Вагоны RIC завода Гёрлиц постройки 67-83 гг.
- Ngregory
- Сообщения: 724
- Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
- Откуда: 2030000
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 90 раз
Re: Вагоны RIC завода Гёрлиц постройки 67-83 гг.
Это вагоны 1969-1972 годов постройки.
Небольшой оффтоп: кто-нибудь из ветеранов знает, в каком режиме они эксплуатировались? Компоновку 4/14 в схемах поездов никогда не встречал, ни в международке, ни во внутрисоюзных поездах. Равно как и РИЦ 1 класса на 18 мест. Хотя вагоны строились на протяжении четырех лет и построено их было наверняка приличное количество, не менее сотни-другой.
Небольшой оффтоп: кто-нибудь из ветеранов знает, в каком режиме они эксплуатировались? Компоновку 4/14 в схемах поездов никогда не встречал, ни в международке, ни во внутрисоюзных поездах. Равно как и РИЦ 1 класса на 18 мест. Хотя вагоны строились на протяжении четырех лет и построено их было наверняка приличное количество, не менее сотни-другой.
-
- Сообщения: 2701
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 139 раз
- Поблагодарили: 206 раз
Re: Вагоны RIC завода Гёрлиц постройки 67-83 гг.
Режим в каком смысле?)
60-70 годы были самыми богатыми в плане разнообразия маршрутов ВПС между Москвой и разными зарубежными городами, от Тегерана до Мадрида, Парижа, и "разных прочих шведов" вроде Стокгольма или Осло... Красивые внешне и (по нашим представлениям) вполне комфортабельные внутри зеленые вагоны с гербом СССР возили за кордон разнообразную публику, но прежде всего работников совучреждений. Простые ребята ехали в варианте "14", а более навороченная публика - в середине вагона... идет вагон куда-нибудь - в обычных купе едут шофер посольства с женой, другая разная мелкая сошка; а в тех купе, что покруче - начальство посольское едет. Внешторговское начальство тоже... какой-нибудь сын завотделом ЦК, получив перспективную должность в торгпредстве, с семьей едет... (ну, если купе сегодня другим начальством не занято))
Позже, с 70-х годов, авиация прочно "придавила" тему комфортабельных дальних путешествий номенклатуры среднего уровня, поэтому следующие поколения вагонов были попроще и без таких "спецкупе"... в 70-е годы поехала разная эмиграция, стало больше делегаций, некоторое количество туристов... и вагоны стали более адаптированными к новым условиям)
60-70 годы были самыми богатыми в плане разнообразия маршрутов ВПС между Москвой и разными зарубежными городами, от Тегерана до Мадрида, Парижа, и "разных прочих шведов" вроде Стокгольма или Осло... Красивые внешне и (по нашим представлениям) вполне комфортабельные внутри зеленые вагоны с гербом СССР возили за кордон разнообразную публику, но прежде всего работников совучреждений. Простые ребята ехали в варианте "14", а более навороченная публика - в середине вагона... идет вагон куда-нибудь - в обычных купе едут шофер посольства с женой, другая разная мелкая сошка; а в тех купе, что покруче - начальство посольское едет. Внешторговское начальство тоже... какой-нибудь сын завотделом ЦК, получив перспективную должность в торгпредстве, с семьей едет... (ну, если купе сегодня другим начальством не занято))
Позже, с 70-х годов, авиация прочно "придавила" тему комфортабельных дальних путешествий номенклатуры среднего уровня, поэтому следующие поколения вагонов были попроще и без таких "спецкупе"... в 70-е годы поехала разная эмиграция, стало больше делегаций, некоторое количество туристов... и вагоны стали более адаптированными к новым условиям)
- Ngregory
- Сообщения: 724
- Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
- Откуда: 2030000
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 90 раз
Re: Вагоны RIC завода Гёрлиц постройки 67-83 гг.
"Режим" в смысле классности, конечно же. Иначе говоря - был ли реализован изначальный замысел немцев, при котором купе "попроще" в этих вагонах, несмотря на их двухместность, шли как второй класс, а как первый - только два больших купе с умывальным отделением?
Как уже говорил, в служебках 70-х ни разу не встречал комбинации типа 4/14 или хотя бы "РИЦ1 - 18".
Слышал рассказ на уровне байки, что в штатном режиме эти вагоны использовались как 1 класс, но в продажу шли при этом "обычные" 7 купе, а два купе с душевой запирались и не использовались - билеты в них продавались только по "высоким" броням, например тому самому посольскому начальству.
P.S. В Мадрид наши поехали только в 1990 году летом, и уже обычным "олимпийцем" 3 поколения по нашей классификации Герлиц специально слепил несколько комплектов тележек иберийской колеи под это дело. Но уже в 1992 прямой вагон до Мадрида уехал в историю.
Как уже говорил, в служебках 70-х ни разу не встречал комбинации типа 4/14 или хотя бы "РИЦ1 - 18".
Слышал рассказ на уровне байки, что в штатном режиме эти вагоны использовались как 1 класс, но в продажу шли при этом "обычные" 7 купе, а два купе с душевой запирались и не использовались - билеты в них продавались только по "высоким" броням, например тому самому посольскому начальству.
P.S. В Мадрид наши поехали только в 1990 году летом, и уже обычным "олимпийцем" 3 поколения по нашей классификации Герлиц специально слепил несколько комплектов тележек иберийской колеи под это дело. Но уже в 1992 прямой вагон до Мадрида уехал в историю.
-
- Сообщения: 2701
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 139 раз
- Поблагодарили: 206 раз
Re: Вагоны RIC завода Гёрлиц постройки 67-83 гг.
Не уверен в "замыслах немцев". В 60-х они (наши немцы) ничего (уже и ещё) не замышляли, а делали вагоны по нашим заказам. Ну, могли предложить, конечно, некие варианты, но все равно плясали "от заказчика"...
Мадрид - это частности. На самом деле именно в 60-70 география ВПС была самой обширной.
Мадрид - это частности. На самом деле именно в 60-70 география ВПС была самой обширной.
- Ngregory
- Сообщения: 724
- Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
- Откуда: 2030000
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 90 раз
Re: Вагоны RIC завода Гёрлиц постройки 67-83 гг.
Хорошо, пусть замысел не немцев, а МПС СССР - суть вопроса от этого, думаю, не поменяется.
Действительно ли эти вагоны эксплуатировались как смешанные 1-2 класса, или все же только как 1 класса?
Действительно ли эти вагоны эксплуатировались как смешанные 1-2 класса, или все же только как 1 класса?
-
- Сообщения: 2701
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 139 раз
- Поблагодарили: 206 раз
Re: Вагоны RIC завода Гёрлиц постройки 67-83 гг.
Они ходили в международном сообщении. Для интуристов, вероятно, по классам и продавали - вдвоём или втроём в купе. Вроде бы и в одиночку можно было ехать - первым классом. А совгражданам не до классов было, у нас было общество, в котором грани между классами постепенно стирались))
Вы союзный министр? Замминистра? На худой конец, руководитель какого-нибудь "Союзпромэкпорта"? Едете "в Париж на выставку"? Вот такие- то места вам. (Естественно, бронь Совмина, МИД, МВТ, других контор; места с умывальником)) Делегации разные (и туристические группы) тоже за билетами в кассу не ходили, всё делалось централизованно, через работу.
А что касается частных поездок, с посещением ж.д.кассы - вариантов было немного:
- Залман Исакович? Родину продаёте? Едете с чадами и домочадцами в венскую "пересылку"? Квартиру в Житомире сдали? Вот вам ваши билеты - какие были))
Владимир Семёныч? Рады вас видеть! К Маринке едете? Вот, есть билеты на такое-то число!...
Вы союзный министр? Замминистра? На худой конец, руководитель какого-нибудь "Союзпромэкпорта"? Едете "в Париж на выставку"? Вот такие- то места вам. (Естественно, бронь Совмина, МИД, МВТ, других контор; места с умывальником)) Делегации разные (и туристические группы) тоже за билетами в кассу не ходили, всё делалось централизованно, через работу.
А что касается частных поездок, с посещением ж.д.кассы - вариантов было немного:
- Залман Исакович? Родину продаёте? Едете с чадами и домочадцами в венскую "пересылку"? Квартиру в Житомире сдали? Вот вам ваши билеты - какие были))
Владимир Семёныч? Рады вас видеть! К Маринке едете? Вот, есть билеты на такое-то число!...
Последний раз редактировалось A.C. Пн окт 03, 2016 6:29 pm, всего редактировалось 1 раз.
Re: Вагоны RIC завода Гёрлиц постройки 67-83 гг.
Выскажу свою версию, хотя она на уровне домыслов.
Думаю, что более 90% парка РИЦов были без умывальных кабинок, так как умывальник у них в каждом купе под крышкой столика. Соответственно любой из них соответствовал европейскому 1 классу в случае 2-х местного размещения и 2 классу при 3-х местном.
Вагоны же с умывальной кабинкой, видимо, строили очень малой партией для правительственных поездов и, возможно, для VIP-персон в ранге посла или консула при их эксплуатации отдельными вагонами в регулярном сообщении.
Вагон, находящийся около Саратова, как раз из ВЧ-4 Мск, то есть с правительственного участка.
Думаю, что более 90% парка РИЦов были без умывальных кабинок, так как умывальник у них в каждом купе под крышкой столика. Соответственно любой из них соответствовал европейскому 1 классу в случае 2-х местного размещения и 2 классу при 3-х местном.
Вагоны же с умывальной кабинкой, видимо, строили очень малой партией для правительственных поездов и, возможно, для VIP-персон в ранге посла или консула при их эксплуатации отдельными вагонами в регулярном сообщении.
Вагон, находящийся около Саратова, как раз из ВЧ-4 Мск, то есть с правительственного участка.
-
- Сообщения: 2701
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 139 раз
- Поблагодарили: 206 раз
Re: Вагоны RIC завода Гёрлиц постройки 67-83 гг.
Их строили до 1972 года, а потом пошли вагоны "второго поколения", уже без выделения двух "улучшенных" купе. Вероятно, дело в том, что в конце 60-х - начале 70-х авиаперевозки стали активно вытеснять железнодорожное сообщение. Посла уже встречали в аэропорту, а не на вокзале...
Re: Вагоны RIC завода Гёрлиц постройки 67-83 гг.
A.C.
Вы хотите сказать что все эти вагоны были с люксовыми купе (с умывальными кабинками):
1967г. (5шт.) WLAB, типа установочной партии, кондиционер. Номера: MCK 7701-7705
1969г. (40 шт.) WLAB, кондиционер. Номера: MCK 7740-7779
1970г. (40 шт.) WLAB, кондиционер. Номера: MCK 7706-7708, 7722-7724, 7780-7789, 1140-1144, 1481-1499
1971г. (35 шт.) WLAB, кондиционер. Номера: MCK 1445-1479
1972г. (34 шт.) WLAB, кондиционер. Номера: 522063-80 521 до 554
1972г. (2 шт.) WLAB, принудительная вентиляция, установочная партия. Номера: MCK 1559-1560
156 вагонов получается. Сомневаюсь я, что все они такими были. Скорее всего все-таки только часть из этих поставок.
Вы хотите сказать что все эти вагоны были с люксовыми купе (с умывальными кабинками):
1967г. (5шт.) WLAB, типа установочной партии, кондиционер. Номера: MCK 7701-7705
1969г. (40 шт.) WLAB, кондиционер. Номера: MCK 7740-7779
1970г. (40 шт.) WLAB, кондиционер. Номера: MCK 7706-7708, 7722-7724, 7780-7789, 1140-1144, 1481-1499
1971г. (35 шт.) WLAB, кондиционер. Номера: MCK 1445-1479
1972г. (34 шт.) WLAB, кондиционер. Номера: 522063-80 521 до 554
1972г. (2 шт.) WLAB, принудительная вентиляция, установочная партия. Номера: MCK 1559-1560
156 вагонов получается. Сомневаюсь я, что все они такими были. Скорее всего все-таки только часть из этих поставок.