Пассажирские з-да Аммендорф 47 серии

Сообщение
Автор
Wowan
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Поблагодарили: 4 раза

Re: Пассажирские з-да Амендорф 47 серии

#171 Непрочитанное сообщение Wowan »

Можем и точнее.

1. Самые ранние интерьеры — линкрустовые, окрашены синим.
2. Не позднее 1953 года интерьер стал изумрудно-зелёным (материал неясен).
3. В 1953 году появилась отделка повинолом.
4. Позднее появилась бежевая отделка (точно повинол) и полумягкие диваны (очередность неясна).
5. Затем вместо настольных ламп появились индивидуальные софиты.
6. В 1963 году вышли первые купейники с новым кузовом (47 BD) и белым интерьером. Полный переход на новый кузов состоялся не позднее 1964 года.
7. Не позднее 1968 года белый интерьер появился у 47 K и, вероятно, заодно и у 47 D.
8. Уже после распространения белого пластика были обновлены софиты.

Переходные варианты я бы пока не трогал, потому что: а) купейник такой известен только один и явно несерийный; б) рестораны выпускались одним заводом и могут иметь свою хронологию интерьеров и кузовов.
Повинол в новом кузове, похоже, был — это какие-то вагоны между не ранее 1962 и не позднее 1968 года выпуска, точнее пока не знаем. Появление белого пластика в старом кузове исключено. Во всяком случае, серийных таких вагонов не было, а опытные погоды не делают.

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Пассажирские з-да Амендорф 47 серии

#172 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Как я понял, самый глухой период по купейным вагонам ГДР - это с 1956 по 1963 год.
Ничего толком не известно.

Wowan
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Поблагодарили: 4 раза

Re: Пассажирские з-да Амендорф 47 серии

#173 Непрочитанное сообщение Wowan »

Нет, самый мутный период — между 1960 и 1965 годами примерно, потому что на него пришлось множество изменений, а что когда и в каком порядке, пока трудно сказать.

По-хорошему, период между 1948 и 1953 годами ещё более глухой, потому что до 1954 года в фильмах ЦМВ вообще не попадались. Но если по "Гёрлицу" мы можем что-то компенсировать фотографиями, то по "Аммендорфу" — полное наличие отсутствия. Как ни странно, но именно с "Аммендорфом" (самым известным и знаковым заводом ГДР) у нас наибольшие трудности: как эти "Аммендорфы" выглядели до 1953 года, неизвестно вообще.

atom
Сообщения: 92
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2015 4:40 pm
Имя: Сергей
Откуда: Ставрополь
Контактная информация:

Re: Пассажирские з-да Амендорф 47 серии

#174 Непрочитанное сообщение atom »

Завод функционирует по сей день.
При заводе есть музей. Активно удовлетворяют любознательность моделистов))

Кроме этого есть куча различных Deutche Diditale Bibliothek...

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Пассажирские з-да Амендорф 47 серии

#175 Непрочитанное сообщение Koivisto »

А архив Кинофотодокументов в Красногорске под Москвой не пытались исследовать на предмет фото ЦМВ?

Wowan
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Поблагодарили: 4 раза

Re: Пассажирские з-да Амендорф 47 серии

#176 Непрочитанное сообщение Wowan »

atom писал(а):Завод функционирует по сей день.
При заводе есть музей. Активно удовлетворяют любознательность моделистов))
Так помогите сообществу, если есть чем. )

Открытые инет-источники потихоньку осваиваем, выуживая фотографии заграничных путешественников.

Аватара пользователя
И.К.С.
Сообщения: 3888
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
Благодарил (а): 187 раз
Поблагодарили: 127 раз
Контактная информация:

Re: Пассажирские з-да Амендорф 47 серии

#177 Непрочитанное сообщение И.К.С. »

[Оффтопик]
atom писал(а):При заводе есть музей. Активно удовлетворяют любознательность моделистов))
По личному опыту общения с музейщицами разных музеев, могу сказать это очень смешное предложение, т.к. обычно они выдают такой фееричный бред.
HOe.N.Z? . . G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё. Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
Изображение
Изображение
Изображение

atom
Сообщения: 92
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2015 4:40 pm
Имя: Сергей
Откуда: Ставрополь
Контактная информация:

Re: Пассажирские з-да Амендорф 47 серии

#178 Непрочитанное сообщение atom »

[Оффтопик]
Кроме неких фото и нескольких ссылок, данная ветка не блещет информационным содержанием.

Из того, что нашел я - три линии противоречивой информации. Инфа выложенная самими немцами, противоречит официальной инфе советских времен и наконец, инфа с сайтов нынешних КВЗ и Егорова.

Общеизвестно, что первый купейный вагон из Амендорфа вышел в 1948 году, как опытный экземпляр. С 1951 года КВЗ (в те времена ТВЗ) активно колдует над добытыми чертежами. С подачи СССР, 1 мая 1952 завод становится народным. В ГДР создается институт вагоностроения. На КВЗ доводят до совершенство немецкий продукт и в результате многократных манипуляций напильником и молотком, получают ЦМВ-шный плацкарт. А у егоровцев выходит иной продукт с той же базы - багажные и почтовые вагоны. И так до 1959 года. В знаковом 1959г принято решение о выпуске купейных ЦМВ у нас и о создании Тверского института вагоностроения. К 1965 году налажен прямой информационный обмен между нашими институтами вагоностроения и ГДР-овским.
Что касается немцев, они сетуют, что в те времена их труд просто выкрали, это во первых. И во вторых, ленивая сторона из СССР постоянно требовала нововведений. Т.е. множество различных типов ЦМВ, принципиально не различимых и спроектированных с одной базы. А после выдавала за свои новые типы вагонов))
Я нашел на сайте немецкой электронной библиотеки кучу книг связанных тематически с Амендорфом. Но они не описывают технической части, и всех нюансов взаимоотношений. Новые владельцы пользуются своими правами правообладателя для ограничения этой инфы. Все книги на тему - чем питаются рабочие на заводе, какие у них условия труда, как работает партийная ячейка... как и от чего их лечат... По ходу, у немцев крышу рвало по чище чем у нас, на тему - социализм наше всё.
В 70-х на КВЗ активно пробовали внедрить новые ЦМВ. Но...- слова летят к небу, а мысли остаются тут. Слова без мысли, к небу не дойдут... (с)

Теперь на счет "мутных периодов". Если первый прототип вышел в 1948 году, причем на заводе, который ремонтировал товарняк, и только в 1951 он заинтересовал оптовиков (т.е. СССР), о каком вообще периоде 1948-1953 может идти речь? С момента "собранного на коленках прототипа", выпуска небольшой серии и полномасштабного производства сколько времени должно пройти?
Теперь второй "мутняк" 1960-1965... Именно с 1959г принято решенио о том, что мы будем купейные ЦМВ (не плацкарт) производить у нас. А это требует модернизации наших заводов, соответственно, накопления средств и ресурсов. И наконец, с 1964-1965 мы решили не сами топтать тропу, а с немцами плечом к плечу..., продолжая напрягать их извилины вместо своих.
До 1959 года заказывались вагоны для составов: купейные и вагоны-рестораны из Амендорфа, плацкарты - КВЗ, багажные и почтовые вагоны Егоровцы. После была пауза для модернизации заводов и открытия вагоностроительных институтов... И с 1965 пожинали плоды...

Wowan
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Поблагодарили: 4 раза

Re: Пассажирские з-да Амендорф 47 серии

#179 Непрочитанное сообщение Wowan »

[Оффтопик]
atom, то, что вы пишете, как минимум небезынтересно, хотя спорно в десятке случаев. ;) Но прежде чем мы перейдем к разбору поста — вы не могли бы рассказать об источниках информации? Пока что это звучит как "новая хронология фоменко", только про вагоны.

Уже с первой же строки масса вопросов: КВЗ стал Калининским уже в 1931 году, строя 20,2-метровые вагоны, — неужели вы это отрицаете? В 1951-м никакого ТВЗ в помине не было.
И над какими чертежами должен был колдовать КВЗ, если советские ЦМВ к тому времени уже пять лет как строились массово и серийно? Не говоря уже о том, что первые опытные ЦМВ были выпущены ещё до войны.
На основании каких источников вы утверждаете, что "ЦМВ-шный плацкарт получен напильником из немецкого продукта", если первые плацкартные ЦМВ в СССР были построены в 1946 году, а купейные ЦМВ в ГДР — только в 1948-м?
Последний раз редактировалось Wowan Чт апр 07, 2016 10:29 pm, всего редактировалось 1 раз.

A.C.
Сообщения: 2634
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 175 раз

Re: Пассажирские з-да Амендорф 47 серии

#180 Непрочитанное сообщение A.C. »

[Оффтопик]
...а ещё можно подумать, что до того, как стать "с подачи СССР" в 1952-м "народным" предприятием, Аммендорф был как бы антинародным? И чертежи были "добыты"? Это как? У недобитых фашистских буржуинов наши разведчики увели??? :D
(Вообще-то, до передачи завода в руки народа ГДР предприятие было акционерным обществом, управляющимся советской военной администрацией. Потом, после образования ГДР, завод передали немцам...)

Ответить

Вернуться в «Вагоны»