Страница 4 из 9

Re: Вагоны электростанции пассажирских поездов

Добавлено: Пн дек 14, 2015 9:47 pm
Vslav
[Оффтопик]
Wowan писал(а):
Но в альбоме-1993 всё-таки есть чертёж неуловимого калининского купейника: шаг окон на коридорной стороне там совершенно отчётливо повторяет плацкартник 61-181.
Это вы про второй вагон от электростанции? :)

Re: Вагоны электростанции пассажирских поездов

Добавлено: Пн дек 14, 2015 10:05 pm
Wowan
Про все три вагона за электростанцией. Они одинаковые, похоже. Только второй мы видим с купейной стороны, а первый и третий — с коридорной.

Re: Вагоны электростанции пассажирских поездов

Добавлено: Пн дек 14, 2015 10:13 pm
Vslav
[Оффтопик]
Wowan писал(а):Про все три вагона за электростанцией. Они одинаковые, похоже. Только второй мы видим с купейной стороны, а первый и третий — с коридорной.
Недоказуемо :)
Так что, предлагаю на этом остановиться. Могут быть и СК (кстати, если внимательно посмотреть на эскиз в альбоме 1993 года, то видно, что у него тоже второе и третье узкое окно от тамбура сдвинуты друг к другу (причем с обоих сторон), и 61-188. А может быть микс из тех и тех.

Re: Вагоны электростанции пассажирских поездов

Добавлено: Пн дек 14, 2015 10:55 pm
Wowan
Vslav писал(а):Могут быть и СК (кстати, если внимательно посмотреть на эскиз в альбоме 1993 года, то видно, что у него тоже второе и третье узкое окно от тамбура сдвинуты друг к другу
Поэтому я и написал "с более равномерным". ;) Промежутки не равные, но более равномерные, чем у 61-181/61-188. Мне кажется, это достаточное доказательство. Фотографий 68-местных сидячек и плацкартов 61-181 достаточно — в обоих случаях шаг окон соответствует чертежу в альбоме-1993. Нет причин полагать, что с купейником вышла ошибка.
Так что на фото точно не купейники. И нет ни единой причины предполагать обратное.

Re: Вагоны электростанции пассажирских поездов

Добавлено: Вт дек 15, 2015 12:51 am
Vslav
[Оффтопик]
Wowan писал(а): Промежутки не равные, но более равномерные, чем у 61-181/61-188.
95/67 см у СК и 100/62 см у ЦМВО-66. Разница целых 5см. :)
Сомневаюсь, что она заметна с расстояния даже в два раза меньшем, чем точка съёмки.
(Кстати, судя по эскизу, у 61-188, в отличие от СК и 61-181, узкие окна не симметричны по бортам, и если по "купейному" борту промежутки между ними вроде как соответствуют 61-181, то по "коридорному" борту - второе и третье окно ещё ближе друг к другу).

Re: Вагоны электростанции пассажирских поездов

Добавлено: Вт дек 15, 2015 1:30 am
Wowan
Вообще-то 67 и 61,3. И это размеры по "купейной" стороне, а не по коридорной. Вы просто предполагаете, что окна стопроцентно симметричны, а это ещё надо проверить. Да и вообще — как можно не заметить разницу в шаге окон у плацкартника и сидячек. Вы что, шутите?

И ещё деталь: судя по альбому, у 61-188 нет "грибков" на коридорной стороне. У СК они есть.

Re: Вагоны электростанции пассажирских поездов

Добавлено: Вт дек 15, 2015 9:10 am
Ngregory
Wowan писал(а):Об обновлении состава в 80-е писал автор сайта rt200.narod.ru.
Допустим, это так. Тогда вопрос: какими вагонами обновили? В альбоме 1993 года "авроровская" сидячка только одна, и годы выпуска указаны 1963-67. Более позднего ничего нет.
Насчёт немецких вагонов с 1988 года — сильно не факт. Вот снимок 90-х, вагоны ещё калининские:
С такой нечеткой датировкой снимка это вполне может быть и конец 80-х.
Павел Дунаев тоже говорит, что с конца 1988 года поезд состоял уже из немецких вагонов. Нужны еще фото, желательно с более четкой датой.

Re: Вагоны электростанции пассажирских поездов

Добавлено: Вт дек 15, 2015 8:04 pm
Wowan
В альбоме вообще нет никаких калининских сидячек, кроме "авроровской" с кондеем, дисковыми тормозами и без генераторов. А мы-то прекрасно знаем, что есть и другие. Вот этот самый тип СК — вообще частный несерийный случай, модификация 68-местного серийного вагона с генераторами. И до СК, и после (в 80-е) КВЗ строил сидячки. Просто мы не знаем их моделей.

Насчёт "Авроры". Порылся у себя в архиве, вот цитата с "Забытых поездов России" (фотки якобы пустых старых составов ниже — судя по всему, ещё в кремово-красной ливрее и таки действительно без занавесок):
rt200.narod.ru писал(а):Дневные экспрессы работали на линии до конца 70-х. В конце своего существования они уже не были такими быстрыми как раньше. Время их хода составляло более 6 часов. В начале 80-х на дороге появился новый поезд "Аврора". Его вагоны были окрашены в голубой цвет. Старый состав "Авроры" изредка появлялся на линии, пустой, даже со снятыми занавесками. Вероятно, все его вагоны уже давно сданы в лом.
А вот ещё цитата с форума ФГП:
Denis писал(а):...Кстати, я помню, как одно время после этой трагедии, один из составов "Авроры" был сформирован кое-как и состоял из сборной солянки: большинство вагонов было зелёными, некоторые были выдернуты из тогдашней "Юности", которая была тоже зелёной. Затем там появились вагоны тёмно-синего цвета с красивой голубой полоской. Получилось забавно: одна "Аврора" светло-голубая с серым, другая - тёмно-синяя.
В принципе, всё сходится: после аварии один заменили только один состав. И сколько-то лет "Аврора" ездила в двух вариантах. Тёмно-синяя — как раз на фото выше, с электростанцией. А в начале 90-х, видимо, оба состава заменили "Аммендорфами".

Re: Вагоны электростанции пассажирских поездов

Добавлено: Чт дек 17, 2015 10:16 am
SM@TRON
Ngregory писал(а):
Wowan писал(а):Насчёт немецких вагонов с 1988 года — сильно не факт. Вот снимок 90-х, вагоны ещё калининские.
С такой нечеткой датировкой снимка это вполне может быть и конец 80-х.
Тут скорее всего именно начало-середина 80-х. Чего то я там в своё время с датой попутал. Плюс к этому - там есть фото "Экспресса" ещё с советскими гербами. Так-же, на ФГП есть фото Олега Огнева датированное 87-м годом: http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=442519 - там тоже ещё старый состав "Авроры" (синий).

Re: Вагоны электростанции пассажирских поездов

Добавлено: Чт дек 17, 2015 3:13 pm
Wetal16
Wowan писал(а):В альбоме вообще нет никаких калининских сидячек, кроме "авроровской" с кондеем, дисковыми тормозами и без генераторов. А мы-то прекрасно знаем, что есть и другие. Вот этот самый тип СК — вообще частный несерийный случай, модификация 68-местного серийного вагона с генераторами. И до СК, и после (в 80-е) КВЗ строил сидячки. Просто мы не знаем их моделей.
Почему интересно они не внесли их в альбом? Вот это не они? viewtopic.php?f=46&t=4214