Любопытно... У меня было подобное предположение, но смутило то, что на фото тормозного вагона В.В.926.377 с белочехами подобная маркировка отсутствует, хотя вагоны однотипные - G02. Как вы думаете, такая маркировка должна быть на этом вагоне и по какой причине может отсутствовать?Это покрашенная белым цветом доска. Так маркировали крытые вагоны, имевшие ненормальные размеры кузова, после отмены обозначения "Н.Р." на нормальных вагонах.Коллеги, вопрос:
а на фото download/file.php?id=251455&mode=view
это белая полоса маркировки над окном (типпа как на послевоенных 2МВ наших трофейниках)
или просто замененная и неокрашенная доска ???
Можно предположить, что ближе к 1917 году из-за нараставшего хаоса полосу могли не нанести. Поскольку номер то вагона достаточно поздний, значит в парк российских ж.д. он мог попасть после Брусиловского прорыва. Так то на нём должна быть полоса.Любопытно... У меня было подобное предположение, но смутило то, что на фото тормозного вагона В.В.926.377 с белочехами подобная маркировка отсутствует, хотя вагоны однотипные - G02. Как вы думаете, такая маркировка должна быть на этом вагоне и по какой причине может отсутствовать?Это покрашенная белым цветом доска. Так маркировали крытые вагоны, имевшие ненормальные размеры кузова, после отмены обозначения "Н.Р." на нормальных вагонах.Коллеги, вопрос:
а на фото download/file.php?id=251455&mode=view
это белая полоса маркировки над окном (типпа как на послевоенных 2МВ наших трофейниках)
или просто замененная и неокрашенная доска ???
Согласен - это вполне могло иметь место - две революции, гражданская война, интервенция... Железные дороги еще функционировали, но на горизонте уже маячила разруха... А во многих головах к тому времени она уже вовсю хозяйничала...Можно предположить, что ближе к 1917 году из-за нараставшего хаоса полосу могли не нанести.
Насчет Брусиловского прорыва - вряд ли. Трофеи Брусиловского прорыва приписали бы к Юго-Западным ЖД. К этому времени Варшава была уже оккупирована и приписывать свежеприобетенный подвижной состав к оккупированной дороге смысла не было никакого. Скорее всего, это трофеи 1914 года, оказавшиеся на Варшаво-Венской ЖД в момент начала войны. Видимо, перед отступлением их успели переделать на широкую колею и эвакуировать вглубь страны.Поскольку номер то вагона достаточно поздний, значит в парк российских ж.д. он мог попасть после Брусиловского прорыва. Так то на нём должна быть полоса.
Вообще, вариантов нанесения я насчитал, четыре:Скорее всего он наносился на ВСЗ при постройке и означает что-то "ихее".
Теперь хочу увидеть фото с таким клеймом.Все эти разнообразные фигуры заключают в себе заводское клеймо, выполненное ударным способом на торцевом листе вагона.
« Вагоны