Ngregory писал(а): По-моему, про комбинированное отопление в 1958 году еще никто не слыхал. Это что-то другое, а вот что - непонятно.
Первый известный мне вагон с электроотоплением сделали поляки в 1961 году. Не так уж и далеко
Но вполне может быть, что магистраль 3000В в данном случае нужна просто для альтернативного энергоснабжения вагона.
Ngregory писал(а):Судя по фото из этого буклета, в ранних немцах нижние полки были "жестко-деревянные", а верхние - с обивкой каким-то материалом? Оно действительно было так?
Полки одинаковые, просто ракурс съемки разный.
Ngregory писал(а): А не могут это быть не перегонные, а технологические колпары, для транспортировки вагонов только по территории завода?
Вот для таких целей (без выхода на пути общего пользования) буксы скольжения вполне применимы.
Для перемещения вагона по территории сборочного цеха как раз применяются не съёмные колпары на штатных телегах, а технологические тележки из серии "я его слепила из того, что было"(с)
Где-то используют товарные телеги, где-то варят свои конструкции из уголков и швеллеров. Но подрессоривание на этих телегах, кстати, отсутствует как класс, ибо в данном случае оно не то что не нужно, а даже вредно.
Кузов вагона со своими штатными телегами встречается уже после того, как полностью собран (кстати, видел пару аммендорфовских фотографий на эту тему).
Да, вот гляньте,
более четкое фото того же ресторана.
Телеги КВЗ-ЦНИИ II, генератор на телеге. На них никаким боком не устанавливались штатно колпары с буксами скольжения.
Просто экономные немцы посчитали, что чем гонять до границы в одну сторону штатные телеги вагонов а обратно - перегонные, дешевле и занимает меньше места в путь "туда" отправить штатные колпары, а на границе поставить их на законные места, а обратно вернуть перегонные колпары.
Кстати, где-то в семидесятых годах перегонные колпары тоже стали ставить на роликовые буксы, так что визуально от штатных они уже были неотличимы.