Ngregory писал(а): Vslav писал(а):
В общем и целом раннего герлица выдают кукуки на крыше
А СВПСы 1953-54 все с грибками, хотя они точно известно, что Герлицы. ИМХО, дефлекторы - неоднозначный признак.
Ну, как бы, когда я говорил о ранних герлицах, я не имел в виду период аж до 1963 года, который охватывает эта тема
Ngregory писал(а):открытые или полуоткрытые подножки
У "мягкого" из Красной Стрелы 1954 г. подножки закрытые:
Или это то, что Вы называете полуоткрытыми?
Нет, это закрытые. Классификация
ЗДЕСЬ
Есть и другие фото герлицев с закрытыми подножками. Герлицы постепенно стремились к полной унификации с аммендорфами.
Ngregory писал(а):форма воздухозаборников и (точно не уверен, недостаточно наблюдений), форма рамки переходного суфле.
А можно поподробнее раскрыть? У них ведь воздухозаборники на торцевых стенках были у всех. Между этими коробами есть какие-то различия (вопрос подробно не копал, вполне мог и проглядеть)?
Пока что прослеживается четкая корелляция между размером собственно воздухозаборника (при одинаковых размерах короба) и изготовителем вагона. У герлицев этот размер меньше, у аммендорфов - больше (хотя, теоретически, корелляция может быть не по заводу изготовителю, а по годам выпуска, но пока что с меньшим воздухозаборником попадались только герлицы).
По рамке - у герлицев она, как рпавило более узкая, чем у аммендорфов (но, опять-таки, это может быть связано с временем помтройки вагона - недостаточно статистики)
Ngregory писал(а):Вообще, 32-местные вагоны строил и Аммендорф. Но пока ни одной фотографии 32-местного Аммендорфа что-то не попадалось.
А откуда известно, что Аммендорф строил?
Никаких документальных материалов типа заводских буклетов или табличек реальных вагонов по 32-месткам не попадалось, поэтому утверждать что-либо наверняка довольно сложно. Я это к чему. Предлагаю их пока оставить под общим названием "мягкие ГДР" или "32-местки" - без деления по заводам, до тех пор, пока не найдется какое-то документальное свидетельство об их герлицком/аммендорфовском происхождении. Может, их вообще Баутцен строил
Это, кстати, к вопросу об унификации.
В альбоме 1963 года нет ни одного вагона, сочетающего в себе кукуки и окна без форточек. Это означает, что к 1957 году "широкофюзеляжные" герлицы (если они к тому времени ещё выпускались) были уже с дефлекторами Чеснокова. Рестораны вроде бы в то время строил только герлиц, а ресторан как раз в альбоме 1963 года показан с дефлекторами Чеснокова.
В альбоме 1955 года 32-местный вагон показан в двух вариантах: с дефлекторами Чеснокова и с кукуками. Это может означать как то, что эти вагоны строил и Герлиц, и Аммендорф, так и то, что герлиц перешел на дефлекторы Чеснокова примерно в 1954 году, и альбом просто зафиксировал это изменение. Но, в любом случае, фото 32-местников с дефлекторами Чеснокова я не встречал (может - проглядел?)