Страница 4 из 7
Re: Трофейные 2х осные пассажирские вагоны.
Добавлено: Ср фев 12, 2020 9:29 am
ГойкоМитич
Р.М. писал(а): ↑Пн дек 31, 2012 11:55 am
Да и главная проблема у европейских вагонов была для переделки на нашу колею - узкая рама, приходилось изгибать буксовые лапы и делать выносные площадки для кронштейнов рессорной подвески.
При переделке трофейных вагонов на нашу колею лапы изгибать было не обязательно. Так делали только в том случае, если под трофейный вагон подкатывали советские колесные пары и ставили советские буксы и тормозное оборудование. Достоинством этого способа переделки была унификация и упрощение ремонта, т.к. использовались широко распространенные отечественные комплектующие. Недостаток - для переделки трофейных вагонов требовалось большое количество отечественных деталей.
Когда трофейный вагон оставляли на немецких колесных парах, с немецкими буксами и тормозами, при переделке раздвигались колеса и немного подтачивались по необходимости. Достоинством данного способа было то, что он позволял использовать трофейные детали - колесные пары, буксы и тормоза. Недостаток - при ремонте найти комплектующие было сложнее и брали запчасти со списанных аналогичных вагонов. Соответственно, количество таких вагонов в эксплуатации быстро уменьшалось, одни списывались, другие простаивали из-за отсутствия запчастей.
Re: Трофейные 2х осные пассажирские вагоны.
Добавлено: Ср фев 12, 2020 12:54 pm
Крок
ГойкоМитич писал(а): ↑Ср фев 12, 2020 9:29 am
При переделке трофейных вагонов на нашу колею лапы изгибать было не обязательно
Оригинально!
ГойкоМитич писал(а):Когда трофейный вагон оставляли на немецких колесных парах, с немецкими буксами и тормозами, при переделке раздвигались колеса и немного подтачивались по необходимости
Куда раздвигались? На осях было место для сдвижки колесного центра наружу? Что и где подтачивалось?
Re: Трофейные 2-осные пассажирские вагоны
Добавлено: Чт фев 13, 2020 3:55 am
И.В.А.Н.
пример:
вагоны Kassel Gr основывались на дизайне родительского класса A2 (Verbandsbauart) и появились в самом начале перехода на концепцию Austauschbauart. Их делали с 1927 года на рамах того же типа, что применялись и для открытых полувагонов типа Om Konigsberg, что упрощало и ускоряло процесс производства. Другим был только кузов вагона. Он был не просто крытым. Он имел также арочную (полукруглую) крышу, а тормозная будка (на части вагонов Kassel Gr она предусматривалась) была расположена на уровне рамы, а не приподнималась над плоской крышей, как у более ранних конструкций. Вагоны были более тяжелыми (они без груза весили одиннадцать с половиной тонн). Максимальная грузоподъемность была 17,5 тонн (нормальная - 15 тонн). Их длина по буферам составляла 9100 мм без тормозной будки и 9800 мм с оной. Колесная база оставалась прежней, 4500 мм, и [b
]вагоны были приспособлены для легкого перехода на широкую колею[/b]. Корпус вагона был укреплён диагональной арматурной тягой в одной секции борта рядом с отодвижными дверями. Вагоны Kassel Gr изначально в Рейхсбане получили номера с 80.001 по 88.263.
http://trainingone.ru/articles/car-kassel-gr.html
вот отсюда
Re: Трофейные 2х осные пассажирские вагоны.
Добавлено: Чт фев 13, 2020 2:37 pm
ГойкоМитич
Крок писал(а): ↑Ср фев 12, 2020 12:54 pm
Оригинально!
Я сам удивился. Но в литературе говорится именно об этом. "Технические указания по переделке трофейных вагонов западноевропейского типа с колеи 1435мм на колею 1524мм" за 1944 и 1946 года. Меня тормоза трофейных вагонов интересовали, а оказалось, что и с переделкой вагонов не все так однозначно, как я думал.
Правда, в книге рассматривается переделка 2-осных товарных вагонов, но общие подходы, как я думаю, и при переделке пассажирских вагонов использовались те же.
Крок писал(а): ↑Ср фев 12, 2020 12:54 pm
ГойкоМитич писал(а):Когда трофейный вагон оставляли на немецких колесных парах, с немецкими буксами и тормозами, при переделке раздвигались колеса и немного подтачивались по необходимости
Куда раздвигались? На осях было место для сдвижки колесного центра наружу? Что и где подтачивалось?
Подробно по чертежам я технологию не изучал, но насколько понял из текста, при использовании немецких колес, букс и осей, колеса на оси раздвигались в стороны. На немецких колесных парах, которые годились для переделки, место на осях для сдвижки было. Иногда, при этом подтачивалась внешняя часть ступицы колеса, чтобы не упиралась в буксу. Иногда,если я правильно понял, с внутренней части колеса могли наваривать усиление для ступицы.
Фотки из книги добавлю позже. Если интересно и актуально, можно создать отдельную тему.
Re: Трофейные 2-осные пассажирские вагоны
Добавлено: Чт фев 13, 2020 8:36 pm
ГойкоМитич
Несколько фотографий из книги с изложением двух основных способов переделки трофейных вагонов
Книга находится в Российской Государственной Библиотеке.
Re: Трофейные 2-осные пассажирские вагоны
Добавлено: Пт фев 21, 2020 11:51 pm
И.В.А.Н.
viewtopic.php?f=11&t=11475&start=1110
стр 112-113-114...
это ссыль на сосед. тему про возможную атрибуцию,
трофейного вагона из локомотивного депо Новороссийск
с 3 стр. данного топика )))
viewtopic.php?f=11&t=11475&start=1190
на возможные модели и чертежи прототипа ...
УРА !!!
Огромное спасибо КРОКу что он его померил !!!
...В апреле планирую опять побывать в Новороссийском депо и измерю расстояние между осями для уточнения и сужения круга вашего с Андреем поиска по моему вопросу....
...Померял. Между осями - 6500 мм., по буферным брусьям - 10670 мм. Может это будет подсказкой для идентификацмм новороссийского вагона?....
Re: Трофейные 2-осные пассажирские вагоны
Добавлено: Вт май 12, 2020 2:58 pm
ГойкоМитич
На интернет-аукционе "Мешок" встретилось интересное фото трофейного вагона. Возможно, это трехосный вагон - ходовой на фото не видно.
ссылка на источник
Насколько я понимаю, в Германии такие вагоны назывались Abteilwagen и во множестве встречаются на фотографиях оккупированных территорий СССР времен Великой Отечественной войны. В послевоенной хронике СССР тоже встречал похожие вагоны. В пригородном поезде, в рабочем поезде на восстановлении Днепрогэса и на одной из станций на заднем плане паровоз тащил несколько таких вагонов.
На одном из немецких сайтов нашел эскиз подобного вагона, имеющего обозначение C3 Pr 11.
ссылка на источник
Модель C3 Pr 11 выпускал Фляйшманн арт. 507054
Также под другими артикулами у Фляйшманн были немного отличающиеся варианты - с дверью туалета и тормозной будкой.
Re: Трофейные 2-осные пассажирские вагоны
Добавлено: Ср май 13, 2020 12:39 am
И.В.А.Н.
....В послевоенной хронике СССР тоже встречал похожие вагоны. В пригородном поезде, в рабочем поезде на восстановлении Днепрогэса и на одной из станций на заднем плане паровоз тащил несколько таких вагонов...
Уважаемый Гойко Митич !
Огромная просьба, выложите эти артефакты !!!
Re: Трофейные 2-осные пассажирские вагоны
Добавлено: Ср май 13, 2020 4:05 am
ГойкоМитич
И.В.А.Н. писал(а): ↑Ср май 13, 2020 12:39 am
....В послевоенной хронике СССР тоже встречал похожие вагоны. В пригородном поезде, в рабочем поезде на восстановлении Днепрогэса и на одной из станций на заднем плане паровоз тащил несколько таких вагонов...
Уважаемый Гойко Митич !
Огромная просьба, выложите эти артефакты !!!
Постараюсь найти - это надо в скриншотах покопаться.
Re: Трофейные 2-осные пассажирские вагоны
Добавлено: Ср май 13, 2020 8:57 am
Владимир
ГойкоМитич писал(а): ↑Вт май 12, 2020 2:58 pm
Насколько я понимаю, в Германии такие вагоны назывались Abteilwagen и во множестве встречаются на фотографиях оккупированных территорий СССР времен Великой Отечественной войны. ,,,
Я читал про такие вагоны, что из-за особенностей конструкции (отдельные кабинки с отдельными входами, отсутствие сплошного прохода вдоль вагона и т.п.) эти вагоны было практически невозможно использовать для пассажирского обслуживания.
Поэтому они использовались в качестве служебных, в хозяйственных поездах, в качестве подсобок...
Некоторые из них перестаривались в двухосные.
Первые экземпляры попали в МПС еще из Польши, в 1940.
Внизу фото таких вагонов, что у меня насобиралось из сети.