СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

Сообщение
Автор
A.C.
Сообщения: 2635
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 175 раз

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

#231 Непрочитанное сообщение A.C. »

"Вольные немецкие фотографы" - конечно нет. Фотографы-немцы - могли. В июне 1945 года в Берлине было-таки достаточно и немцев) В том числе и "добровольных помошников" советских оккупационных властей. СВАГ уже вовсю занималась восстановлением хозяйства, издавались газеты для местного населения, организовывалась работа транспорта, полиции итп. Всё это проводилось при активном участии самих немцев. Кто-то из них сделал эти фотографии. Иначе они не попали бы в частные немецкие собрания. Сама по себе возможность фотографировать для немцев наглядно показывает, что встреча - торжественная, но не первых лиц. В случае приезда самого высшего руководства меры безопасности принимались соответствующие ситуации. Тут уж на первом месте была секретность и безопасность, а не толпы с цветами. По Потсдамской конференции материалов много, мне встречались несколько описаний того, как и куда приезжали участники конференции, где останавливались итп. Эта тема выходит за рамки форума, поэтому обсуждать особо смысла нет. Кому интересно - найти не проблема.

Аватара пользователя
ak_timur
Сообщения: 234
Зарегистрирован: Чт окт 21, 2010 12:28 am
Откуда: Темрюк, Краснодарский край
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 22 раза
Контактная информация:

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

#232 Непрочитанное сообщение ak_timur »

Еще пара фотографий вагона CIWL. Польша 1947 год.
Warsaw, Poland  February 1947.jpg
d8b54df221d3d2c7_large.jpg

Maks(Ekb)
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Пт окт 04, 2013 9:04 pm
Поблагодарили: 6 раз

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

#233 Непрочитанное сообщение Maks(Ekb) »

image.jpeg
Из фильма Аттестат зрелости 1954 года вагон СВПС в середине состава, значит не только в хвост ставили, при чем с ЦМВ, только цвет коричневый. Может это ресторан? А крыша белая.

Jarda
Сообщения: 1049
Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 5:52 pm
Благодарил (а): 128 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

#234 Непрочитанное сообщение Jarda »

встретилось по ходу
Вложения
G62plsCz2rp.jpg
FekW72ZaJpV.jpg

Steamer
Сообщения: 508
Зарегистрирован: Ср июл 16, 2008 1:57 pm
Откуда: Минск, Беларусь
Благодарил (а): 178 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

#235 Непрочитанное сообщение Steamer »

Maks(Ekb) писал(а):... вагон СВПС в середине состава, значит не только в хвост ставили, при чем с ЦМВ.
Ставили, иногда предпоследними.
На переднем плане явно хвост какого-то поезда, СВПС стоит перед концевым ЦМВ. Фото из альбома 1964 года, значит снято назадолго до того.
Вложения
Новосибирск1.JPG

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

#236 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Очень я сомневаюсь, что это фото 1963-1964 года. Я вообще полагаю, что деревянных СВПС в это время нормальной эксплуатации уже не было. Посмотрите на фото - сплошные ранние немцы (венгры) и вагоны 20,2 метра. Думаю, что это конец 1950-х годов.
И насчет того, что СВПС - второй с конца поезда - также не факт. Могли просто 2 вагона отцепленных от состава на перронном пути стоять.

Exval
Сообщения: 565
Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

#237 Непрочитанное сообщение Exval »

Хиви писал(а): Могли просто 2 вагона отцепленных от состава на перронном пути стоять.
Похоже, что путь, на котором видны эти два вагона - не просто перронный, а главный (об этом говорит рессорная подвеска несущего троса КС). Но на главных путях оставлять отцепы нельзя. Поэтому, скорей всего, мы видим СВПС вторым именно в составе поезда, а не просто в отцепе.

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

#238 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Нужно просто посмотреть служебные расписания 1950-х годов. Там указывается схема формирования поезда.

Кроме того, СВПС были разные:

- на винтовой упряжи,
- с автосцепкой, но без хребтовой балки,
- с автосцепкой и с хребтовой балкой (таких было мало).

Последний из них могли ставить куда угодно, а первые два - в конец поезда.

Steamer
Сообщения: 508
Зарегистрирован: Ср июл 16, 2008 1:57 pm
Откуда: Минск, Беларусь
Благодарил (а): 178 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

#239 Непрочитанное сообщение Steamer »

Хиви писал(а): Думаю, что это конец 1950-х годов.
Возможно и начало 60-х. Такие альбомы городов снимали либо целенаправленно единым фотосетом, либо подбирая последние по времени фото. На привокзальной площади (на другом фото) - одни ЗИЛ-158, в трех вариантах окраски (при том, что по городу ходило еще много ЗИС-155, они есть на других снимках). Понятно, что столица Сибири могла получать новые автобусы в первую очередь, но большими партиями завод мог поставлять их только в 60-е.
И насчет того, что СВПС - второй с конца поезда - также не факт. Могли просто 2 вагона отцепленных от состава на перронном пути стоять.
Вполне могли. Примечательно отсутствие людей (и проводников) на перроне, при том что перрон явно со стороны фотографа.

Аватара пользователя
Иван Андреев
Сообщения: 4239
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Благодарил (а): 145 раз
Поблагодарили: 641 раз

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

#240 Непрочитанное сообщение Иван Андреев »

А ежели учесть на Новосибе 1-й главный это первый от вокзала, эта пара стоит как минимум на 4-м от здания, то вполне может быть какие беспересадочные...

Ответить

Вернуться в «Вагоны»