Вагоны RIC завода Гёрлиц постройки 67-83 гг.

Первое новое сообщение

Аватара пользователя 311.DM1967 » Пн июн 10, 2024 1:01 am

Новые вагоны заказывают по изменяющимся потребностям, а не по принципу «эти заменим этими»…
Я Вам в качестве примера приведу факты из несколько другой области - танков. Ну так, в качестве "сути". Есть такие совершенно разные танки: БТ-2, Т-34, Т-44, Т-55, Т-62... Достаточно просто посмотреть на фото и убедится, что между ними - ничего общего. Казалось бы... Но, стоит выстроить всю цепочку от БТ-2 до Т-62, включая опытные и проектные машины (а это будет добрая сотня, если не больше, проектов), как, вдруг, выяснится, что БТ-2 ОЧЕНЬ ПЛАВНО за несколько десятилетий превратился в Т-62. Где-то совсем малозаметными шагами, где-то эти шаги были заметны и революционны (по сути, хотя и малозаметны внешне поначалу). Из всех этой эволюционной картины мы "выхватываем" известные серийные машины, отмечая, что они же - совсем разные!
Цитата

312.A.C. » Пн июн 10, 2024 6:20 am

Изменения конструкции танков полностью связаны именно с изменениями внешних условий. «Бетешки» эволюционировали в Т-34 не потому, что ими «решили заменить», а из-за развития противотанковых средств. Т-55 появились не потому, что «решили» ими заменить Т-54, а потому, что понадобился танк с защитой от ОМП.
Цитата

Аватара пользователя 313.DM1967 » Пн июн 10, 2024 2:48 pm

Изменения конструкции танков полностью связаны именно с изменениями внешних условий.
Так ivan именно про это и пишет. Изменились внешние условия: на смену паровозам пришли тепло\электровозы. Изменились скорости.
Цитата

314.A.C. » Пн июн 10, 2024 4:06 pm

Разве Иван писал что-нибудь про изменившиеся скорости и виды тяги???
Вот уж точно, для вагонов никакой существенной роли не играет, тянет их паровоз, или электровоз…
Цитата

315.ivan » Пн июн 10, 2024 4:09 pm

я писал именно про скорость. То, что у большего их количества она была уже слишком мала в середине 60-х из-за устаревшей конструкции тележек.
С уважением,
Иван
Цитата

Аватара пользователя 316.Иван Андреев » Пн июн 10, 2024 7:38 pm

Хм... А какое отношение конструкция тележки имеет отношение к класности вагона и его скорости.
И, если бы дело было только в телегах, то стали бы выпускать новые телеги на замену - оно и дешевле и эффект быстрее выявиося бы.
Цитата

Аватара пользователя 317.Ngregory » Пн июн 10, 2024 8:14 pm

Ну, к скорости-то имеет - если конструкция имеющихся тележек не позволяет (условно) скорость выше 120, а в графике нужно уже держать 140-160, то какие-то меры хошь - не хошь, а пришлось бы предпринимать. Другое дело, что это действительно лечится менее затратными мерами, как переход на более современную конструкцию тележки с более высокими рабочими скоростями.
Но не факт что в СССР пошли бы на всякие дешевые полумеры типа замены тележек, когда дело касалось международки... Тем более что новые вагоны были объективно нужны - о нехватке вагонов габарита РИЦ упоминается в отчетах Л середины 60-х годов. Подчеркивается, что это "основной фактор, сдерживающий расширение международных сообщений".
Цитата

318.ivan » Пн июн 10, 2024 8:38 pm

У них была абсолютно другая опора на кузов, в отличии от ЦНИИ-КВЗ, у старых вагонов даже с КВЗ-5 по памяти кузов опирался шкворневой пятой и шкворнем, на ЦНИИ-КВЗ вроде подвешиванием, поэтому пришлось бы изрядно поработать с кузовом, менять шкворневые балки и тд, чтобы ставить другие телеги. Скорее всего такое признали нерациональным и невыгодным, легче новые вагоны было заказать. В книге про вагоны и телеги это хорошо описано.
Наверное только салон с Рижской только и переделали.
С уважением,
Иван
Цитата

Аватара пользователя 319.Ngregory » Пн июн 10, 2024 9:04 pm

Начало 50-х, появились технические возможности для беспересадочного международного сообщения. Потребность тоже есть. Начали строить вагоны для МС. Потребность увеличивается - строят партию «обтекаемых». К концу 60-х потребность ещё больше увеличивается - строят партию 1/2 класса, в том числе с душем для «2-х средних» купе. 70-е годы - рост перевозок взрывной (разрядка и прочее, поездки простых граждан, эмиграция) - билетов нужно много, отвезти можно и по три человека в купе, вагоны становятся проще.
Так это верно!
Но это никак не противоречит высказанной мной версии :) Заказывали и строили по потребностям - но по-прежнему ТРИ разных модели вагонов! Как и в 1959-61 годах.
И разумеется с учетом технических новшеств, и "вызовов времени". А потребности отражались в количестве заказанных вагонов определенной модели: нужно возить много пассажиров "попроще" - значит, строим больше вагонов 2 класса и "микстов"-олимпийцев.
Цитата

320.A.C. » Вт июн 11, 2024 11:11 pm

А какие «три модели вагонов»? Максимум два типа - один получше (для пассажиров рангом повыше), другой попроще…
Вспомните международные поезда 60-70-80-х, все вагоны однотипные, максимум - вместе две разновидности…
Цитата
Поле сортировки

« Вагоны

cron