Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
ak_timur
Сообщения: 234
Зарегистрирован: Чт окт 21, 2010 12:28 am
Откуда: Темрюк, Краснодарский край
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 22 раза
Контактная информация:

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#171 Непрочитанное сообщение ak_timur »

Вопрос: на немецкие вагоны сразу на заводе ставилась СА-3, или они могли эксплуатироваться у нас и с винтовой сцепкой?

Аватара пользователя
Ngregory
Сообщения: 709
Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
Откуда: 2030000
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#172 Непрочитанное сообщение Ngregory »

Vslav писал(а): Ну, как бы, когда я говорил о ранних герлицах, я не имел в виду период аж до 1963 года, который охватывает эта тема :)
Хорошо, давайте ограничимся "снизу" 1955 годом - как раз по этот год выпускались 32-местки, согласно общеизвестной таблице.
Но СВПСы с "грибками" и в этот интервал прекрасно попадают (1953 - разгар производства "мягких"). Что говорит о том, что были у Герлица два варианта дефлекторов в эпоху "самых ранних" и поэтому "кукуки" не являются однозначным указанием на Герлиц.
Нет, это закрытые.
Есть и другие фото герлицев с закрытыми подножками.
И это опять же говорит о неоднозначности подножек. Ваша версия о постепенной унификации под Аммендорф, безусловно, имеет право на жизнь, но с таким же успехом можно сказать и о том, что вагоны просто строились обеими заводами ;)
Пока что прослеживается четкая корелляция между размером собственно воздухозаборника (при одинаковых размерах короба) и изготовителем вагона. У герлицев этот размер меньше, у аммендорфов - больше (хотя, теоретически, корелляция может быть не по заводу изготовителю, а по годам выпуска, но пока что с меньшим воздухозаборником попадались только герлицы).
По рамке - у герлицев она, как рпавило более узкая, чем у аммендорфов (но, опять-таки, это может быть связано с временем помтройки вагона - недостаточно статистики)
С этим понятно, спасибо. Но статистики действительно маловато, поэтому - "вопрос требует дальнейшего изучения" :)

В альбоме 1963 года нет ни одного вагона, сочетающего в себе кукуки и окна без форточек.
Ну если уж быть нудным, то есть ;) РИЦы. Но мы не об этом.
Это означает, что к 1957 году "широкофюзеляжные" герлицы (если они к тому времени ещё выпускались) были уже с дефлекторами Чеснокова.
Это очень похоже на правду. Вспоминаем проходившее здесь фото спального 1 класса для Китая 1957 года - там дефлекторы Чеснокова. У вагонов спецсостава Мао того же 1957 года и герлицкой постройки - они же.
Но это не сильно приближает нас к разгадке того, что происходило в 1951-55 годах. На герлицкой сидячке для КНДР 1955 года - "грибки", первая партия СВПСов 1953 года тоже с дефлекторами Чеснокова. Логично предположить, что 32-местки года с 1953-54 тоже должны быть с грибками.
Встречный вопрос - есть ли у нас достоверное фото раннего Аммендорфа с кукуками (до 1953-55 года)?

Но, в любом случае, фото 32-местников с дефлекторами Чеснокова я не встречал (может - проглядел?)
Одно фото точно есть, но по виду таблички решили, что это Дьер.
20110510_317351.jpg
К слову, 32-местные Дьеры в альбоме 1963 почему-то показаны с кукуками.

Аватара пользователя
Ngregory
Сообщения: 709
Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
Откуда: 2030000
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#173 Непрочитанное сообщение Ngregory »

Vslav писал(а): Могли поменять телеги, а могли и просто буксы с колпарами.
Думаю, скорее второе. Какой смысл менять старотипную тележку ЦМВ на такую же старотипную?
Я уже как-то поднимал этот вопрос, но пока безрезультатно - до какого времени у нас катались ЦМВ на буксах скольжения? Меняли ли их при ремонтах на роликовые? Если верить отзывам, "ранние немцы" встречались в поездах чуть ли не до начала 90-х. Они "до упору" ходили на родных ЦМВ-телегах с листовыми рессорами, или же под них уже подкатывали КВЗ-ЦНИИ?
(Кстати, по моим наблюдениям, немцы с завода до границы с СССР ехали на своих штатных телегах, на которых потом и эксплуатировались, но с другими колпарами. Причём "перегонные" колпары стояли на буксах скольжения даже и на вагонах с встроенными угольными ящиками.
А такое вообще технически возможно - устанавливать в тележку колпары на разную ширину колеи? Всегда считал, что тележки изготавливаются в расчете на работу строго с одной шириной. Может, меняли все-таки сами тележки?

Аватара пользователя
D-S
Сообщения: 642
Зарегистрирован: Вс авг 02, 2009 3:06 pm
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#174 Непрочитанное сообщение D-S »

Ngregory писал(а): А такое вообще технически возможно - устанавливать в тележку колпары на разную ширину колеи? Всегда считал, что тележки изготавливаются в расчете на работу строго с одной шириной. Может, меняли все-таки сами тележки?
Да, возможно.
Так было на императорском поезде постройки 1894 года.
Можно ещё вспомнить как перестраивались немецкие паровозы полученные по репарациям.
Современных примеров у меня нет - но думаю технически это осуществимо.

Steamer
Сообщения: 510
Зарегистрирован: Ср июл 16, 2008 1:57 pm
Откуда: Минск, Беларусь
Благодарил (а): 179 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#175 Непрочитанное сообщение Steamer »

D-S писал(а):Да, возможно. Современных примеров у меня нет - но думаю технически это осуществимо.
Это стало технически осуществимо еще в ХХ веке, например, тележки "Герлиц VI", но они появились только в 80-е годы.

A.C.
Сообщения: 2640
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 175 раз

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#176 Непрочитанное сообщение A.C. »

ak_timur писал(а):Вопрос: на немецкие вагоны сразу на заводе ставилась СА-3, или они могли эксплуатироваться у нас и с винтовой сцепкой?
Однозначно СА-3 (при катании у нас). По ГДР и ПНР (думаю, что и по другим соцстранам) - на крайних вагонах состава в Бресте ставилась винтовая стяжка с одной стороны.

Vslav
Сообщения: 636
Зарегистрирован: Чт авг 15, 2013 9:38 pm
Откуда: Харьков
Поблагодарили: 6 раз

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#177 Непрочитанное сообщение Vslav »

Ngregory писал(а): Ваша версия о постепенной унификации под Аммендорф, безусловно, имеет право на жизнь, но с таким же успехом можно сказать и о том, что вагоны просто строились обеими заводами ;)
Это не "моя" версия. Это доминирующая версия с момента начала изучения ранних немцев. Мне самому больше импонирует версия синхронной постройки одинаковых вагонов обоими заводами, но в варианте "ставили то дефлекторы Чеснокова, то кукуки, и то буксы скольжения, а то буксы качения", она выглядит ещё более странно, чем версия "постепенного приближения Герлица к Аммендорфу". Впрочем, я тут посмотрел альбомы и фото в теме, и кажется, мне удалось таки натянуть эту версию на факты. Я, в принципе, уже закончил написание обзора по ранним немцам, осталось разобраться с иллюстрациями. Там я изложил обе версии. Скоро выложу.
Ngregory писал(а): Встречный вопрос - есть ли у нас достоверное фото раннего Аммендорфа с кукуками (до 1953-55 года)?
На данный момент нет. Но у нас нет и фото раннего Аммендорфа с дефлекторами Чеснокова.

Ngregory писал(а):
Одно фото точно есть, но по виду таблички решили, что это Дьер.
Там не только табличка "венгерская", но и угольные ящики. Это венгр.
Ngregory писал(а):К слову, 32-местные Дьеры в альбоме 1963 почему-то показаны с кукуками.

Да там что в альбоме 1955 года, что в альбоме 1963го, много мутных моментов.

Vslav
Сообщения: 636
Зарегистрирован: Чт авг 15, 2013 9:38 pm
Откуда: Харьков
Поблагодарили: 6 раз

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#178 Непрочитанное сообщение Vslav »

Ngregory писал(а):
Может, меняли все-таки сами тележки?
Нет, там на фотографиях четко видно телеги КВЗ-5 и КВЗ-ЦНИИ с генераторами Газелан, у которых отсоединен привод (ибо к буксе скольжения этот генератор не подключишь). Менялись именно колпары. Очевидно, немцы посчитали, что так проще или дешевле.

Vslav
Сообщения: 636
Зарегистрирован: Чт авг 15, 2013 9:38 pm
Откуда: Харьков
Поблагодарили: 6 раз

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#179 Непрочитанное сообщение Vslav »

Обзор написан и помещён в стартовый пост

Аватара пользователя
Ngregory
Сообщения: 709
Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
Откуда: 2030000
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#180 Непрочитанное сообщение Ngregory »

Спасибо за обзор! Получилось очень неплохо по-моему, остается только корректировать, если обнаружатся новые факты.
Нет, там на фотографиях четко видно телеги КВЗ-5 и КВЗ-ЦНИИ с генераторами Газелан, у которых отсоединен привод
Ссылку не дадите на фотографии?

И мне вроде бы попадалось фото 100-го WPW, выпущенного к образованию ГДР, причем говорилось, что он был выпущен заводом в Аммендорфе. Если найду - выложу.

Ответить

Вернуться в «Вагоны»