Страница 3 из 3

Re: Вагоны парового отопления

Добавлено: Ср июл 31, 2019 4:05 pm
glorg
Приветствую.
Коллега по интересам по имени Ivan c train-photo.ru нашел на просторах Харьковской области двухосный вагон, сильно похожий на упоминавшийся ранее в данной теме вагон из Клина.
Сходство достаточно сильное. Не вагон ли это все-таки парового отопления, и, если нет, что это за тип вагона?
Рама да, похоже, от НТВ, но на этом внешние сходства с НТВ заканчиваются, а вот сходства с вагоном из Клина весьма велики, возможно, если это даже не заводской постройки (кстати, почему не заводской?) - то цели, в которых он переоборудывался, явно соходные.
Что бросается в глаза - выход какого-то котла (больше похоже на печку, правда) на крыше и патрубки на торцевых стенках.
Можете ли помочь с определением типа, назначения и ориентировочной датой постройки/перестройки вагона?
Фотографию Ivan`a прилагаю.

Re: Вагоны парового отопления

Добавлено: Ср июл 31, 2019 6:57 pm
Р.М.
glorg писал(а): Приветствую.
Коллега по интересам по имени Ivan c train-photo.ru нашел на просторах Харьковской области двухосный вагон, сильно похожий на упоминавшийся ранее в данной теме вагон из Клина.
Сходство достаточно сильное. Не вагон ли это все-таки парового отопления, и, если нет, что это за тип вагона?
Рама да, похоже, от НТВ, но на этом внешние сходства с НТВ заканчиваются, а вот сходства с вагоном из Клина весьма велики, возможно, если это даже не заводской постройки (кстати, почему не заводской?) - то цели, в которых он переоборудывался, явно соходные.
Что бросается в глаза - выход какого-то котла (больше похоже на печку, правда) на крыше и патрубки на торцевых стенках.
Можете ли помочь с определением типа, назначения и ориентировочной датой постройки/перестройки вагона?
Фотографию Ivan`a прилагаю.
Это, конечно, никакой не вагон парового отопления. Печка там стоит простая буржуйка. Вагон этот специализированный из состава, видимо, ремпоезда. Такие вагончики часто ранее попадались именно на энергоподстанциях. Иногда их в сцепе было два или три. Попадались вагончики двух типов - мастерская, где стояли верстаки, и вагон-электростанция, где стоял дизель-генератор. Второй тип вагона имел под рамой объёмный топливный бак, по которому он отлично идентифицировался. Трубы, фланцы которых видны на торце, это от системы скорее всего именно парового отопления этого самого ремпопоезда. Но котёл отопления стоял в вагоне, имевшем поднятую крышу, и не обязательно этот вагон мог быть двухосным. Вагон на фото оборудован на базе реконструированного 20-тонного НТВ выпуска 1953-55 годов.

Re: Вагоны парового отопления

Добавлено: Пт ноя 11, 2022 7:43 pm
Поликарпов Матвей
Гугл-карты подкинули, Брянская область.