Владикавказцы

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
D-S
Сообщения: 642
Зарегистрирован: Вс авг 02, 2009 3:06 pm
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Владикавказцы

#21 Непрочитанное сообщение D-S »

Спасибо! Особенно за раму... её часто забывают.

Аватара пользователя
Александр Задко
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Ср фев 09, 2011 6:11 pm
Имя: Александр Задко
Откуда: г.Киев,Украина

Re: Владикавказцы

#22 Непрочитанное сообщение Александр Задко »

Внесу свою лепту.
1987 год ПМС ст. Красный Лиман.
Вложения
IMG_0046.jpg

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3400
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 284 раза
Контактная информация:

Re: Владикавказцы

#23 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

Фотки из Шушар.
Вложения
46172570.jpg
12865015.jpg
12865010.jpg
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3400
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 284 раза
Контактная информация:

Re: Что за вагон?

#24 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

Давно уже хотел спросить про тот вагон что справо на фотке, какова его история? И что за надстройка на нем сверху?
http://tehno-science.ru/history-816.html
Вложения
Vladikavkazskiy-v-muzee.jpg
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Р.М.
Сообщения: 1887
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 374 раза
Контактная информация:

Re: Что за вагон?

#25 Непрочитанное сообщение Р.М. »

Это лаболатория постройки Сормовского завода. Надстройка - световой фонарь.История там была интересная, но с телефона я её писать не буду. Это один из экспонатов несостоявшегося любительского музея в Москве. Вагон сожгли бомжи.

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Что за вагон?

#26 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Остов сгоревшего вагона (тот что справа) - это прекраснейший пример того, к чему приводит любительский энтузиазм при отсутствии знаний, опыта и какой-либо ответственности за сохранение экспонатов. Зато было очень много понтов и амбиций, что и сгубило все дело на корню. Именно поэтому волны оптимизма по поводу идей новых супермузеев у меня вызывают отторжение. Плавали, знаем к чему это может привести!

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3400
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 284 раза
Контактная информация:

Re: Что за вагон?

#27 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

А про вагон можно историю? Есть еще фотки ?

По поводу музеев, лучше когда технику сохраняют например в таких площадках как ст.Сеятель, полигон в Кемерово, в Челябинске и др. - чем она будет уничтожена/порезанна, отреставрировать можно все, при желании, если есть что востанавливать, или я не прав?
Или сохранять технику позволительно только МЖТ Петербурга?
Я например очень рад, что пусть и не в самом лучшем виде, но создана экспозиция в Самаре, благодаря организации этого музея было спасено от разделки несколько десятков техники прошлого, которые так бы и сгинули в чермете, особенно вагоны. Да может спохватились там поздно, но спохватились.
И кстати время то не стоит на месте, то что еще вчера было обыденным, становится уходящим в прошлое.
И еще, в Самару мне попасть куда проще чем ехать в Питер, еще очень хочу побывать в Ростове.
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Что за вагон?

#28 Непрочитанное сообщение Koivisto »

В своем сообщении я не писал конкретно о том или ином музее. Вполне достойным музеем я считаю, например, Ростов (Гниловская). Однако, на мой взгляд, лучше доводить до ума и развивать существующие музеи, в частности Москву, Челябинск и Сеятель нежели чем создавать новые. Но почему-то считается, что новый музей обязательно будет лучше чем старые, насытившиеся и почивающие на лаврах музеи. С чего вдруг? В одной стране и, более того, в одной системе РЖД все музеи существуют. Наоборот, чем позже создается музей, тем объетивно сложнее его укомплектовать даже стандартным набором экспонатов. Фактор времени работает против музеев. Плюс начинается откровенная профанация музейного дела. В музеи зачастую ставят образцы, которые экспонатами никак не являются.
Про Самару мне сложно судить, но то что организаторы имеют смутное представлекние об истории железных дорог - так это точно. Достаточно посмотреть на окраску экспонатов, надписи на них, и наконец, теремок якобы исторического вокзала, чтобы их дилетантизм стал очевиден.
Не в количестве дело, а в качестве!
Любители же вообще теперь полагают, что сохранить тот или иной экспонат можно парой щелчков по клавиатуре компа. Увы, это далеко не так. На спасение одного экспоната порой уходит два-три года работы нескольких сотрудников (например, ледник в Иделе). Но кто это знает и кому из любителей это интересно? Про то же, чтобы принять личное участие, я вообще молчу. Не любительское это дело - в буксах паровоза или вагона ковыряться. Пусть прикажут.

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3400
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 284 раза
Контактная информация:

Re: Что за вагон?

#29 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

Да я тоже на все сто! согласен что кроме Питера и Ростова никто вобщем не старается профессионально и достоверно создать экспозицию, правильно привести к историческому виду экспонаты и т.д.
Но хуже когда ничего не делатся...
На счет развития существующих собраний, тоже согласен что стоит их развивать, тем более если напрячься то можно кое чего найти стоящего или лучше даже поработать над имеющимся.
Но как там поставлено в этих музеях что в Сеятеле или Челябинске мне не известно, может там и есть желающие помочь,но скорей всего их бортуют "чтоб не мешали работать". Да и людей таких любящих ЖД очень-очень мало...
Про Самару да соглашусь трэша полно, например вагоны 80х годов, АС4, платформа со станком - путейская платформа к дрезинам путейским и т.д. Плюс - это вагоны от секций См, хотя состояние конечно удручает.
Я уже давно понял что очень непросто выбить стоящий экспонат, сколько маразма и бюрократии предстоит перебороть.

"Но кто это знает и кому из любителей это интересно? "
Вот уж извините, но мне это интересно, только где освещается что собираются сделать/делают/сделали?
Про Ледник я узнал на этом форуме, конечно в Ваших узких кругах такая информация освещается, в общественность - редко. Хотя эт тоже понятно, котото может помешать или испортить планы.
На счет помощи, у меня нет увы возможности пока куда либо ездить,а жаль...
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Что за вагон?

#30 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Проблема вся в том, что занятие железнодорожным хобби, ну кроме моделизма, неизбежно связано с поездками. Да, это дорого по деньгам и требует много свободного времени. У большинства людей мало первого и зачастую нет второго, но такова реальность. Поездки нужны для фотосъемки, для поиска интересных образцов техники и архитектуры и, наконец, просто для изучения истории.
Поясню на примере. Вы сегодня опубликовали фото вагона 20,2 м с округлой нестандартной крышей спросили что это. Мне известно лишь, что это вагон санитарного поезда. А вот больше подробностей вряд-ли кто Вам сообщит. Ответ есть, и я даже знаю где его искать: в московских архивах РГАЭ и РГВА. Темой санитарных поездов ведь никто не занимался. Но для того чтобы получить ответ нужно ехать в Москву!
Нужно понимать, что 99 % исторической информации нет в интернете и бесполезно ее там искать. Впрочем, я знаю достаточно примеров когда любители и имеют свободное время и возможность ходить в архивы, но заниматься этим не хотят. Это ведь труд, а напрягаться лениво.
То что касается информации о деятельности музеев, то, действительно сведущие люди стараются ей не сорить. Причин несколько:
1. Возможно вмешательство конкурентов, в 1990-е годы такое было неоднократно.
2. Любой экспонат может сорваться. Всегда есть элемент удачи или наоборот невезения. Так зачем заранее объявлять о своих планах.
3. У тех кто занимается фондовой работой, обычно нет времени писать посты и статьи о деятельности музея. Текучка заедает.

Ответить

Вернуться в «Вагоны»