Страница 20 из 52

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

Добавлено: Вс ноя 15, 2015 12:44 pm
Wetal16
Прикольная кстати отделка вагона на фото с титаном. Что это? Линкруст? Обратите внимания что над дверью лампочка. То что такие фото есть в наше время - большая удача.

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

Добавлено: Пн ноя 16, 2015 3:59 pm
Ngregory
Vslav писал(а):Герлиц, 1958[/url]
герлиц 1958.jpg
Окна без форточек, дефлекторы Чеснокова, телеги ЦМВ (кстати, на буксах скольжения, очевидно - "перегонных"), уже встроенные хвостовые сигналы, но ещё старые воздухозаборники (кстати, с увеличенной площадью собственно воздухозаборной решетки относительно ранних моделей), уже новая рамка переходного суфле, но ещё буфера, пинч высоковольтной магистрали (отопление, очевидно, комбинированное).
По-моему, про комбинированное отопление в 1958 году еще никто не слыхал. Это что-то другое, а вот что - непонятно.

Судя по фото из этого буклета, в ранних немцах нижние полки были "жестко-деревянные", а верхние - с обивкой каким-то материалом? Оно действительно было так?

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

Добавлено: Пн ноя 16, 2015 4:25 pm
Ngregory
Vslav писал(а): Нет, просто на левой телеге крышки букс повернуты к нам в "полупрофиль", а на правой "в фас".
Есть и другие фотографии.
Например, кажется, в теме по 47м Аммендорфам есть фото, где маневровый паровозик бодро тянет вагон со встроенными угольными ящиками и на буксах скольжения. (На рэйл-клубе эта фотка точно есть, а здесь - не помню)
А не могут это быть не перегонные, а технологические колпары, для транспортировки вагонов только по территории завода?
Вот для таких целей (без выхода на пути общего пользования) буксы скольжения вполне применимы.

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

Добавлено: Вт ноя 17, 2015 12:53 am
meshgan
Крышка буксы, стоит на тележке типа ЦМВ (на вид с базой 2700) под вагоном РИЦ-КВЗ (скорее всего картографический) с незапамятных времен стоящий как часть кладовой в депо Вологда. Есть крышка с надписью ЛМЗ, остальные просто штампованные. Ранее такие литые крышки мне не попадались, только штампованные.

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

Добавлено: Вт ноя 17, 2015 6:34 am
iosch
Сдается мне что в этой крышке такая же немецкая фишка.А именно в одном из отверстий под болт,свинцовая втулка(задумано правильно-болт фиг сам выкрутиться).Когда часто крутишь болты(а по нашим условиям минимум 2 раза в год),ухо выламывает у крышки.Мы после пары сломанных крышек вкурили,и рассверлили втулку под больший диаметр.

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

Добавлено: Вт ноя 17, 2015 9:24 pm
Vslav
Ngregory писал(а): По-моему, про комбинированное отопление в 1958 году еще никто не слыхал. Это что-то другое, а вот что - непонятно.
Первый известный мне вагон с электроотоплением сделали поляки в 1961 году. Не так уж и далеко :)
Но вполне может быть, что магистраль 3000В в данном случае нужна просто для альтернативного энергоснабжения вагона.


Ngregory писал(а):Судя по фото из этого буклета, в ранних немцах нижние полки были "жестко-деревянные", а верхние - с обивкой каким-то материалом? Оно действительно было так?
Полки одинаковые, просто ракурс съемки разный.
Ngregory писал(а): А не могут это быть не перегонные, а технологические колпары, для транспортировки вагонов только по территории завода?
Вот для таких целей (без выхода на пути общего пользования) буксы скольжения вполне применимы.
Для перемещения вагона по территории сборочного цеха как раз применяются не съёмные колпары на штатных телегах, а технологические тележки из серии "я его слепила из того, что было"(с) :) Где-то используют товарные телеги, где-то варят свои конструкции из уголков и швеллеров. Но подрессоривание на этих телегах, кстати, отсутствует как класс, ибо в данном случае оно не то что не нужно, а даже вредно.

Кузов вагона со своими штатными телегами встречается уже после того, как полностью собран (кстати, видел пару аммендорфовских фотографий на эту тему).

Да, вот гляньте, более четкое фото того же ресторана.
Телеги КВЗ-ЦНИИ II, генератор на телеге. На них никаким боком не устанавливались штатно колпары с буксами скольжения.

Просто экономные немцы посчитали, что чем гонять до границы в одну сторону штатные телеги вагонов а обратно - перегонные, дешевле и занимает меньше места в путь "туда" отправить штатные колпары, а на границе поставить их на законные места, а обратно вернуть перегонные колпары.
Кстати, где-то в семидесятых годах перегонные колпары тоже стали ставить на роликовые буксы, так что визуально от штатных они уже были неотличимы.

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

Добавлено: Ср ноя 18, 2015 10:51 am
Wetal16
Wetal16 писал(а):Прикольная кстати отделка вагона на фото с титаном. Что это? Линкруст? Обратите внимания что над дверью лампочка. То что такие фото есть в наше время - большая удача.

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

Добавлено: Чт ноя 19, 2015 10:56 am
Ngregory
Steamer писал(а):
D-S писал(а):Да, возможно. Современных примеров у меня нет - но думаю технически это осуществимо.
Это стало технически осуществимо еще в ХХ веке, например, тележки "Герлиц VI", но они появились только в 80-е годы.
А можно поподробнее? Про Герлиц VI порылся, но не нашел упоминания, что они штатно допускают смену колесных пар на разную колею. Плохо искал?
И если это действительно было - то применялось ли на практике?

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

Добавлено: Пт ноя 20, 2015 12:48 pm
Wetal16
Думаю немного внутрянки не помешает ;)
[Источник]
http://rail-club.ru/forum/viewtopic.php ... 967#p98242
Кадры из х/ф "Мы с вами где-то встречались", 1954 год.

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

Добавлено: Пт ноя 20, 2015 1:33 pm
Ngregory
Vslav писал(а): Первый известный мне вагон с электроотоплением сделали поляки в 1961 году. Не так уж и далеко :)
Но вполне может быть, что магистраль 3000В в данном случае нужна просто для альтернативного энергоснабжения вагона.
Э нет, не путайте электроотопление и комбинированное отопление.
При электрическом отоплении никакого котла (который явно присутствует у вагона с фото) на вагоне нет, только ВВ магистраль и электропечи. И поначалу поезда только из этих вагонов и собирались, поскольку ВВ магистрали вагоны с водяным отоплением не имели. Нет достоверных данных, строили ли немцы вагоны с чисто электрическим отоплением (в одном старом руководстве для проводников упоминается, что в 1965 году сделали партию с кондиционированием и электроотоплением, но в альбомах я ничего такого не видел).
Потом, в 1968 кажется году (альбом 1993), появились D-ed с ВВ магистралью и обычным угольным котлом - эти вагоны можно было включать в поезда из вагонов с электроотоплением. Не в конец состава, а куда нужно. Но это уже лет на 10 позжее того буклета.
А комбикотел, работающий как от ТЭНов, так и просто на угольке - это уже вообще как бы не середина 70-х годов.

Что Вы кстати имели в виду под альтернативным энергоснабжением? Запитка вагонных потребителей от 3000? А как преобразовывать эти 3000 в вагонные 54 В или 110 В? Не было тогда, в 1958 году еще таких преобразователей - поэтому и возили вагон-электростанцию с поездом, которая 380 В давала. Может, это как раз такая вот низковольтная магистраль ЦЭС? Правда, я о купейниках таких не слышал, если не считать егоровский 36сб.