Страница 3 из 10
Re: Трофейные 2х осные платформы
Добавлено: Вт май 07, 2013 6:06 pm
Goshka
А вот и наша красавица! Работала вплоть до недавнего времени!
![Exclamation :!:](./images/smilies/icon_exclaim.gif)
Ну а теперь в тупике стоит в ожидании установки на постамент (правда самого постамента пока еще нету
![Smile :)](./images/smilies/icon_e_smile.gif)
) Кто-то из нашего начальства правда утверждал, что она американского производства и пришла к нам по ленд-лизу, я наивно верил, так как полазить по ней и подробно рассмотреть не было возможности - платформа стоит прямо под окнами начальства. Но сегодня я наконец-то совершил тайную вылазку в стиле "Ниндзя"
![Very Happy :D](./images/smilies/icon_e_biggrin.gif)
. Фото стоящей по соседству ходовой от крана ЦУМЗ-15 выложил здесь:
http://scaletrainsclub.com/board/viewtopic... 1&start=20
Re: Трофейные 2х осные платформы
Добавлено: Вт май 07, 2013 6:50 pm
Зозный
- [Оффтопик]
- Чё-та как на постамент - так немецкую платформу
![Sad :(](./images/smilies/icon_e_sad.gif)
Re: Трофейные 2х осные платформы
Добавлено: Вт май 07, 2013 7:30 pm
Koivisto
Ну и не надо разубеждать начальство в их уверенности, что платформа ленд-лизовская-.Вдруг еще передумают сохранять если узнают, что она трофейная.
Re: Трофейные 2х осные платформы
Добавлено: Вт май 07, 2013 8:21 pm
Manchteyn-tm
Действительно, пускай её сохранят хоть под любым обоснованием, главное не в чермет.
- [Оффтопик]
- А надпись постамент это т.е. что на постамент? тогда и ходовку от ПК15 тоже?
там и полувагоны есть как видно раритетные и думпкары тоже...
Re: Трофейные 2х осные платформы
Добавлено: Вт май 07, 2013 8:39 pm
AlexK
Надпись на буксе - Асьери д'Ирсон - на французском, однако... Асьери - сталелитейный завод в переводе. Второе фото снизу.
Вот проходная этого заводика
Фото отсюда:
http://commons.wikimedia.org/wiki/File: ... %A9rie.jpg
Если верить педивикии, Ирсон - город во Франции, в Пикардии. Может, это французский вагон?
Re: Трофейные 2х осные платформы
Добавлено: Вт май 07, 2013 9:28 pm
Goshka
Не знаю, всё может быть, в те годы Франция была оккупирована Германией, и могла выпускать для нужд вермахта вагоны
Re: Трофейные 2х осные платформы
Добавлено: Вт май 07, 2013 10:35 pm
Koivisto
Только не для нужд вермахта, а для DR. Вермахт всего лишь клиент - грузоотправитель и грузополучатель.
Re: Трофейные 2-осные платформы
Добавлено: Ср май 08, 2013 8:14 am
старина_U
Нет, Юр. Похоже, что именно для нужд Вермахта. Для оккупации.
Вот здесь, в Вики, статейка по ним...
http://de.wikipedia.org/wiki/G%C3%BCter ... ten_Bauart
Там раздел Rungenwagen \ Gattungszeichen Rs, Gattungsbezirk Stuttgart.
Там немецким по белому написано: "Von
1936 bis 1938 wurden diese Rungenwagen ausschließlich ohne Handbremse gefertigt" (это про годы изготовления и что сначала были без ручного тормоза); и далее - СУТЬ: "Diese mit 22 hölzernen Rungen gebauten Wagen wurden auch teilweise mit Radsätzen für den Übergang auf russische Breitspur ausgestattet" (эти вагены с 22 деревянными стойками были заточены под перестановку на русскую колею). И тормоза системы Кнорр. А не Эрликон, если бы эту платформу произвели во Франции.
И...
...в каком там годе Францию-то оккупировали?..
Так что это чиста_немецкий ваген, заточенный под оккупацию. Так же, как и паровоз 52.
Re: Трофейные 2-осные платформы
Добавлено: Ср май 08, 2013 8:56 am
AlexK
Меня заинтересовала эта платформа, и я задал вопрос на французком форуме железнодорожников, приведя ссылку на эту ветку.
Пока что высказано два предположения: либо это бельгийская платформа, либо произведенная/перестроенная в оккупированной Франции для нужд оккупантов.
Что касается французского производства, прямо по фото:
(1) Общий вид очень похож на французскую платформу OCEM 1929
(2) Типично французская система крепления листовых рессор, тормозных рычагов и тормозных башмаков
(3) Щиток переключателя "груженный - порожний" - по форме типичен для Франции
(4) То же самое - переключатель режима тормозов "грузовой - пассажирский состав", но с немецкими сокращениями
(5) Те самые уже чисто французские буксы на подшипниках скольжения. Хотя есть вариант, что немцы попросту поставили, что было под рукой.
Дата выпуска буксов - самый разгар оккупации. Скорее всего, платформа или была сделана для нужд немецких военных, или переделана под них же, на оккупированной территории.
Подождем, что еще расскажут французы.
Re: Трофейные 2-осные платформы
Добавлено: Ср май 08, 2013 9:18 am
Koivisto
старина У не соглашусь с тобой, по твоей ссылке на тебе понятном языке пишут: "Die Güterwagen der geschweißter Bauart wurden von der Deutschen Reichsbahn von 1933 bis etwa 1945 entwickelt und gebaut."
Пишут таки про Deutschen Reichsbahn, а не про вермахт. 52-е также почти все Deutschen Reichsbahn принадлежали. Васильев-52-й говорил, что было сколько-то 52-х якобы Вермахта, но все это довольн смутно. Даже если так и было, то более 90 % паровозов 52 серии были все же гражданскими.
Думаю и с платформами было также.У вермахта могло быть их не много - для бронепоездов, ЖДАУ, всяких там Пенемюнде.
Кстати, у нас ОРКП - как-бы тоже гражданская контора принадлежавшая НКПС, хотя машинисты и с оружием были.
Теперь по Франции. в 1942 году довоенная Франция была поделена на три части:
1. Независимая часть - с правительством в Виши,
2. Оккупированная немцами часть.
3. Земли отторгнутые от Франции и вошедшие в состав Германиии и Италии.
В связи с этим вопрос- что стало с SNCF? Какие ж.д. администрации были на территории Франции в 1940-1944 годах?
Мне почему-то кажется, что SNCF продолжало существовать...