Вообще жалко эти вагоны. Имея кузов из качественной никелевой нержавейки, катались и катались бы еще. И обошлись они наверняка недешево - малая партия по спецпроекту и опять же дорогие материалы.
Вагоны Гоша хорошо сняты в фильме "Визит дамы". Сама дама в исполнении Екатерины Васильевой по сюжету едет в высокоскоростном поезде Неистовый Роланд в исполнении ЭР200 на перегоне между Левобережной и Ховрино, срывает стопкран, а уже выходит из состава из вагонов Гоша на Белокаменной.
С уважением,
Иван
Пассажирские Вагоны Gośa в количестве 15 единиц были построены 1987 году на заводе в городе Смедеревская - Паланка СФРЮ. Изначально данный заказ предполагалось разместить в ГДР на заводе Аммендорф . Далее предполагалось постепенная замена Аммендорфских вагонов именно вагонами данного типа (нержавеющая сталь) . Однако немецкая отказались производить данные вагоны . Причина необходимо было полностью менять технологию производства. Однако данная технология существовала на заводе Гоша в СФРЮ и Югославы взялись за изготовление первой опытной партии. При производстве возникло множество сложностей . Многое приходилось переделывать по несколько раз и вносить изменения в техническую документацию . На изготовление данной партии потребовалось 11 месяцев . В процессе эксплуатации в СССР (Москва - Ленинград )возникли сложности связанным с удлиненным тормозным путем по сравнению с вагонами Аммендорф (купе) и КВЗ (плацкарт). В связи с этим данный состав (15 вагонов ) был передан для эксплуатации на маршруте Москва-Новгород . А затем разбит по 2-3 вагона в составе других поездов . Дальнейших закупок подобных вагонов не последовало в связи с ухудшением экономической ситуации в СССР. И последующим распадом СССР . Источник Расторгуев Александр Анатольевич (мой отец) Инспектор приемщик МПС в дальнейшем руководитель инспекции МПС на КВЗ . В 1979 - 1983 руководитель приемки ВО Машиноимпорт на заводе Аммендорф ГДР и в 1987 году Инспектор приёмщик по приёмке данных 15 вагонов в г. Смедеревская - Паланка СФРЮ.