Страница 40 из 52

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

Добавлено: Вт фев 14, 2017 4:10 pm
Wowan
Точно. Полки! Их-то я не заметил. ) В таком случае гораздо вероятнее, что вагон в новом кузове.
Кстати, мы ведь так и не определили дату появления полумягких полок?

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

Добавлено: Вт фев 14, 2017 4:31 pm
Ngregory
Vslav писал(а):
Ngregory писал(а):
Может, меняли все-таки сами тележки?
Нет, там на фотографиях четко видно телеги КВЗ-5 и КВЗ-ЦНИИ с генераторами Газелан, у которых отсоединен привод (ибо к буксе скольжения этот генератор не подключишь). Менялись именно колпары. Очевидно, немцы посчитали, что так проще или дешевле.
Все же коллега Vslav оказался прав - менялись именно колпары при перегонке с завода.
Нашел подробную инструкцию по такой перестановке в заводской папке для депо. На перестановочной станции транспортировочные колпары на 1435 демонтировались и возвращались на завод. Далее устанавливались колесные пары 1520, монтировался привод генератора и запускалась система энергоснабжения. Вагон оживал...

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

Добавлено: Вт фев 14, 2017 4:40 pm
Ngregory
Wowan писал(а): Кстати, мы ведь так и не определили дату появления полумягких полок?
Нет. Равно как и то, были ли они в "старых" кузовах.
Деревянная отделка шкафа для титана была, похоже, на всех ранних немцах: она видна на фотографии вагона "Стрелы" 1954 года. Только ее могли закрашивать краской при ремонтах.

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

Добавлено: Вт фев 14, 2017 5:52 pm
A.C.
Моя собственная спина и окружающие её части тела прекрасно помнят, что в 66-70 гг полки в купе были не деревянными, хотя вагоны были ещё с повинолом. Ну да ладно...
Вот немецкий коллега поделился информацией - это фрагмент известной фотографии вагонов 1949 года, но более читаемый. Вагон снят со стороны прохода - интересно, что окон с этой стороны у самого раннего "немца" всего 12.

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

Добавлено: Ср фев 15, 2017 12:26 am
Wowan
Ну это не новость. Мы знаем, что окно в котельном появилось в 1950 году — поначалу глухое, потом с форточкой, а в 1956 году снова без форточки.

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

Добавлено: Ср фев 15, 2017 12:30 am
A.C.
Да, Вы правы) и вновь это окно исчезло уже на 47-х выпуска конца 70-х, верно?

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

Добавлено: Ср фев 15, 2017 12:44 am
Wowan
Нет, нет, пораньше. Примерно с 1972 года пошли вагоны без окна, хотя более старые модели (тот же D/edd), похоже, не трогали и клепали ещё года два-три без изменений, то есть с окном.

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

Добавлено: Ср фев 15, 2017 7:09 am
Ngregory
Служебные 1976 г.п. были еще с окном в котельной, которое заваривали при ремонтах. От модели зависит, короче говоря.

D-k по-моему первыми пошли без окна в котельном. Это 1972 год.

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

Добавлено: Ср фев 15, 2017 1:10 pm
Wowan
Ну да. Модели, которые к 1972 году уже выпускались с окном, выпускались и дальше (все ли? не факт, маловато статистики). А новые уже без окна шли.

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

Добавлено: Ср фев 15, 2017 5:24 pm
Ngregory
Если верить альбому 1993, то большинство моделей с окном к 1972 году закончили выпускать.
Я насчитал только три, которые выпускались и позже: K/red, D/redd, D/edd. Но и их свернули к 1974 году. Думаю, можно считать, что с 1975 все вагоны строились без окна в котельном, за исключением служебных 0.591 1976 года.