Wowan писал(а):А почему тогда на снимках Александра Бернштейна вагоны такие золотистые? И в музее на Варшавском такой желтый цвет для имитации оригинала выбрали?
Техусловия на вагоны выпущены в 1900 году (примерно). Там указано, что вагон покрывается 8 раз ТЁМНЫМ лаком "лучшего качества".
Фото Бернштейна снято в 1952-м году.
А теперь вопросы:
Правильная ли цветопередача трофейной плёнки АГФА (вообще), снятой в 1952-м году и неизвестно как проявленной (в частности)?
Правильная ли цветопередача сканера, которым сканировалась плёнка (если и правда сканировали плёнку а не отпечаток, тогда вопросов будет ещё больше)?
Правильный ли установил цветовой баланс дизайнер для вывода на печать?
Правильная ли цветовая передача у печатного станка, напечатавшего это изображение?
Тут следует промежуточный ответ - музей покрасил свой вагон по этому фото. Но краской, а не лаком, поскольку лаком там красить было нечего - дерево было уже окрашено в зелёный цвет и к тому же уже подгнившее и полностью очистить его не было у них возможности.
Далее...
Каким лаком был покрашен этот вагон к 1952-му году, если учесть, что время было послевоенное (вагоны периодически перекрашивали в эксплуатации) и с лаками "лучшего качества" тем более "тёмного" было непросто? (От старого лака поверхность очищали).
Вагоны периодически пропускали через заводской ремонт с полной переборкой обшивки, где гарантия, что импортный тик в этом процессе не заменяли на отечественный дуб, имеющий более светлый оттенок?
Где гарантия, что в процессе ремонта в советское время соблюдалась "ещё та" технология окраски в 8 слоёв?
А если фото Бернштейна перевести в ч/б, то насколько тёмным окажется вагон?
Есть ещё мелкие вопросы, но, думаю, и так достаточно.