И.В.А.Н. писал(а): ↑Вт янв 30, 2024 3:49 am
для "отреставрированного"музейного экспоната - по факту состояние края крыши по всем бортам полный ацтой !!!
про стеклопакеты - просто тихо помолчим ...
а вот такой "голубенький" цвэт разе соотв. реальному положению вещей ?
Не стоит подходить столь критично. Примите во внимание - вагон нашли и отремонтировали, чтобы сделать музей Бардина, а не создали музей чтобы сохранить вагон.
То что вагон нашли и сохранили - хорошо. Вид, в котором его восстановили - единственная возможность его сохранить. Чтобы восстановить его в оригинале - нужны чертежи, документация, фотографии, запчасти, которых не было, нет и не предвидится. Музей может поставить вагон в запасник и не торопясь собирать чертежи, запчасти и финансирование для его восстановления. И то риск утраты экспоната сохраняется - скажем, от пожара.
С восстановлением вагона Бардина такой возможности не было. Его либо можно было восстановить по современным технологиям, которыми владели на заводе, либо его попросту порезали бы. Чтобы восстановить его в оригинале ни документов, ни запчастей, ни технологий, ни денег не было.
Сейчас стоит сказать спасибо, что его нашли и сохранили. А со временем, если будут чертежи, запчасти и финансы, при желании можно реставрировать его в оригинале, но это очень сложно, дорого и металлургам не нужно - для них память Бардина намного важнее его вагона. А железнодорожным музеям и своих забот хватает и этот вагон, как я понимаю, им не очень интересен. Ресурсов на его восстановление уйдет прорва, а его ценность и роль в железнодорожной истории России не очень значительная.
А вот как объект для железнодорожного моделизма этот вагон может оказаться весьма интересным, если найдутся доступные прототипы, пригодные для конверсии и хотя бы некоторые материалы по оригинальному состоянию вагона.