ЦМВ производства Калининского вагонзавода 1950–1965 г.

Первое новое сообщение

21.Vslav » Пн авг 10, 2015 10:50 am

Убейте, не помню, как мы до этого дошли, но из обсуждения на форуме МЖА я точно помню, что КВЗ сразу начал с гофрированных вагонов. Все гладкобортные — это вагоны Егоровского, Лианозовского завода или "поляки". Последних, вероятно, большинство, т.к. строились дольше всех.
Что касается фотки с сайта, то она интересная. У вагона максимум один ящик снаружи рабочего тамбура максимум (или вовсе нет?). На польских вагонах или один ящик (гладкобортные 52W), или два (гофрированные 66W).
"Как дошли" - я тоже не помню. :) Помню, что были разборки, и к определенному мнению вроде не пришли.
"Сенсация" же не столько в том, что Калининский вагонзавод, получается, начал выпускать гофрированные вагоны на три-четыре года раньше остальных заводов (хотя эта фотография, насколько я понимаю - единственное тому какое-то более-менее весосое подтверждение), но и в том, что они имели два гофра между окнами, а не три, что, вроде бы для калининцев считалось одним из основных отличительных признаков.

Что касается угольных ящиков поляков - в теме по 66W этот вопрос поднимался.
[Оффтопик]
Относительно "гладкобортных 52W" - я тоже думал, что 52W - гладкобортные плацки.
Однако в известной таблице приведены следующие характеристики вагона 52W: тара 42 т, год выпуска - 1950, количество выпущенных - 100 шт, длина - 22 310, база - 15 400, база телеги - 2400.
Ничего не напоминает? :) ( download/file.php?id=64617&mode=view )
Цитата

22.Wowan » Пн авг 10, 2015 1:28 pm

Относительно "гладкобортных 52W" - я тоже думал, что 52W - гладкобортные плацки.
Я знаю, видел эти таблицы, естественно. Только там указано количество мест 52, а год выпуска 1950. В то время как купейники были 36-местными и выпускались, предположительно, с 1949 года, раньше, чем плацкартники широкого габарита.
Сейчас вот вспомнил, что до выяснения вопроса я пометил как 52W и плацкартники, и купейники, надеясь не забыть. :)
Цитата

23.Vslav » Пн авг 10, 2015 3:58 pm

[Оффтопик]
Я знаю, видел эти таблицы, естественно. Только там указано количество мест 52, а год выпуска 1950. В то время как купейники были 36-местными и выпускались, предположительно, с 1949 года, раньше, чем плацкартники широкого габарита.
Сейчас вот вспомнил, что до выяснения вопроса я пометил как 52W и плацкартники, и купейники, надеясь не забыть. :)
Согласно таблице - 52W - сидячка.

Что касается купейников - есть предположение, что они либо делались не в Познани, либо изначально изготавливались не для СССР, а потом уже переделывались на советскую колею. В общем - надо копать.

А гладкобортные польские плацки - это ранние (самые ранние :) ) 66W. С 1951 по 1959й год завод больше никаких других моделей для СССР не выпускал.
Цитата

24.Vslav » Пн авг 10, 2015 8:38 pm

Чертеж из книги Скибы раннего калининца с гофрировкой 2-3-3:

пл 3.jpg

И ещё один удар по теории безусловного определения вагона (плацкартный/межобластной) по количеству гофр над окном:


Лирическое отступление:
Плацкартные вагоны с форточками имели напротив этой самой форточки решетку со стороны коридора:

пл 2.jpg

Этой решетки не было у межобластных вагонов, да и на плацках со стороны "купе" её тоже не было:

пл 1.jpg

Вот фотография калиница (вроде как 1957 года производства, судя по надписи)

пл 4.jpg

пл 5.jpg

(Кстати - крыша)

пл 7.jpg

http://rail-club.ru/forum/viewtopic.php ... &start=585

Один гофр над окнами. Сторона коридора. Решетки на форточках. Плацкарт.
(Да там вроде и табличка читается "мест спальных / для сидения").
Цитата

25.Vslav » Вт авг 11, 2015 9:49 pm

Эволюция схем гофрирования калининских вагонов по датам на основе первого появления схемы в художественных фильмах (даты приблизительные, понятно. Кадры из фильмов отсюда: http://rail-club.ru/forum/viewtopic.php?f=5&t=9967 ):

к 1952.jpg

1952. Схема гофрирования "2-2-1". Поляки в это время были ещё гладкобортными.

к 1953.jpg

1953. На вагоне запись о ремонте в том же, 1953м году.
Получается, от рождения до ремонта вагон отходил 1-2 года.

к 1956.jpg

1956. Схема "2-3-1". С учетом того, что фильмы снимают частенько на год раньше, чем показывают, выходит, что вагон мог "засветиться" и в 1955м.

к 1958.jpg

1958. Появилась схема "2-3-3" (то есть 1957-1958)

к 1962.jpg

1962. Схема "5-3-2". В коментах к данному фото утверждается, что это сидячка на 73 места.
Ну, что сидячка - я вижу, а что на 73 места - уверенно утверждать не могу. Хотя склоняюсь к тому же мнению.

к 1963.jpg

1963. Та же схема, но уже применительно к сидячке на 68 мест. то есть сидячки и на 73 места, и на 68 мест сменили гофрирование вместе где-то в 1961м - 1962м году (что, в принципе, логично).

к 1967 2.jpg

Ну и ЦМВО-66 ожидаемо появился на киноэкранах через год после начала производства - в 1967м году.

к 1970.jpg

А вот схема "5-3-3" засветилась аж в 1970м году. Хотя выпущены вагоны были явно до 1966го года.
Ну, могла и вообще не засветиться. похоже, вагонов с такой схемой гофрирования было выпущено немного.
Цитата

Аватара пользователя 26.Ngregory » Вт авг 18, 2015 10:13 pm

Фирменный поезд "Урал" с такими вагонами на станции Свердловск. 1 июля 1966 года. Интересно, когда его пустили и какого он на фото цвета?
Пустили 8 мая 1965 года, а окраска тогда была бежевая (светло=желтая?) с оконной полосой бордового цвета.
Цитата

27.Меланж » Чт авг 20, 2015 10:27 am

У меня выложены оригиналы фото, в том числе и того вагоны, что выложили немецкие товарищи, на некоторых из них подписаны даты постройки, разбираете по темам;
https://fotki.yandex.ru/users/melanzh-a ... 1413/?&p=3
https://fotki.yandex.ru/users/melanzh-a ... 1413/?&p=2
Цитата
Интересы: N Scale American Trains
Мои фото вагонов;
https://www.flickr.com/photos/152648222@N04/

28.Vslav » Чт авг 20, 2015 2:44 pm

У меня выложены оригиналы фото, разбираете по темам;
Спасибо, растащим. :)
[Оффтопик]
Что касается подписей к указанным фото в вашем альбоме:

Если есть желание, можете их конкретизировать.
По первой ссылке:

фото https://img-fotki.yandex.ru/get/6604/12 ... 57113_orig (вагон на 24 места) - это вагон 23сб производства завода им. Егорова. viewtopic.php?t=11131

Далее: Калининская сидячка на 73 места. Вагон изготовлен ориентировочно в 1961м - 1962м году.

Далее: снова Калининская сидячка на 73 места, но более ранняя. Скорее всего, вагон изготовлен зимой 1957-1958года. Похоже, сфотографирован тогда же.

Далее - двухэтажный Егоровец - это понятно,

Следующий - польская сидячка завода Цегельского модели 903А (это, кстати, единственное известное мне фото вагона данной модели)

Потом - снова 23сб, но уже с другой стороны,

Дальше - с тремя гофрами над окнами - калининский плацкартник. Ваша датировка постройки вагона вызывает сомнения. Вагон новый, в ремонте не был. А стоит на телегах КВЗ-5 и имеет встроенные хвостовые сигналы. В 1954м ни того, ни другого ещё не было. Скорее всего, вагон изготовлен в 1958м - 1960м годах.

Относительно следующего - уже писал: Калининская сидячка 1955-1957 годов выпуска после ремонта с заменой телег и установкой хвостовых сигналов.

Ну, а с ранним Герлицем, и последующим за ним снимками, думаю, всё ясно.

По второй ссылке вагон на фото https://img-fotki.yandex.ru/get/6607/12 ... d6236_orig - польская сидячка модели 904А. Какой именно модификации, затрудняюсь навскидку сказать. Думаю - скорее всего 904А/2 или 904А/3.
Цитата

29.Vslav » Пт авг 21, 2015 8:39 pm

Итак, фото от Меланж в высоком разрешении:

1. Сидячка. Вагон не проходил ремонт и модернизацию, так что это фото является доказательством того факта, что телеги КВЗ-5 ставились на последние вагоны с таким гофрированием. В то же время хвостовых сигналов ещё нет. По этим признакам, вагон построен в конце 1957го - начале 1958го года.

к м1.jpg


2. Плацкарт. Вагон тоже не проходил ремонта. Такой, каким вышел с завода. Время постройки вагона - 1958 - 1960 гг.

к м 2.jpg

Цитата
Поле сортировки

« Вагоны