Страница 4 из 33
Re: Вагоны RIC завода Гёрлиц постройки 67-83 гг.
Добавлено: Пт сен 21, 2012 10:23 am
SM@TRON
A.C. писал(а):Вот где РИЦы точно никогда не ходили - так это в "военных" поездах в ГДР...
При чём тут ГДР? Просто большинство РИЦев в советское время были приписаны к Москве-Белорусской и Бресту - и ходили они конечно-же не в ГДР, точнее не только в ГДР. Наши войска как Вы знаете, стояли не только в Германии. Например в ЧССР (ч-з Брест) вагоны нашего габарита никогда не ходили, только через Чоп.
И, если не путаю, с ними еще ходил ресторан (разумеется, нормального габарита), а за ним - что-то еще европейского габарита. Здесь уже память меня подводит, либо это были одни WARSы (тогда это должен был быть "Полонез" - но я его, кажется, как раз из "Полонеза" и видел), а может быть и солянка из наших и WARSов?...Не помню, что там еще было, но 100% помню вереницу зеленых РИЦев с табличкой "Москва-Брест", затем зеленый ресторан, один, выбивающийся из поезда своим габаритом, и за ним снова вагоны европейского профиля.
Смотря в какие годы: если в составе были WARSы то это либо "Полонез", либо 15/16 Москва - Брюссель (отменён в 2001-м).
Речь идет не о поезде Москва - Кельн (или "Париж", или "Хук ван Холланд" - там была солянка из вагонов разных маршрутов в разные годы), и не о включении одного РИЦа в "обычный" состав (такое было очень распространено в 80-90 годы и на самых разных направлениях).
Я к тому, что такой поезд был, и как-раз в начале 90-х (состоял исключительно из РИЦев, по моему - даже ресторана в нём не было). Ходил всего один сезон - 1993/94 гг. В нём кстати тоже были ПКПшные вагоны (прицепки Москва - Катовице).
P.S. Посмотрел служебку БЕЛ ЖД за 96-й год, поезд №15/16 Москва - Аахен - Брюссель (жалкий огрызок от "Восток-Запад-Экспресса", на самом деле полностью расцеплялся по Варшаве), с вагонами до Бреста, Щецина (как-раз ПКПшный WARS), Праги и Вены - вся брестская группа, за исключением ресторана и штаба - РИЦы (4 вагона на 30 мест). Возможно этот?
Re: Вагоны RIC завода Гёрлиц постройки 67-83 гг.
Добавлено: Пт сен 21, 2012 11:33 am
A.C.
SM@TRON писал(а):A.C. писал(а):Вот где РИЦы точно никогда не ходили - так это в "военных" поездах в ГДР...
"При чём тут ГДР? Просто большинство РИЦев в советское время были приписаны к Москве-Белорусской и Бресту - и ходили они конечно-же не в ГДР, точнее не только в ГДР. Наши войска как Вы знаете, стояли не только в Германии. Например в ЧССР (ч-з Брест) вагоны нашего габарита никогда не ходили, только через Чоп."
"При чём тут ГДР?" - а вот причём:
(И, кстати, про "военные" Вы начали сами
![Very Happy :D](./images/smilies/icon_e_biggrin.gif)
: "после развала Союза и вывода наших войск из Восточной Европы..."
В военных поездах (в т.ч. ходивших в ГДР) РИЦев действительно не было. Поэтому связывать развал и вывод войск с высвобождением РИЦев с международной службой не будем. ))))
В ГДР РИЦы ходили в основном транзитом на Запад. С кнечным пунктом в ГДР - единичные случаи и никогда в "военных" поездах. В поезде "Москва-Берлин" в 88-м году например был одни РИЦ...
Не можете рассказать про Брестскую приписку РИЦев?
Re: Вагоны RIC завода Гёрлиц постройки 67-83 гг.
Добавлено: Пт сен 21, 2012 7:47 pm
SM@TRON
A.C. писал(а):В военных поездах (в т.ч. ходивших в ГДР) РИЦев действительно не было. Поэтому связывать развал и вывод войск с высвобождением РИЦев с международной службы не будем.
Почему нет? К середине 90-х международных поездов почти не осталось в т.ч. и из-за вывода наших войск из Европы. Во всяком случае они стали намного короче. Некого было возить - советских военных из Европы вывели + повальное обнищание народа (тоже сказался развал Союза). Даже челноки-мешочники не спасли. Например на Киевском направлении, осталось только 3 международных поезда (огрызки от Дуклы и Тиссы + Болгария-Экспресс, но он никогда не состоял из РИЦев). На белорусском направлении, отменена вся экзотика типа Москва - Мадрид/Париж/Женева/Остенде/Хук и т.д. Конечно не все они вояк возили - но всё-же вагоны высвободились. Опять-же в Москву-Белорусскую начали поступать новые вагоны РИЦ-200 - которые и стали ходить в Западную Европу.
Не можете рассказать про Брестскую приписку РИЦев?
Не буду врать, за приписку точно ничего не скажу - но помню что в поездах Брестского формирования РИЦы попадались очень часто. Даже во всяких местных типа Брест - Гомель. Потом их распихали по различным ПМС. Опять-же, во времена вывода войск и расцвета "челночно/мешочного движения" каких только экзотических поездов не было, например в каком-то году был поезд Брест - Братислава (лично видел его на вокзале в Бресте), т.е. РИЦы в Бресте были просто необходимы. Сейчас-бы белорусские служебки за 1990-2000 гг... многое можно было-бы прояснить.
P.S. У меня встречный вопрос - не расскажете-ли за чехословацкие РИЦы (точно такие-же как наши, во всяком случае очень похожи)? Если конечно, у Вас есть какая-то инфа по ним... При Союзе заходили к нам в составе поезда "Дукла" Москва - Прага (отличались от наших голубой раскраской). И по-моему, до сих пор заходят в составе "Влтавы" + в начале 2000-х таким-же был прицепной вагон "CD" Брест - Прага. Сколько их было, для чего их закупали (неужели только для сообщения с Союзом?...) и когда? И куда ещё они ходили окромя СССР?
Re: Вагоны RIC завода Гёрлиц постройки 67-83 гг.
Добавлено: Сб сен 22, 2012 10:45 am
Steamer
A.C. писал(а):В военных поездах (в т.ч. ходивших в ГДР) РИЦев действительно не было. Поэтому связывать развал и вывод войск с высвобождением РИЦев с международной службой не будем. ))))
Военный поезд в ГДР был в советские времена один - Москва-Вюнсдорф. Состоял из обычных ЦМВ советского габарита, в т.ч. плацкартных. РИЦев в нем никогда не было (потому что генералы в отпуск самолетами летали
![Smile :)](./images/smilies/icon_e_smile.gif)
).
SM@TRON писал(а):Не буду врать, за приписку точно ничего не скажу - но помню что в поездах Брестского формирования РИЦы попадались очень часто. Даже во всяких местных типа Брест - Гомель. Потом их распихали по различным ПМС.
В Бресте прицепляли РИЦы ко многим поездам европейских маршрутов (в сторону Запада). Возможно и приписка у них была тоже брестская.
Re: Вагоны RIC завода Гёрлиц постройки 67-83 гг.
Добавлено: Сб сен 22, 2012 3:06 pm
SM@TRON
Steamer писал(а):A.C. писал(а):В военных поездах (в т.ч. ходивших в ГДР) РИЦев действительно не было. Поэтому связывать развал и вывод войск с высвобождением РИЦев с международной службой не будем.
Военный поезд в ГДР был в советские времена один - Москва - Вюнсдорф. Состоял из обычных ЦМВ советского габарита, в т.ч. плацкартных. РИЦев в нем никогда не было (потому что генералы в отпуск самолетами летали).
Это только из Москвы был один поезд + большая группа вагонов Москва - Миловице с поездом № 51/52 "Словакия" (и вот там РИЦы были). А из Бреста была целая куча поездов и прицепных вагонов в ГДР и ПНР, как то: Брест - Эрфурт, Брест - Магдебург, Брест - Дрезден, Брест - Легница, Брест - Свидница, Брест - Шверин и т.д. Все эти поезда состояли из вагонов нашего габарита. Но при этом, свои РИЦы на БЕЛ ЖД были, и немало (в т.ч. и в Бресте).
Кстати, в те времена, было ещё два довольно интересных поезда из "наших" вагонов - № 131/132 Москва - Олкуш (ходил ч-з Брест, Ковель, Изов и далее в Польшу по ширококолейной линии LHS). Возил советских специалистов на металлургические заводы в Польше. Поезд жив и сейчас - ходит в сообщении Москва - Брест.
А так-же, поезд № 35/36 Москва - Варшава (ч-з Минск, Вильнюс, Гродно, Кузницу, Белосток) - после обретения Литвой независимости в начале 90-х, переведён на Лиду, Гродно и укорочен до Белостока (фирменный "Бородино", отменён с графика 1998 года в связи со спадом "челночно-мешочного" движения в Польшу).
Re: Вагоны RIC завода Гёрлиц постройки 67-83 гг.
Добавлено: Вс сен 23, 2012 9:47 pm
A.C.
Господа, давайте не будем в этой ветке углубляться в тему "военных" поездов, тем более, что в этих поездах наши РИЦы не ходили.
По поводу чешского вагона - в 1981 году CSD получили с завода Гёрлиц серию из 51-го спального вагона, конструктивно идентичных нашим серии 1972-76гг. (с принудительной вентиляцией). Отличия - отсутствие кипятильника и другие поручни возле входных дверей. Изначально назначались для сообщения с СССР, но попадали и вдругие места.
Фото: 1) в поезде Будапешт-Мальмо - в таком виде они ежедневно приходили и в Москву.
2) в окраске первого десятилетия нового века (фото Герд Бёмер)
Re: Вагоны RIC завода Гёрлиц постройки 67-83 гг.
Добавлено: Вт окт 02, 2012 4:12 am
Иван Андреев
Вагон габарита РИЦ, ст. Айвазовская, Украина/Крым Автор: Янис Витолс | Фото сделано 16.IX.2012, опубликовано 28.IX.2012. на Паровозе ИС
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... RU#picture
Re: Вагоны RIC завода Гёрлиц постройки 67-83 гг.
Добавлено: Ср окт 24, 2012 1:38 pm
SM@TRON
Спальный вагон SZD WLABm 52 20 70 80 090-2 (построен заводом в Гёрлице, в 1974 году) на станции Ängelholm, 26 июня 1974 года:
Взято отсюда: http://forum.e-train.fr/viewtopic.php?f ... 9&start=75
Спальные вагоны CSD пр-ва завода в Гёрлице, на станции Прага (5 августа 1982 года):
Взято отсюда: http://forum.e-train.fr/viewtopic.php?f ... it=Schicht
Re: Вагоны RIC завода Гёрлиц постройки 67-83 гг.
Добавлено: Ср окт 24, 2012 4:42 pm
КБВ
Господа, а всё таки составность из вагонов RIC какая Были ли там почтово багажные и рестораны или же только спальные?