Все,понял.
![Embarrassed :oops:](./images/smilies/icon_redface.gif)
По Ярославу: «все вагоны с усиленными концевыми частями под буфера (у последнего люка боковой швеллер ниже) - довоенные. Без усиления-послевоенные».
Считаю не факт. Буфера отменили только с полным переходом на автосцепку. Так что после войны их тоже какое то время выпускали, скорее всего.
banitis-конечно условные эскизы, так как вагон выпускался довольно значительное время, и разными заводами. Которые вносили свои изменения в конструкцию. И у каждого завода имелись свои обозначения того или иного типа вагона. Когда пытались обобщить их конструкцию в справочнике, им и присвоили условный номер модели, так же и бочкам, крытым.
И с телегами так же-за время выпуска сменилось несколько конструкций, пока окончательно не перешли на тележку с подвеской инженера Ханина. А так как телега живет меньше вагона (из-за нагрузок и износа), то их меняли на вагоноремонтных заводах и в депо при деповском ремонте (у них технология по обезличенной сменой телег, телеги выкатываются, проверяются. Под вагон ставятся любые готовые в данный момент телеги, единственное условие: разность диаметров кол пар)
- [Оффтопик]
- Если только разделить вагоны по: усиленные-с усилением концевой части под буфера.
Облегченные-без усиления конечной части под буфера.
Их в литературе так и делили вроде?
Делить по конструкции кузова, заводу изготовителю и прочим видимым мелочам, смысла нет. Слишком давно их выпускали, слишком мало информации дожило.