ЦМВ производства Калининского вагонзавода 1950–1965 г.
Re: ЦМВ производства калининского вагонзавода с 1950-го по 1965-й годы.
"Как дошли" - я тоже не помню.Wowan писал(а): Убейте, не помню, как мы до этого дошли, но из обсуждения на форуме МЖА я точно помню, что КВЗ сразу начал с гофрированных вагонов. Все гладкобортные — это вагоны Егоровского, Лианозовского завода или "поляки". Последних, вероятно, большинство, т.к. строились дольше всех.
Что касается фотки с сайта, то она интересная. У вагона максимум один ящик снаружи рабочего тамбура максимум (или вовсе нет?). На польских вагонах или один ящик (гладкобортные 52W), или два (гофрированные 66W).
![Smile :)](./images/smilies/icon_e_smile.gif)
"Сенсация" же не столько в том, что Калининский вагонзавод, получается, начал выпускать гофрированные вагоны на три-четыре года раньше остальных заводов (хотя эта фотография, насколько я понимаю - единственное тому какое-то более-менее весосое подтверждение), но и в том, что они имели два гофра между окнами, а не три, что, вроде бы для калининцев считалось одним из основных отличительных признаков.
Что касается угольных ящиков поляков - в теме по 66W этот вопрос поднимался.
-
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Поблагодарили: 4 раза
Re: ЦМВ производства калининского вагонзавода с 1950-го по 1965-й годы.
Я знаю, видел эти таблицы, естественно. Только там указано количество мест 52, а год выпуска 1950. В то время как купейники были 36-местными и выпускались, предположительно, с 1949 года, раньше, чем плацкартники широкого габарита.Vslav писал(а):Относительно "гладкобортных 52W" - я тоже думал, что 52W - гладкобортные плацки.
Сейчас вот вспомнил, что до выяснения вопроса я пометил как 52W и плацкартники, и купейники, надеясь не забыть.
![Smile :)](./images/smilies/icon_e_smile.gif)
Re: ЦМВ производства калининского вагонзавода с 1950-го по 1965-й годы.
Чертеж из книги Скибы раннего калининца с гофрировкой 2-3-3:
Лирическое отступление:
Плацкартные вагоны с форточками имели напротив этой самой форточки решетку со стороны коридора: Этой решетки не было у межобластных вагонов, да и на плацках со стороны "купе" её тоже не было:
Вот фотография калиница (вроде как 1957 года производства, судя по надписи) (Кстати - крыша) http://rail-club.ru/forum/viewtopic.php ... &start=585
Один гофр над окнами. Сторона коридора. Решетки на форточках. Плацкарт.
(Да там вроде и табличка читается "мест спальных / для сидения").
И ещё один удар по теории безусловного определения вагона (плацкартный/межобластной) по количеству гофр над окном:Лирическое отступление:
Плацкартные вагоны с форточками имели напротив этой самой форточки решетку со стороны коридора: Этой решетки не было у межобластных вагонов, да и на плацках со стороны "купе" её тоже не было:
Вот фотография калиница (вроде как 1957 года производства, судя по надписи) (Кстати - крыша) http://rail-club.ru/forum/viewtopic.php ... &start=585
Один гофр над окнами. Сторона коридора. Решетки на форточках. Плацкарт.
(Да там вроде и табличка читается "мест спальных / для сидения").
Re: ЦМВ производства калининского вагонзавода с 1950-го по 1965-й годы.
Эволюция схем гофрирования калининских вагонов по датам на основе первого появления схемы в художественных фильмах (даты приблизительные, понятно. Кадры из фильмов отсюда: http://rail-club.ru/forum/viewtopic.php?f=5&t=9967 ):
1952. Схема гофрирования "2-2-1". Поляки в это время были ещё гладкобортными.
1953. На вагоне запись о ремонте в том же, 1953м году.
Получается, от рождения до ремонта вагон отходил 1-2 года.
1956. Схема "2-3-1". С учетом того, что фильмы снимают частенько на год раньше, чем показывают, выходит, что вагон мог "засветиться" и в 1955м.
1958. Появилась схема "2-3-3" (то есть 1957-1958)
1962. Схема "5-3-2". В коментах к данному фото утверждается, что это сидячка на 73 места.
Ну, что сидячка - я вижу, а что на 73 места - уверенно утверждать не могу. Хотя склоняюсь к тому же мнению.
1963. Та же схема, но уже применительно к сидячке на 68 мест. то есть сидячки и на 73 места, и на 68 мест сменили гофрирование вместе где-то в 1961м - 1962м году (что, в принципе, логично).
Ну и ЦМВО-66 ожидаемо появился на киноэкранах через год после начала производства - в 1967м году.
А вот схема "5-3-3" засветилась аж в 1970м году. Хотя выпущены вагоны были явно до 1966го года.
Ну, могла и вообще не засветиться. похоже, вагонов с такой схемой гофрирования было выпущено немного.
1952. Схема гофрирования "2-2-1". Поляки в это время были ещё гладкобортными.
1953. На вагоне запись о ремонте в том же, 1953м году.
Получается, от рождения до ремонта вагон отходил 1-2 года.
1956. Схема "2-3-1". С учетом того, что фильмы снимают частенько на год раньше, чем показывают, выходит, что вагон мог "засветиться" и в 1955м.
1958. Появилась схема "2-3-3" (то есть 1957-1958)
1962. Схема "5-3-2". В коментах к данному фото утверждается, что это сидячка на 73 места.
Ну, что сидячка - я вижу, а что на 73 места - уверенно утверждать не могу. Хотя склоняюсь к тому же мнению.
1963. Та же схема, но уже применительно к сидячке на 68 мест. то есть сидячки и на 73 места, и на 68 мест сменили гофрирование вместе где-то в 1961м - 1962м году (что, в принципе, логично).
Ну и ЦМВО-66 ожидаемо появился на киноэкранах через год после начала производства - в 1967м году.
А вот схема "5-3-3" засветилась аж в 1970м году. Хотя выпущены вагоны были явно до 1966го года.
Ну, могла и вообще не засветиться. похоже, вагонов с такой схемой гофрирования было выпущено немного.
- Ngregory
- Сообщения: 705
- Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
- Откуда: 2030000
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 74 раза
Re: ЦМВ производства калининского вагонзавода с 1950-го по 1965-й годы.
Пустили 8 мая 1965 года, а окраска тогда была бежевая (светло=желтая?) с оконной полосой бордового цвета.D-S писал(а):Фирменный поезд "Урал" с такими вагонами на станции Свердловск. 1 июля 1966 года. Интересно, когда его пустили и какого он на фото цвета?
-
- Сообщения: 1518
- Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Re: ЦМВ производства калининского вагонзавода с 1950-го по 1965-й годы.
У меня выложены оригиналы фото, в том числе и того вагоны, что выложили немецкие товарищи, на некоторых из них подписаны даты постройки, разбираете по темам;
https://fotki.yandex.ru/users/melanzh-a ... 1413/?&p=3
https://fotki.yandex.ru/users/melanzh-a ... 1413/?&p=2
https://fotki.yandex.ru/users/melanzh-a ... 1413/?&p=3
https://fotki.yandex.ru/users/melanzh-a ... 1413/?&p=2
Re: ЦМВ производства калининского вагонзавода с 1950-го по 1965-й годы.
Итак, фото от Меланж в высоком разрешении:
1. Сидячка. Вагон не проходил ремонт и модернизацию, так что это фото является доказательством того факта, что телеги КВЗ-5 ставились на последние вагоны с таким гофрированием. В то же время хвостовых сигналов ещё нет. По этим признакам, вагон построен в конце 1957го - начале 1958го года.
2. Плацкарт. Вагон тоже не проходил ремонта. Такой, каким вышел с завода. Время постройки вагона - 1958 - 1960 гг.
1. Сидячка. Вагон не проходил ремонт и модернизацию, так что это фото является доказательством того факта, что телеги КВЗ-5 ставились на последние вагоны с таким гофрированием. В то же время хвостовых сигналов ещё нет. По этим признакам, вагон построен в конце 1957го - начале 1958го года.
2. Плацкарт. Вагон тоже не проходил ремонта. Такой, каким вышел с завода. Время постройки вагона - 1958 - 1960 гг.