Страница 19 из 21

Re: Отличительные знаки дорог на нашем подвижном составе 1 эпоха

Добавлено: Ср ноя 07, 2018 12:52 pm
pz.kpfw
КВЖД-монограмма

Re: Отличительные знаки дорог на нашем подвижном составе 1 эпоха

Добавлено: Ср май 29, 2019 1:51 pm
kudrdima
Прошу прощения за свою неосведомлённость - :oops:
что означают литеры с чертой под номером вагона на боковой стенке: "Т.", "С." и "С.Т."?
Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Все фото - из этой темы.

Re: Отличительные знаки дорог на нашем подвижном составе 1 эпоха

Добавлено: Ср май 29, 2019 10:25 pm
CAH4EC
kudrdima писал(а):
Ср май 29, 2019 1:51 pm
Прошу прощения за свою неосведомлённость - :oops:
что означают литеры с чертой под номером вагона на боковой стенке: "Т.", "С." и "С.Т."?
Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Все фото - из этой темы.
Т- тормозной,
С- специальный
СТ- специальный, тормозной

Re: Отличительные знаки дорог на нашем подвижном составе 1 эпоха

Добавлено: Ср май 29, 2019 10:59 pm
kudrdima
CAH4EC писал(а):
Ср май 29, 2019 10:25 pm
...
Т- тормозной,
С- специальный
СТ- специальный, тормозной
Спасибо!

Специальный в "терминологии" Мокршицкого Е. И.?

Re: Отличительные знаки дорог на нашем подвижном составе 1 эпоха

Добавлено: Пт май 31, 2019 8:53 am
Р.М.
kudrdima писал(а):
Ср май 29, 2019 10:59 pm

Специальный в "терминологии" Мокршицкого Е. И.?
Нет. "Специальный" - общепринятая терминология.

Re: Отличительные знаки дорог на нашем подвижном составе 1 эпоха

Добавлено: Пт май 31, 2019 9:53 am
Серокой
А в чём специальность?

Re: Отличительные знаки дорог на нашем подвижном составе 1 эпоха

Добавлено: Пт май 31, 2019 11:03 am
kudrdima
Р.М. писал(а):
Пт май 31, 2019 8:53 am
... "Специальный" - общепринятая терминология.
Серокой писал(а):
Пт май 31, 2019 9:53 am
А в чём специальность?
Мне то же интересно.

В книге В. Арциша "Вагоны русских железных дорог" 1897 г., цистерны относятся к специальным вагонам (страницы 77, 93, 254), однако на фотографиях, литера "С." присутствует далеко не на всех цистернах.
Складывается впечатления, что это обозначение применяли на цистернах для перевозки масла, а нефтепродуктовые считались "обычными".

Известно ли, в какой период времени применяли обозначения "Т.", "С.", "С.Т."?

Re: Отличительные знаки дорог на нашем подвижном составе 1 эпоха

Добавлено: Пт май 31, 2019 1:48 pm
Р.М.
kudrdima писал(а):
Пт май 31, 2019 11:03 am

Известно ли, в какой период времени применяли обозначения "Т.", "С.", "С.Т."?
Известно по букве "Т" - с 1906 года. По "С", вероятно, с этого же года, или несколько позже.
Серокой писал(а):А в чём специальность?
В неуниверсальности в отличие от универсальных НТВ и платформ.

Вагон, приспособленный для специального груза: мяса, молока, масла, скота, нефти, керосина, бензина и т.п. Что ж тут непонятного? Это значит, что другой груз в него грузить нельзя и такие вагоны обычно курсировали в одну сторону гружёными, а обратно порожними.

Re: Отличительные знаки дорог на нашем подвижном составе 1 эпоха

Добавлено: Пт май 31, 2019 2:55 pm
kudrdima
Р.М. писал(а):
Пт май 31, 2019 1:48 pm
...
Вагон, приспособленный для специального груза: мяса, молока, масла, скота, нефти, керосина, бензина и т.п. Что ж тут непонятного? ...
На "бытовом" уровне это понятно. По такой логике, все цистерны должны иметь обзначение "С.", однако, даже в этой теме есть фото цистерн, которые имеют обзначение "Т.", но не имеют "С.":
Изображение
хотя возможно эти обозначения вводились в разное время - "Т." ввели раньше, поэтому и получилось, что "Т." уже есть, а "С." ещё нет. Если это так, то появляется ещё один временной маркер для определения даты снимка.

Re: Отличительные знаки дорог на нашем подвижном составе 1 эпоха

Добавлено: Пт май 31, 2019 3:44 pm
Р.М.
kudrdima писал(а):
Пт май 31, 2019 2:55 pm
Р.М. писал(а):
Пт май 31, 2019 1:48 pm
...
Вагон, приспособленный для специального груза: мяса, молока, масла, скота, нефти, керосина, бензина и т.п. Что ж тут непонятного? ...
На "бытовом" уровне это понятно. По такой логике, все цистерны должны иметь обзначение "С.", однако, даже в этой теме есть фото цистерн, которые имеют обзначение "Т.", но не имеют "С.":
Изображение
хотя возможно эти обозначения вводились в разное время - "Т." ввели раньше, поэтому и получилось, что "Т." уже есть, а "С." ещё нет. Если это так, то появляется ещё один временной маркер для определения даты снимка.
Дата этого снимка определена по другому. Это заводское фото Коломенского завода, на котором изображена 1000 пудовая цистерна для керосина Армавиро-Туапсинской ж.д. На Коломенском заводе это был единственный заказ таких цистерн в 10 шт, которые были сданы в 1913 году. Посему это фото 1913 года. Вроде бы в этот период буква "С" на специальных вагонах ставилась, а почему её нет на этой цистерне - вопрос. М.б. это обычный недосмотр где-то в чём то. Было это, есть и будет всегда. А мы тут голову ломаем, почему не вписывается в правила.