Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Иван Андреев
Сообщения: 4239
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Благодарил (а): 145 раз
Поблагодарили: 641 раз

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#241 Непрочитанное сообщение Иван Андреев »

Vslav писал(а):Что касается сороковых годов, я не далее как на двадцать второй странице этой темы выложил скан и ссылку на его источник. viewtopic.php?f=46&t=6971&start=210#p174851

Там написано, что к ноябрю 1949 года Аммендорф выпустил 150 вагонов WSPW.
Дело в том, что совершенно непонятно для кого (какой конторы) эти вагоны строились. Потому как совершенно точно известно, что в этот период входят и два построеных в Германии "ракетных" поезда где то вагонов по 20 каждый - один для промышленности, а другой для военных. Естественно, широкой колеи...

Аватара пользователя
Ngregory
Сообщения: 707
Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
Откуда: 2030000
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#242 Непрочитанное сообщение Ngregory »

В статье о заводе (журнал по-моему "Железнодорожный транспорт"), приуроченной к 40-летию ГДР, упоминалось, что в октябре 1949 был выпущен сотый WPW. Аммендорфом.
Казалось бы, расхождение с немецким источником. Но возможно, что недостающие 50 вагонов как раз и предназначались для двух ракетных поездов, с учетом резерва.

Wowan
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Поблагодарили: 4 раза

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#243 Непрочитанное сообщение Wowan »

Согласно справочнику, "Баутцен" строил не только жёсткие купейники, но и 30-местные купейные "штабы" с буфетом! Причем целой серией, в 1950–1958 годах. Я полагал, что буфеты выпускал только "Аммендорф" только 1963–1966...

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#244 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Что подразумевается под "ракетными поездами"?

В-принципе обычные пассажирские вагоны, предназначенные для господ советских генералов, главных конструкторов, офицеров и иных спецов, приезжавших куда-нибудь в Капустин Яр в степь на испытания ракетной техники?

Аватара пользователя
Иван Андреев
Сообщения: 4239
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Благодарил (а): 145 раз
Поблагодарили: 641 раз

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#245 Непрочитанное сообщение Иван Андреев »

Почти, но не совсем так. Кроме купейных, там были салоны и вагоны-лаборатирмм и вагоны-мастерские на базе пассажирских.
Да, первое время в КапЯре именно в них и жили сотрудники НИИ-88 и военные, командированые на испытания. Постоянный состав полигона - в землянках. Когда там обустроились, то поезда стояли в запасе - гражданский где то в Подлипках, а военный даже предположить не могу.
Последннее мне известное их проявление - начало работ по испытаниям в НИП-5, ака Полигон, ака Тюра-Там.

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#246 Непрочитанное сообщение Koivisto »

спасибо за ответ. Посмотрел в интернете:

http://xn----7sbbaazuatxpyidedi7gqh.xn- ... D0%B5.html

Там есть мутноватое фото этого поезда, но вагоны там не ЦМВ для МПС, а чисто немецкие трофейники довоенной постройки.

а на Байконуре - обычные ГДР ЦМВ 47 серии - "шоколадки":

http://www.fresher.ru/2010/05/05/bajkon ... ety-soyuz/

Аватара пользователя
Иван Андреев
Сообщения: 4239
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Благодарил (а): 145 раз
Поблагодарили: 641 раз

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#247 Непрочитанное сообщение Иван Андреев »

Спасибо за первый снимок, буду пытаться "выглядеть" на нем хоть что то...
А по второму - это более-менее современная система транспортной связи города и площадок.
Были там и плацкарники для этих целей. Но эта система появилась позже, уже в конце 60-х - нечале 70-х годов, когда понастроили много площадок и некоторые (челомеевские и янгелевские) были, ввиду вредности горючего, отнесены гораздо дальше и автомобильная доставка л/с захлебнулась.

А я имел ввиду, что в самом начале, когда еще готов был только один старт, а к инфраструктуре еще только-только приступали, эти поезда пергнали туда и именно там жили участники "экспедиции" от ОКБ-1 и НИИ-88. Про поезд вояк точно не знаю.
И ежели в КарЯр именно ездили на поезде, то на Полигон летали самолетами, а поезд стоял там.

Аватара пользователя
Ngregory
Сообщения: 707
Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
Откуда: 2030000
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#248 Непрочитанное сообщение Ngregory »

Хиви писал(а): Там есть мутноватое фото этого поезда, но вагоны там не ЦМВ для МПС, а чисто немецкие трофейники довоенной постройки.
Если этот поезд построен в 1946 году, как упоминает выше Иван Андреев, то вполне можно предположить, что вагоны строились по старым довоенным чертежам (и, возможно, по европейскому габариту). Типовой проект ЦМВ широкого габарита для СССР на Аммендорфе был разработан уже позднее, в 1947 году.

Аватара пользователя
Иван Андреев
Сообщения: 4239
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Благодарил (а): 145 раз
Поблагодарили: 641 раз

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#249 Непрочитанное сообщение Иван Андреев »

Это не я, а ныне, к сожалению, покойный Борис Евсеевич Черток:
Черток Б.Е. Ракеты и люди — М.: Машиностроение
Глава 3. - Ракетный институт в Тюрингии
"Не могу сказать, по чьей личной инициативе: Королева, Воскресенского или кого-либо из военных группы «Выстрел», — но еще в начале 1946 года возникла идея разработки и постройки силами немецких вагоностроительных фирм с привлечением любых других специального железнодорожного состава — ракетного спецпоезда. Реализация этой идеи была не под силу институту «Рабе».

Но с созданием института «Нордхаузен» идея обрела много сильных сторонников. Были выделены необходимые и немалые средства. Советская военная администрация оформила заказ особой важности вагоно — и приборостроительным фирмам, и началась кипучая деятельность. Проект предусматривал создание спецпоезда, который мог обеспечить весь процесс подготовки испытаний и пуска ракет из любой пустынной местности так, чтобы не требовалось никакого строительства, кроме железнодорожной колеи.

В составе поезда предусматривалось наличие по меньшей мере 20 специальных вагонов и платформ. В их числе были вагоны-лаборатории для автономных испытаний всех бортовых приборов, вагоны службы радиотелеметрических измерений «Мессина», фотолаборатории с устройствами обработки пленки, вагон испытаний двигательной автоматики и арматуры, вагоны-электростанции, компрессорные, мастерские со станочным оборудованием, рестораны, бани и душевые, салоны для совещаний, броневагон с электропусковым оборудованием. Предусматривалась возможность пуска ракеты при управлении ею из броневагона. Ракета устанавливалась на стартовом столе, который вместе с подъемно-транспортным оборудованием входил в комплектацию специальных платформ. Пять комфортабельных жилых вагонов с двухместными купе, два вагона-салона для высокого начальства и санитарный вагон-госпиталь позволяли надеяться на жизнь в любой пустыне без палаток и землянок. В разгар строительства этого чуда железнодорожной техники Тверецкий добился решения и специальных ассигнований на создание второго такого же спецпоезда, но не для промышленности, а только для военных. Удвоение программы вызвало многочисленные конфликты в связи с нехваткой специальной испытательной и общеизмерительной аппаратуры для комплектации вагонов.

Но это, пожалуй, были единственные конфликты между промышленностью и военными в то время. Совершенно удивительно, что оба спецпоезда к декабрю 1946 года были построены и полностью укомплектованы. В течение первых лет ракетной эры мы просто не мыслили себе жизни и работы на полигоне в Капустином Яре без спецпоезда. Только к началу пятидесятых годов, когда стараниями начальника ГЦП Василия Ивановича Вознюка были выстроены гостиницы, монтажно-испытательные корпуса с мастерскими, бытовые [169] учреждения и многое другое, — жизнь в заволжской степи оказалась возможной и без спецпоездов.

Глава 6. - Первое ракетное десятилетие (1946–1956)
"Первые офицеры, прибывшие к новому месту службы, жили в старых вагонах того самого изготовленного для военных по заказу института «Нордхаузен» спецпоезда, который так пригодился в 1947 году в Капустином Яре. И вот снова этот спецпоезд в 1955 году выручал, теперь уже в Тюратаме. Рядовой и сержантский состав размещались в палатках. Днем вагоны и палатки прогревались до +45°С. Строили рядом землянки, в которых днем можно было спасаться от жары. Непрерывно прибывали эшелоны со стройматериалами, отряды военных строителей, новых офицеров, начали приезжать и не подозревающие о таких условиях семьи. Всех размещали в старых железнодорожных вагонах, наспех отрытых землянках, а счастливчикам доставались первые сборно-щитовые бараки. "

http://militera.lib.ru/explo/chertok_be/index.html

A.C.
Сообщения: 2639
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 175 раз

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#250 Непрочитанное сообщение A.C. »

В одной черно-белой ранней байконурской хронике в кадре мелькает и немецкий "шурценваген". Если учесть, что вагоны подобной конструкции строили в ГДР и после войны, эти "ракетные" поезда могли быть и не обязательно "нашими" ЦМВ. Учитывая тогдашний уровень секретности, даже сейчас они не скоро всплывут в открытых источниках.

Ответить

Вернуться в «Вагоны»