Да, и если об оборудовании говорить, то у 61-504 комбинированное отопление, а у 23сб обычное водяное с угольным котлом.Внешне они отличаются только тем, что у 23сб два гофра в межоконном пространстве, а у 61-504 - три гофра.
Да, причем у 1 класса "грибки" располагались группами по три штуки.Получается, что вагоны 15сб первоначально выпускались с дефлекторами-грибками, а потом (судя по вагонам "Руси") получили "кукуки".
Бронь безусловно была, но видимо отваливалась в день отправления. Моя мама ехала в 1988 году в "Стреле" из Ленинграда в Москву, правда в обычном купейном вагоне. Билет, по ее словам, был взят за несколько часов до выезда - видимо, кто-то сдал, или снялась бронь. Так что билет купить было все-таки можно, но, действительно, "не так просто".В "Красную Стрелу" до 1991 года просто так билет было не купить. Думаю,что все вагоны включая купейники были на брони разных категорий.
На фото пути Ленинградского вокзала. В этом месте раньше стояли различные вагоны-лаборатории и вагоны-гостиницы (в 90-х). После строительства 4-го пути на уч-ке Останкино - Москва-Октябрьская, эти тупики разобрали.Где потом эти вагоны ходили, я не знаю, но сначала они долго стояли в горловине Ярославского вокзала.
« Вагоны