Что за ЦМВ? Распределитель по темам.
-
- Сообщения: 1894
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 397 раз
- Контактная информация:
Re: Что за ЦМВ? Распределитель по темам.
Я не определял его как правительственный. И как военный тоже. Это был салон в таком кузове отечественной постройки. Он стоял среди других вагонов явно непосредственного подчинения пензенского НОДа. Т.е. его железнодорожная принадлежность у меня сомнений не вызывала.
-
- Сообщения: 2688
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 196 раз
Re: Что за ЦМВ? Распределитель по темам.
Жаль, не удалось оценить степень "люксовости" интерьера. В 90-годы в районе Павелецкого вокзала (в одном "намоленном" месте) регулярно стояло по 1-2 подобных вагона, потом исчезало и снова появлялось. Как-то раз решил сфотографировать, подошел, сфотографировал. Вылез из вагона молодой мужик, и даже не ругался, просто меня спросил - а чего такого интересного в моём вагоне? На мои слова, что вагон-таки необычный, мужик с ходу сказал мантру: "Вагон габарита РИЦ постройки завода Гёрлиц". На это я ему показал тверскую табличку на торце вагона. В ответ на этот довод мен как-то странно хмыкнул и дискуссию свернул, только напоследок сказал, что "мы военные" и "фотографировать не надо". При этом тот факт, что фотографирование уже произошло, мужика не напрягало. Внутрь я не просился, через неплотно задернутые шторы внутри была частично видна салонная компоновка, стены со светлым пластиком...
- Ngregory
- Сообщения: 720
- Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
- Откуда: 2030000
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Что за ЦМВ? Распределитель по темам.
Это могли быть и 20сб (как мы знаем, у них был комплект тележек нормальной колеи), и 21сб на основе открытого кузова из Герлица. Возможно, вначале собирались проектировать салон для международных поездок в габарите "Паспарту", но позднее решили, что РИЦ будет вездеходнее и универсальнее. И это вообще говоря так.Хиви писал(а):Название габарита "Паспарту" вроде упоминалось на заводе Егорова, когда в конце 1950-х гг. им было дано задание построить несколько правительственных салонов, переставляемых на колею 1435 мм.
-
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Что за ЦМВ? Распределитель по темам.
Напрашивается вопрос: калининские РИЦы с «грибками» — они РИЦы? Или всё-таки «паспарту»?
-
- Сообщения: 2688
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 196 раз
Re: Что за ЦМВ? Распределитель по темам.
Хороший вопрос. Вот, например, "международные Герлицы 53-54" по габариту РИЦ проходили, а некоторым другим требованиям РИЦ не соответствовали (требованиям к тормозам, в частности). Гипотеза такая - "габарит паспарту" должен был соответствовать требованиям РИЦ по габариту. Иначе зачем он вообще?
-
- Сообщения: 2688
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 196 раз
Re: Что за ЦМВ? Распределитель по темам.
Надо посмотреть не по сравнению с размерам конкретных вагонов, а по соответствию "паспарту" размерам непосредственно самого габарита РИЦ для подвижного состава и проходимости этих паспарту внутри габарита РИЦ для сооружений.
Re: Что за ЦМВ? Распределитель по темам.
Вот статья в вике о том, что такое РИЦ:
https://en.wikipedia.org/wiki/Internati ... egulations
Получается, что вагон РИЦ должен соответствовать габариту 27 стран и плюс соответствовать общеевропейским нормам по техническим характеристикам.
На практике это означает, что он должен быть минимального габарита из всех этих 27 стран.
В СССР сочли в 1953-1954 гг. это излишним и ограничились лишь тем, чтобы вагоны вписывались в габариты Германии, Польши и Чехословакии (возможно еще Венгрии).
Ну, а в 1959 году уже заказали вагоны вездеходные по всей Европе, то есть РИЦ.
https://en.wikipedia.org/wiki/Internati ... egulations
Получается, что вагон РИЦ должен соответствовать габариту 27 стран и плюс соответствовать общеевропейским нормам по техническим характеристикам.
На практике это означает, что он должен быть минимального габарита из всех этих 27 стран.
В СССР сочли в 1953-1954 гг. это излишним и ограничились лишь тем, чтобы вагоны вписывались в габариты Германии, Польши и Чехословакии (возможно еще Венгрии).
Ну, а в 1959 году уже заказали вагоны вездеходные по всей Европе, то есть РИЦ.
-
- Сообщения: 2688
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 196 раз
Re: Что за ЦМВ? Распределитель по темам.
То есть наше "паспарту" было ограничено ГДР, ПНР, ЧССР и ВНР?
Re: Что за ЦМВ? Распределитель по темам.
Да, только ближайшими странами Восточной Европы. Вообще, учитывая мизерное количество Герлицев 1953-1954 гг, я думаю, все они были заточены под один маршрут Москва - Брест - Варшава - Берлин.
Листал сегодня свежую прессу.
газета "Железнодорожник Эстонии" 6 сентября 1952 года.
Что за ЦМВ?
Листал сегодня свежую прессу.
газета "Железнодорожник Эстонии" 6 сентября 1952 года.
Что за ЦМВ?