Вагоны RIC завода Гёрлиц постройки 67-83 гг.

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
DM1967
Сообщения: 919
Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 5:59 pm
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 104 раза

Re: Вагоны RIC завода Гёрлиц постройки 67-83 гг.

#311 Непрочитанное сообщение DM1967 »

A.C. писал(а):
Вс июн 09, 2024 7:41 pm
Новые вагоны заказывают по изменяющимся потребностям, а не по принципу «эти заменим этими»…
Я Вам в качестве примера приведу факты из несколько другой области - танков. Ну так, в качестве "сути". Есть такие совершенно разные танки: БТ-2, Т-34, Т-44, Т-55, Т-62... Достаточно просто посмотреть на фото и убедится, что между ними - ничего общего. Казалось бы... Но, стоит выстроить всю цепочку от БТ-2 до Т-62, включая опытные и проектные машины (а это будет добрая сотня, если не больше, проектов), как, вдруг, выяснится, что БТ-2 ОЧЕНЬ ПЛАВНО за несколько десятилетий превратился в Т-62. Где-то совсем малозаметными шагами, где-то эти шаги были заметны и революционны (по сути, хотя и малозаметны внешне поначалу). Из всех этой эволюционной картины мы "выхватываем" известные серийные машины, отмечая, что они же - совсем разные!

A.C.
Сообщения: 2634
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 175 раз

Re: Вагоны RIC завода Гёрлиц постройки 67-83 гг.

#312 Непрочитанное сообщение A.C. »

Изменения конструкции танков полностью связаны именно с изменениями внешних условий. «Бетешки» эволюционировали в Т-34 не потому, что ими «решили заменить», а из-за развития противотанковых средств. Т-55 появились не потому, что «решили» ими заменить Т-54, а потому, что понадобился танк с защитой от ОМП.

Аватара пользователя
DM1967
Сообщения: 919
Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 5:59 pm
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 104 раза

Re: Вагоны RIC завода Гёрлиц постройки 67-83 гг.

#313 Непрочитанное сообщение DM1967 »

A.C. писал(а):
Пн июн 10, 2024 6:20 am
Изменения конструкции танков полностью связаны именно с изменениями внешних условий.
Так ivan именно про это и пишет. Изменились внешние условия: на смену паровозам пришли тепло\электровозы. Изменились скорости.

A.C.
Сообщения: 2634
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 175 раз

Re: Вагоны RIC завода Гёрлиц постройки 67-83 гг.

#314 Непрочитанное сообщение A.C. »

Разве Иван писал что-нибудь про изменившиеся скорости и виды тяги???
Вот уж точно, для вагонов никакой существенной роли не играет, тянет их паровоз, или электровоз…

ivan
Сообщения: 3811
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1318 раз
Поблагодарили: 798 раз

Re: Вагоны RIC завода Гёрлиц постройки 67-83 гг.

#315 Непрочитанное сообщение ivan »

я писал именно про скорость. То, что у большего их количества она была уже слишком мала в середине 60-х из-за устаревшей конструкции тележек.
С уважением,
Иван

Аватара пользователя
Иван Андреев
Сообщения: 4238
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 640 раз

Re: Вагоны RIC завода Гёрлиц постройки 67-83 гг.

#316 Непрочитанное сообщение Иван Андреев »

Хм... А какое отношение конструкция тележки имеет отношение к класности вагона и его скорости.
И, если бы дело было только в телегах, то стали бы выпускать новые телеги на замену - оно и дешевле и эффект быстрее выявиося бы.

Аватара пользователя
Ngregory
Сообщения: 705
Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
Откуда: 2030000
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Вагоны RIC завода Гёрлиц постройки 67-83 гг.

#317 Непрочитанное сообщение Ngregory »

Ну, к скорости-то имеет - если конструкция имеющихся тележек не позволяет (условно) скорость выше 120, а в графике нужно уже держать 140-160, то какие-то меры хошь - не хошь, а пришлось бы предпринимать. Другое дело, что это действительно лечится менее затратными мерами, как переход на более современную конструкцию тележки с более высокими рабочими скоростями.
Но не факт что в СССР пошли бы на всякие дешевые полумеры типа замены тележек, когда дело касалось международки... Тем более что новые вагоны были объективно нужны - о нехватке вагонов габарита РИЦ упоминается в отчетах Л середины 60-х годов. Подчеркивается, что это "основной фактор, сдерживающий расширение международных сообщений".

ivan
Сообщения: 3811
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1318 раз
Поблагодарили: 798 раз

Re: Вагоны RIC завода Гёрлиц постройки 67-83 гг.

#318 Непрочитанное сообщение ivan »

У них была абсолютно другая опора на кузов, в отличии от ЦНИИ-КВЗ, у старых вагонов даже с КВЗ-5 по памяти кузов опирался шкворневой пятой и шкворнем, на ЦНИИ-КВЗ вроде подвешиванием, поэтому пришлось бы изрядно поработать с кузовом, менять шкворневые балки и тд, чтобы ставить другие телеги. Скорее всего такое признали нерациональным и невыгодным, легче новые вагоны было заказать. В книге про вагоны и телеги это хорошо описано.
Наверное только салон с Рижской только и переделали.
С уважением,
Иван

Аватара пользователя
Ngregory
Сообщения: 705
Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
Откуда: 2030000
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Вагоны RIC завода Гёрлиц постройки 67-83 гг.

#319 Непрочитанное сообщение Ngregory »

A.C. писал(а):
Вс июн 09, 2024 7:41 pm
Начало 50-х, появились технические возможности для беспересадочного международного сообщения. Потребность тоже есть. Начали строить вагоны для МС. Потребность увеличивается - строят партию «обтекаемых». К концу 60-х потребность ещё больше увеличивается - строят партию 1/2 класса, в том числе с душем для «2-х средних» купе. 70-е годы - рост перевозок взрывной (разрядка и прочее, поездки простых граждан, эмиграция) - билетов нужно много, отвезти можно и по три человека в купе, вагоны становятся проще.
Так это верно!
Но это никак не противоречит высказанной мной версии :) Заказывали и строили по потребностям - но по-прежнему ТРИ разных модели вагонов! Как и в 1959-61 годах.
И разумеется с учетом технических новшеств, и "вызовов времени". А потребности отражались в количестве заказанных вагонов определенной модели: нужно возить много пассажиров "попроще" - значит, строим больше вагонов 2 класса и "микстов"-олимпийцев.

A.C.
Сообщения: 2634
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 175 раз

Re: Вагоны RIC завода Гёрлиц постройки 67-83 гг.

#320 Непрочитанное сообщение A.C. »

А какие «три модели вагонов»? Максимум два типа - один получше (для пассажиров рангом повыше), другой попроще…
Вспомните международные поезда 60-70-80-х, все вагоны однотипные, максимум - вместе две разновидности…

Ответить

Вернуться в «Вагоны»