ЦМВ производства Лианозовского вагонзавода с 1947 по 1952 годы

Сообщение
Автор
Сэр Рокз
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Сб дек 24, 2022 3:32 pm
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: ЦМВ производства Лианозовского вагонзавода с 1947 по 1952 годы

#21 Непрочитанное сообщение Сэр Рокз »

Приобрёл тут по случаю книгу "ЛЭМЗ: 70 лет биографии. История Лианозовского электромеханического завода"
В книге есть глава прь вагоностроительный период, пока пробежавшись по диагонали нашёл следующий интересный момент - данные по выпуску ЦМВ вагогов:
1946:
Пассажирских - 2, прототипы
1947:
Пассажирских - 40
1948:
Пассажирских - 185
1949:
Пассажирских - 342
1950:
Пассажирских - 400
Багажных - 66
Модерризированно - 104
1951:
Пассажирских - 419
Багажный - 112
Модернезированно - 129

Сэр Рокз
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Сб дек 24, 2022 3:32 pm
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: ЦМВ производства Лианозовского вагонзавода с 1947 по 1952 годы

#22 Непрочитанное сообщение Сэр Рокз »

Сэр Рокз писал(а):
Пн янв 09, 2023 11:18 pm
Внезапно подниму эту тему.
Получил тут скан из Ленинки книги И. Араличева "Чувство нового : дели и люди Лианозовского вагоностроительного завода", 1949. Книга посвящена организации массового производства пассажирских ЦМВ на заводе, и в большей степени людям и их рацпредложениям, написана легко и читается как художественная литература. Тем не менее есть и интересный факт : В книге утверждается, что изначально вагоны выпускались с окнами без форточек (как я понял, имелось ввиду что окна глухие), однако по отзывам из эксплуатации форточки добавили, и даже более того - в 1948 на завод стали приходить "с линии" вагоны на замену окон с бесфорточных на имеющие форточки

Ссылка на оригинальные картинки сканов:
...

Если надо - позже могу собрать djvu
Собрал книгу в djvu, выложил в библиотеку: viewtopic.php?p=240898#p240898

Вероятно ссылка на яндекс-диск у меня через какое-то время сдохнет, но прямо сейчас отредактировать старое сообщение не могу, если кто-то из модераторов/администраторов может - буду благодарен если прибьёте ссылку на Я. Диск, заменив на ссылку в библиотеку)

Аватара пользователя
Серокой
Сообщения: 2316
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: ЦМВ производства Лианозовского вагонзавода с 1947 по 1952 годы

#23 Непрочитанное сообщение Серокой »

Сэр Рокз писал(а):
Чт сен 19, 2024 4:14 pm

Собрал книгу в djvu, выложил в библиотеку: viewtopic.php?p=240898#p240898
Спасибо.

Интересно, что произошло, что завод, в 1947 году заваливший план и не имеющих нужного технологического оборудования, в 1948 стал 125 % выполнять?..

Сэр Рокз
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Сб дек 24, 2022 3:32 pm
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: ЦМВ производства Лианозовского вагонзавода с 1947 по 1952 годы

#24 Непрочитанное сообщение Сэр Рокз »

Серокой писал(а):
Чт сен 19, 2024 5:44 pm
Интересно, что произошло, что завод, в 1947 году заваливший план и не имеющих нужного технологического оборудования, в 1948 стал 125 % выполнять?..
Я думаю просто наладили производство)
47 - год начала серийного выпуска - пока поняли что как, пока наладилт всё. И в книге описывается что велась большая работа по выстраиванию рабочего процесса, грамотному разбиению производства на отдельные технологические операции, и даже банальная перестановка станков для большего удобства работы
Ну и конечно же оборудование закупалось и создавалось

Хотя конечно скорость изменений впечатляет - но всё же согласно 70 лет биографии ЛЭМЗ завод ещё в начале 45го знал что будут делать новые пассажирские цмв, думаю готовились заранее

Ответить

Вернуться в «Вагоны»