Страница 34 из 39

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

Добавлено: Чт июн 29, 2017 3:07 pm
Exval
Мне все же представляется, что Коломенский завод очень даже причем. Ведь мало патриотических заявлений о недопустимости импорта - нужна еще и отечественная производственная база. А Александровский завод являлся таковой лишь непродолжительное время.

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

Добавлено: Чт июн 29, 2017 3:18 pm
Р.М.
Коломенский завод был не единственный. Более мощным предприятием в то время и позже был Путиловский завод. Кроме этого Воткинский завод начал выпускать паровозы даже раньше Коломенского. А ещё равивался на тот момент Мальцевский завод. Существовавший судостроительный Сормовский завод быстренько организовал у себя производство вагонов. Русское Общество Невских заводов. А ещё быстро организовались вагонные заводы - Лильпоп, Рау и Ливенштейн, Руссо-Балт и др. Не считая специализированных заводов по производству чугуна и стали в Питере (Ижорский, Обуховский и др.) и на Урале. И это всё 1860-70 годы. Т.е. формировалось отечественное лобби. До этого оно было просто... ну никаким, как и промышленность. От этого и были послабления указа Н1 в 1850-60-е годы.

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

Добавлено: Чт июн 29, 2017 3:26 pm
Exval
С этим согласен. Т.е. Коломенский завод - это некий символ, в реальности отечественных машиностроительных предприятий было несколько. А вот что касается времени перехода к протекционизму в выпуске ПС - это все же именно вторая половина 60-х гг. Возможно, что и факт создания МПС и то, что возглавил его именно Мельников, тоже сказались.

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

Добавлено: Чт июн 29, 2017 3:34 pm
Р.М.
Мельников, конечно, был за то, чтобы изготавливать всё у себя. Но он вообще то был здравомыслящий человек. К тому же в 1865-м он оставил пост "министра" (или его "ушли", что в данном случае неважно). А импорт к нам шёл широким потоком вплоть до 1879 года. Потом был кризис, и вообще мало что выпускалось и закупалось... С этого момента импортные закупки плавно стали сходить на нет.
Кстати, СПб-Варшавская жд в момент строительства перешла в частное общество ГОРЖД и оно могло запросто заказывать подвижной состав за границей. Мнения русских авторитетов на тот момент в отстутствие императорской воли ничего для ГОРЖД не значили.

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

Добавлено: Ср июл 05, 2017 1:02 pm
И.К.С.
CAH4EC писал(а):
Чт июн 29, 2017 9:06 am
Известны номера вагонов экспонировавшихся на выставке, и по справочнику эти номера принадлежат вагонам французской постройки.
Хорошо а есть справочник в электронном виде? НуУ или хотя бы дословно название?

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

Добавлено: Ср авг 16, 2017 11:25 pm
CAH4EC
1918 год. Русская делегация на пдписании Брест-Литовского мира

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

Добавлено: Чт авг 17, 2017 9:13 am
старина_U
:lol: Делегация-то из кабака вываливает... :mrgreen: Не из какого-нить салона...

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

Добавлено: Пн авг 21, 2017 5:59 pm
Крок
Фото из альбома "Курьерский поезд Москва-Пекин", 1953 год. Приношу извинения за качество: снимал планшетом с маленькой камерой, да еще и по-партизански. Мне вот интересно: почему разных габаритов вагоны были в этом составе?

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

Добавлено: Пн авг 21, 2017 6:25 pm
И.К.С.
Крок писал(а):
Пн авг 21, 2017 5:59 pm
почему разных габаритов вагоны были в этом составе?
МС в круге - международное сообщение? и тормоз Вестингауза. значит идет до конца в Китай, а следующие видимо прицепные - только по нашей территории.

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

Добавлено: Пн авг 21, 2017 7:02 pm
A.C.
Вот ссылка по теме данного вагона.

viewtopic.php?f=46&t=6972