Страница 24 из 39

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

Добавлено: Сб мар 26, 2016 1:53 pm
A.C.
"Вольные немецкие фотографы" - конечно нет. Фотографы-немцы - могли. В июне 1945 года в Берлине было-таки достаточно и немцев) В том числе и "добровольных помошников" советских оккупационных властей. СВАГ уже вовсю занималась восстановлением хозяйства, издавались газеты для местного населения, организовывалась работа транспорта, полиции итп. Всё это проводилось при активном участии самих немцев. Кто-то из них сделал эти фотографии. Иначе они не попали бы в частные немецкие собрания. Сама по себе возможность фотографировать для немцев наглядно показывает, что встреча - торжественная, но не первых лиц. В случае приезда самого высшего руководства меры безопасности принимались соответствующие ситуации. Тут уж на первом месте была секретность и безопасность, а не толпы с цветами. По Потсдамской конференции материалов много, мне встречались несколько описаний того, как и куда приезжали участники конференции, где останавливались итп. Эта тема выходит за рамки форума, поэтому обсуждать особо смысла нет. Кому интересно - найти не проблема.

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

Добавлено: Сб мар 26, 2016 2:14 pm
ak_timur
Еще пара фотографий вагона CIWL. Польша 1947 год.
Warsaw, Poland  February 1947.jpg
d8b54df221d3d2c7_large.jpg

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

Добавлено: Вт апр 05, 2016 10:26 pm
Maks(Ekb)
image.jpeg
Из фильма Аттестат зрелости 1954 года вагон СВПС в середине состава, значит не только в хвост ставили, при чем с ЦМВ, только цвет коричневый. Может это ресторан? А крыша белая.

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

Добавлено: Вс апр 24, 2016 11:14 pm
Jarda
встретилось по ходу

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

Добавлено: Пн апр 25, 2016 10:15 am
Steamer
Maks(Ekb) писал(а):... вагон СВПС в середине состава, значит не только в хвост ставили, при чем с ЦМВ.
Ставили, иногда предпоследними.
На переднем плане явно хвост какого-то поезда, СВПС стоит перед концевым ЦМВ. Фото из альбома 1964 года, значит снято назадолго до того.

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

Добавлено: Пн апр 25, 2016 10:36 am
Koivisto
Очень я сомневаюсь, что это фото 1963-1964 года. Я вообще полагаю, что деревянных СВПС в это время нормальной эксплуатации уже не было. Посмотрите на фото - сплошные ранние немцы (венгры) и вагоны 20,2 метра. Думаю, что это конец 1950-х годов.
И насчет того, что СВПС - второй с конца поезда - также не факт. Могли просто 2 вагона отцепленных от состава на перронном пути стоять.

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

Добавлено: Пн апр 25, 2016 10:45 am
Exval
Хиви писал(а): Могли просто 2 вагона отцепленных от состава на перронном пути стоять.
Похоже, что путь, на котором видны эти два вагона - не просто перронный, а главный (об этом говорит рессорная подвеска несущего троса КС). Но на главных путях оставлять отцепы нельзя. Поэтому, скорей всего, мы видим СВПС вторым именно в составе поезда, а не просто в отцепе.

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

Добавлено: Пн апр 25, 2016 10:52 am
Koivisto
Нужно просто посмотреть служебные расписания 1950-х годов. Там указывается схема формирования поезда.

Кроме того, СВПС были разные:

- на винтовой упряжи,
- с автосцепкой, но без хребтовой балки,
- с автосцепкой и с хребтовой балкой (таких было мало).

Последний из них могли ставить куда угодно, а первые два - в конец поезда.

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

Добавлено: Пн апр 25, 2016 10:59 am
Steamer
Хиви писал(а): Думаю, что это конец 1950-х годов.
Возможно и начало 60-х. Такие альбомы городов снимали либо целенаправленно единым фотосетом, либо подбирая последние по времени фото. На привокзальной площади (на другом фото) - одни ЗИЛ-158, в трех вариантах окраски (при том, что по городу ходило еще много ЗИС-155, они есть на других снимках). Понятно, что столица Сибири могла получать новые автобусы в первую очередь, но большими партиями завод мог поставлять их только в 60-е.
И насчет того, что СВПС - второй с конца поезда - также не факт. Могли просто 2 вагона отцепленных от состава на перронном пути стоять.
Вполне могли. Примечательно отсутствие людей (и проводников) на перроне, при том что перрон явно со стороны фотографа.

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

Добавлено: Пн апр 25, 2016 9:24 pm
Иван Андреев
А ежели учесть на Новосибе 1-й главный это первый от вокзала, эта пара стоит как минимум на 4-м от здания, то вполне может быть какие беспересадочные...