При чём тут ГДР? Просто большинство РИЦев в советское время были приписаны к Москве-Белорусской и Бресту - и ходили они конечно-же не в ГДР, точнее не только в ГДР. Наши войска как Вы знаете, стояли не только в Германии. Например в ЧССР (ч-з Брест) вагоны нашего габарита никогда не ходили, только через Чоп.Вот где РИЦы точно никогда не ходили - так это в "военных" поездах в ГДР...
Смотря в какие годы: если в составе были WARSы то это либо "Полонез", либо 15/16 Москва - Брюссель (отменён в 2001-м).И, если не путаю, с ними еще ходил ресторан (разумеется, нормального габарита), а за ним - что-то еще европейского габарита. Здесь уже память меня подводит, либо это были одни WARSы (тогда это должен был быть "Полонез" - но я его, кажется, как раз из "Полонеза" и видел), а может быть и солянка из наших и WARSов?...Не помню, что там еще было, но 100% помню вереницу зеленых РИЦев с табличкой "Москва-Брест", затем зеленый ресторан, один, выбивающийся из поезда своим габаритом, и за ним снова вагоны европейского профиля.
Я к тому, что такой поезд был, и как-раз в начале 90-х (состоял исключительно из РИЦев, по моему - даже ресторана в нём не было). Ходил всего один сезон - 1993/94 гг. В нём кстати тоже были ПКПшные вагоны (прицепки Москва - Катовице).Речь идет не о поезде Москва - Кельн (или "Париж", или "Хук ван Холланд" - там была солянка из вагонов разных маршрутов в разные годы), и не о включении одного РИЦа в "обычный" состав (такое было очень распространено в 80-90 годы и на самых разных направлениях).
"При чём тут ГДР? Просто большинство РИЦев в советское время были приписаны к Москве-Белорусской и Бресту - и ходили они конечно-же не в ГДР, точнее не только в ГДР. Наши войска как Вы знаете, стояли не только в Германии. Например в ЧССР (ч-з Брест) вагоны нашего габарита никогда не ходили, только через Чоп."Вот где РИЦы точно никогда не ходили - так это в "военных" поездах в ГДР...
Почему нет? К середине 90-х международных поездов почти не осталось в т.ч. и из-за вывода наших войск из Европы. Во всяком случае они стали намного короче. Некого было возить - советских военных из Европы вывели + повальное обнищание народа (тоже сказался развал Союза). Даже челноки-мешочники не спасли. Например на Киевском направлении, осталось только 3 международных поезда (огрызки от Дуклы и Тиссы + Болгария-Экспресс, но он никогда не состоял из РИЦев). На белорусском направлении, отменена вся экзотика типа Москва - Мадрид/Париж/Женева/Остенде/Хук и т.д. Конечно не все они вояк возили - но всё-же вагоны высвободились. Опять-же в Москву-Белорусскую начали поступать новые вагоны РИЦ-200 - которые и стали ходить в Западную Европу.В военных поездах (в т.ч. ходивших в ГДР) РИЦев действительно не было. Поэтому связывать развал и вывод войск с высвобождением РИЦев с международной службы не будем.
Не буду врать, за приписку точно ничего не скажу - но помню что в поездах Брестского формирования РИЦы попадались очень часто. Даже во всяких местных типа Брест - Гомель. Потом их распихали по различным ПМС. Опять-же, во времена вывода войск и расцвета "челночно/мешочного движения" каких только экзотических поездов не было, например в каком-то году был поезд Брест - Братислава (лично видел его на вокзале в Бресте), т.е. РИЦы в Бресте были просто необходимы. Сейчас-бы белорусские служебки за 1990-2000 гг... многое можно было-бы прояснить.Не можете рассказать про Брестскую приписку РИЦев?
Военный поезд в ГДР был в советские времена один - Москва-Вюнсдорф. Состоял из обычных ЦМВ советского габарита, в т.ч. плацкартных. РИЦев в нем никогда не было (потому что генералы в отпуск самолетами леталиВ военных поездах (в т.ч. ходивших в ГДР) РИЦев действительно не было. Поэтому связывать развал и вывод войск с высвобождением РИЦев с международной службой не будем. ))))
В Бресте прицепляли РИЦы ко многим поездам европейских маршрутов (в сторону Запада). Возможно и приписка у них была тоже брестская.Не буду врать, за приписку точно ничего не скажу - но помню что в поездах Брестского формирования РИЦы попадались очень часто. Даже во всяких местных типа Брест - Гомель. Потом их распихали по различным ПМС.
Это только из Москвы был один поезд + большая группа вагонов Москва - Миловице с поездом № 51/52 "Словакия" (и вот там РИЦы были). А из Бреста была целая куча поездов и прицепных вагонов в ГДР и ПНР, как то: Брест - Эрфурт, Брест - Магдебург, Брест - Дрезден, Брест - Легница, Брест - Свидница, Брест - Шверин и т.д. Все эти поезда состояли из вагонов нашего габарита. Но при этом, свои РИЦы на БЕЛ ЖД были, и немало (в т.ч. и в Бресте).Военный поезд в ГДР был в советские времена один - Москва - Вюнсдорф. Состоял из обычных ЦМВ советского габарита, в т.ч. плацкартных. РИЦев в нем никогда не было (потому что генералы в отпуск самолетами летали).В военных поездах (в т.ч. ходивших в ГДР) РИЦев действительно не было. Поэтому связывать развал и вывод войск с высвобождением РИЦев с международной службой не будем.
« Вагоны