Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР
-
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР
Немецкий источник с цифрами по годам — это же буклет самого Баутцена. )
И в целом всё сходится: опускные окна у "Аммендорфа" и "Гёрлица" появились в 1956-м, у "венгров" — в 1958-м. Значит, у отдельно взятого "Баутцена" такого никак не могло случиться в 1950 году. Vslav уже указывал на эти несоответствия в Справочнике.
Там, кстати и всем "полякам" опускные окна "присвоены", что тоже ошибочно: форточки у польских вагонов однозначно были.
И в целом всё сходится: опускные окна у "Аммендорфа" и "Гёрлица" появились в 1956-м, у "венгров" — в 1958-м. Значит, у отдельно взятого "Баутцена" такого никак не могло случиться в 1950 году. Vslav уже указывал на эти несоответствия в Справочнике.
Там, кстати и всем "полякам" опускные окна "присвоены", что тоже ошибочно: форточки у польских вагонов однозначно были.
- SM@TRON
- Сообщения: 222
- Зарегистрирован: Пт июн 17, 2011 9:15 pm
- Откуда: Химки (Сходня) - Москва - Петушки
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР
Осмелюсь напомнить Вам что Брест это далеко не единственный погранпереход на западных границах СССР. Через Гродно - Кузницу, Чоп, Вадул-Сирет и Унгены пропускали не меньше поездов. Понятное дело что и там рестораны через границу не ходили (равно как и почтовые с багажными), но с электрификацией там всё было намного веселее. Няп, уже в начале-середине 60-х был полностью электрифицирован коридор Москва - Киев - Львов - Чоп - Кошице - Прага.Ngregory писал(а): И тогда смысл закупки ресторанов, оборудованных паропроводом и ВВ магистралью, становится вообще малопонятным. От Москвы до Бреста в те времена была почти сплошняком тепловозная тяга, поэтому ни о каких 3000 В речи быть не могло.
С уважением, Евгений.
- Ngregory
- Сообщения: 720
- Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
- Откуда: 2030000
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 89 раз
Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР
Тогда миль пардон, видимо я это пропустил - думал, что Вы ссылаетесь на данные из книги Rico Bogula по Баутцену.Wowan писал(а):Немецкий источник с цифрами по годам — это же буклет самого Баутцена. )
Дайте ссылочку на буклет для ознакомления, если не сложно.
По логике оно, бесспорно, так. Но все же повторюсь: я бы пока не отбрасывал гипотезу, что Баутцен являлся основоположником опускных окон и остальных фишек, с того самого 1950 года. Основной аргумент пока - несерийность вагона, подтверждаемая его отсутствием в альбомах 1955 и 1963 года и в схемах поездов. А на экспериментальных вагонах, как известно, может быть все что угодно - для самих немцев опускные окна в 1950 уже не были горячей новинкой.И в целом всё сходится: опускные окна у "Аммендорфа" и "Гёрлица" появились в 1956-м, у "венгров" — в 1958-м. Значит, у отдельно взятого "Баутцена" такого никак не могло случиться в 1950 году.
- Ngregory
- Сообщения: 720
- Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
- Откуда: 2030000
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 89 раз
Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР
А точно ли намного веселее? Давайте присмотримся повнимательнее.SM@TRON писал(а):Осмелюсь напомнить Вам что Брест это далеко не единственный погранпереход на западных границах СССР. Через Гродно - Кузницу, Чоп, Вадул-Сирет и Унгены пропускали не меньше поездов. Понятное дело что и там рестораны через границу не ходили (равно как и почтовые с багажными), но с электрификацией там всё было намного веселее. Няп, уже в начале-середине 60-х был полностью электрифицирован коридор Москва - Киев - Львов - Чоп - Кошице - Прага.
Гродно-Кузница - весь участок от Ленинграда до границы тепловозный, от Москвы, если через Вильнюс едем, то от Минска тоже теплотяга начинается даже сейчас. До Гродно только под электровозом тоже не доедем. Значит, бросать уголь в топку все-таки понадобится.
Вадул-Сирет и Унгены - едем по сплошь тепловозной Молдавии, погранпереходы, НЯП, тоже неэлектрифицированы.
Чоп - здесь можно отчасти согласиться, что с электрификацией было лучше. Но вся международка не через Жмеринку ли шла на Львов, по неэлектрифицированному в те годы участку и под львовскими ТЭП60? Опять получается, что электричества нет на части маршрута и электроотопление не при делах...
-
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР
Они ещё на Deutsche Fotothek выкладывались, но вот и сканы от Ивана Андреева. Статистика по выпуску вагонов есть тут.Ngregory писал(а):Тогда миль пардон, видимо я это пропустил - думал, что Вы ссылаетесь на данные из книги Rico Bogula по Баутцену.
Дайте ссылочку на буклет для ознакомления, если не сложно.
- SM@TRON
- Сообщения: 222
- Зарегистрирован: Пт июн 17, 2011 9:15 pm
- Откуда: Химки (Сходня) - Москва - Петушки
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР
Я имею ввиду веселее чем на уч-ке Москва - Брест.Ngregory писал(а): А точно ли намного веселее? Давайте присмотримся повнимательнее.
Зато по ПКП электровозный.Гродно-Кузница - весь участок от Ленинграда до границы тепловозный, от Москвы, если через Вильнюс едем, то от Минска тоже теплотяга начинается даже сейчас.
Да, понадобится. Но хотя-бы не на всём протяжении пути.До Гродно только под электровозом тоже не доедем. Значит, бросать уголь в топку все-таки понадобится.
Практически весь путь по РСФСР и УССР был электрифицирован. Молдавия и Буковина, тут - да, сплошь тепловозы.Вадул-Сирет и Унгены - едем по сплошь тепловозной Молдавии, погранпереходы, НЯП, тоже неэлектрифицированы.
Зато на большей части маршрута при делах и ещё как. Причём не только по СССР, но и по ЧССР, и по ВНР.Чоп - здесь можно отчасти согласиться, что с электрификацией было лучше. Но вся международка не через Жмеринку ли шла на Львов, по неэлектрифицированному в те годы участку и под львовскими ТЭП60? Опять получается, что электричества нет на части маршрута и электроотопление не при делах...
С уважением, Евгений.
- Ngregory
- Сообщения: 720
- Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
- Откуда: 2030000
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 89 раз
Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР
И в итоге получаем, что сплошных электровозных участков до границы не было нигде даже к году 1980-му, не то что к 1960, когда появились первые цмв с электроотоплением.
Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР
А откуда такая уверенность, что первые ЦМВ с электроотоплением предназначались именно для международных маршрутов?
- Ngregory
- Сообщения: 720
- Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
- Откуда: 2030000
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 89 раз
Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР
"Пособие механику-бригадиру" 1965 года об этом пишет на странице 28.
Видимо, в этих вагонах все же был и обычный угольный котел - на одном только электроотоплении тогда далеко было не уехать.
Видимо, в этих вагонах все же был и обычный угольный котел - на одном только электроотоплении тогда далеко было не уехать.
-
- Сообщения: 565
- Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР
А от какого локомотива в 1960г можно было осуществлять электроотопление состава?Ngregory писал(а): к 1960, когда появились первые цмв с электроотоплением.