Трофейные цистерны

Сообщение
Автор
A.C.
Сообщения: 2687
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 136 раз
Поблагодарили: 195 раз

Re: Трофейные цистерны

#181 Непрочитанное сообщение A.C. »

Думаю, два сорта нефтепродуктов тут ни при чём, это вагон для химгруза, если правильно помню - для серной кислоты. Если у кого есть под рукой такая книга (у меня, к сожалению, нет) - там такая цистерна должна быть.
Вложения
F4AE3296-94CB-475A-984E-23A2DE8AB9E7.jpeg

ХарьковскийФотограф
Сообщения: 463
Зарегистрирован: Вс авг 09, 2020 7:29 pm
Имя: Дашкиев Виктор
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 199 раз

Re: Трофейные цистерны

#182 Непрочитанное сообщение ХарьковскийФотограф »

Уважаемый коллега, Вы правы в том, что подобные цистерны могли применяться в том числе, и для перевозки серной кислоты, но... К фирме Vacuum Oil Company (которую затем посредством рейдерского захвата слили с известной Standard Oil) это вряд ли, чем-чем, а серной кислотой не занималась. Её товар - бензин, газойль и вот это всё. Кроме того, в Европе выпускают модели таких цистерн, с двумя ёмкостями - но для перевозки вина.
Здоровья и успехов!

A.C.
Сообщения: 2687
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 136 раз
Поблагодарили: 195 раз

Re: Трофейные цистерны

#183 Непрочитанное сообщение A.C. »

А на чём основано убеждение, что эта цистерна принадлежала именно Vacuum oil?
Зачем цистерну «для нефтепродуктов» оборудовать предохранительными клапанами?
На ней есть какие-нибудь следы немецких надписей, по которым можно установить её принадлежность к вышеназванной конторе и «Ladegut»?
Если всё основано только на рассказе «старика Богумила Поспишила», а «точные данные отсутствуют», то лучше сначала попытаемся изучить…
Пока склонен думать, что это обычный вагон для перевозки кислоты, построенный, действительно, в начале 20-х. Для иллюстрации (и где надо искать) - обложка источника. Специально увеличил фотографию цистерны для перевозки минеральных кислот немного более раннего типа.
Вложения
C11AEA36-3C62-4F64-9353-A36F3AACBA28.png
0AA957D1-E630-4793-86E4-6D7CC10FE8CC.jpeg
Последний раз редактировалось A.C. Сб авг 31, 2024 1:48 pm, всего редактировалось 1 раз.

ХарьковскийФотограф
Сообщения: 463
Зарегистрирован: Вс авг 09, 2020 7:29 pm
Имя: Дашкиев Виктор
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 199 раз

Re: Трофейные цистерны

#184 Непрочитанное сообщение ХарьковскийФотограф »

Убеждение основано на чешских данных в интернет по конкретному номеру цистерны. Насчёт достоверности этих данных поручиться не могу. В самом депо у экспонатов табличек информационных нет, экскурсоводов и прочих музейных работников, кроме охраны, тоже не было. Спросить не у кого.

A.C.
Сообщения: 2687
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 136 раз
Поблагодарили: 195 раз

Re: Трофейные цистерны

#185 Непрочитанное сообщение A.C. »

А не затруднило бы дать ссылку на эти данные?

ХарьковскийФотограф
Сообщения: 463
Зарегистрирован: Вс авг 09, 2020 7:29 pm
Имя: Дашкиев Виктор
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 199 раз

Re: Трофейные цистерны

#186 Непрочитанное сообщение ХарьковскийФотограф »


A.C.
Сообщения: 2687
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 136 раз
Поблагодарили: 195 раз

Re: Трофейные цистерны

#187 Непрочитанное сообщение A.C. »

Спасибо, посмотрел. Там, действительно, никакой конкретики. Номер цистерны на фото совпадает с номером цистерны в братиславском музейном центре. Вышеназванная компания (Vakum oil) хотя и упоминается в контексте этой цистерны, но никаких причин считать её первичным собственником цистерны в 20-х я пока не вижу. И тему постройки вагона для перевозки двух видов нефтепродуктов серьёзно не рассматриваю)

Аватара пользователя
Ustess
Сообщения: 360
Зарегистрирован: Вт июн 14, 2022 2:23 am
Имя: Юрий
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 131 раз

Re: Трофейные цистерны

#188 Непрочитанное сообщение Ustess »

Такие цистерны строили для борьбы с раскачкой плесканием жидкости внутри "бочки" только позже стали внутри ставить перегородки которые гасили плескание.
P:S
Имел в виду опасные грузы. Кислота и легковоспламеняющиеся.
Последний раз редактировалось Ustess Вс сен 01, 2024 1:41 pm, всего редактировалось 1 раз.
Feldbahnщег йаИзображение

Jarda
Сообщения: 1070
Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 5:52 pm
Благодарил (а): 142 раза
Поблагодарили: 55 раз

Re: Трофейные цистерны

#189 Непрочитанное сообщение Jarda »

Я пришёл у мнению что немцы такие цистерны не строили а это чисто австрийская конструкция.

A.C.
Сообщения: 2687
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 136 раз
Поблагодарили: 195 раз

Re: Трофейные цистерны

#190 Непрочитанное сообщение A.C. »

Подозреваю, что мнение Карстенса может немного отличаться)) Попросил нашего общего друга рассудить, обещает вскоре добраться до первоисточника))

Ответить

Вернуться в «Вагоны»