И.В.А.Н. писал(а): ↑Ср фев 16, 2022 12:58 am
я имел ввиду это место
не как на более поздних версиях.
Теперь понятно. Но насколько я могу судить, "нижние" косынки ставили вместе с раскосами при более поздней послевоенной модернизации вагонов в Германии и их отсутствие отнюдь не указывает на старость вагона. К примеру,
выше я размещал заводское фото вагона 1921 года выпуска - на нем "нижние" косынки тоже, естественно, отсутствуют. И как я уже говорил, на всех фото военных и первых послевоенных лет вагоны-бригадники раскосов не имеют. Ну, и к нам трофейные вагоны тоже попадали без раскосов и я полагаю, что к тому времени, когда в Германии начали массово ставить раскосы на бригадники, у нас большинство из них уже выводились из эксплуатации.
И.В.А.Н. писал(а): ↑Ср фев 16, 2022 12:58 am
и кстати, может описываемая Вами косынка на стойке -задел от диагонального усиления как на последнем примере из представленных мной фото ???
к тому-же если приглядеться в соседней вертикальной стойке есть прямоугольный вырез...
Впрочем оказалось, что вырез этот для рамы двери...
БРИГАДНИК РАННИЙ.jpg
но и версия косынки для диагонали - может иметь место быть,
вагон-то древнючий и к 1945 ему уже 50 мин. соотв,
ремонты и усиления имели место быть......
Думаю, что диагональных раскокосов на наших трофейных бригадниках не было. Если бы их ставили - они бы сохранились, разве не так?
Конечно, у нас вагоны тоже ремонтировались и проходили усиления, но все они сохранились в наличии на ховринском вагончике - дополнительные вертикальные стойки, снятые и заделанные двери, дополнительные окна, "лишний" раскос над туалетом и, возможно, пониженный командный отсек. Никаких диагональных раскосов нет и, полагаю, никогда и не было.
И вагон этот отнюдь не "древнючий"... Что касается бригадников Pwg Pr 02, к которым, предположительно и принадлежал ховринский вагон, то они ровесники наших НТВ - строились с 1902 по 1911 год. Что касается бригадника Pwg Pr 14, то он еще моложе - ровесник отечественных "канадцев". Все эти вагоны проходили регулярные ремонты и содержались в полной исправности. К послевоенному времени они, конечно, были уже "старенькие", но вполне годные к регулярной эксплуатации вплоть до перехода на автосцепку. А после перехода на автосцепку НТВ массово реконструировали и они работали еще лет 10 (думаю, примерно в то же время немцы массово усиливали свои бригадники раскосами). Так что для первой половины 50-х годов ховринский вагончик мог считаться вполне себе нормальным в качестве бригадника.