Страница 5 из 8
Re: Вагон-ледник грузоподьемностью 28т
Добавлено: Вс дек 20, 2009 12:27 am
iosch
Похоже,Алексей прав.Каркас то деревянный.А деревянный каркас кузова вагона был только у 28тонного.Потом пошли с металическим каркасом и деревянной обшивкой.Хотя может какой нибудь переходной тип.
Re: вагон-ледник с металическим каркасом и деревянной обшивкой.
Добавлено: Вс дек 20, 2009 10:05 am
Юрий Шевчук
Меланж писал(а):кроме Юрия если конечно унего будет возможность померить хотя бы длинну вагона нам никто пока помочь не сможет
Длину померяю при первой же возможности. Может ещё чего померять?
Re: Вагон-ледник грузоподьемностью 28т
Добавлено: Вс дек 20, 2009 12:46 pm
Меланж
Еще неплохо было бы базу вагона узнать.
Re: Вагон-ледник грузоподьемностью 28т
Добавлено: Пт янв 08, 2010 1:48 am
Юрий Шевчук
Результаты измерений набросал на лист бумаги.
За некоторые несоответствия размеров прошу не пинать, но мерял по несколько раз!
НО, при тщательном осмотре, на одном из вагонов (тот, что без окон), всё-таки удалось найти табличку завода изготовителя.
Re: Вагон-ледник грузоподьемностью 28т
Добавлено: Пт янв 08, 2010 2:05 am
старина_U
"Либавские мастерские военного порта"???
Re: Вагон-ледник грузоподьемностью 28т
Добавлено: Пт янв 08, 2010 2:07 am
Юрий Шевчук
старина_U писал(а):"Либавские мастерские военного порта"???
Ага!
Re: Вагон-ледник грузоподьемностью 28т
Добавлено: Пт янв 08, 2010 2:10 am
старина_U
Либава (Лиепая эт ща...) 1931 год.
Верно?
Re: Вагон-ледник грузоподьемностью 28т
Добавлено: Пт янв 08, 2010 2:13 am
Юрий Шевчук
Там же "№ 170" и год изготовления "1931" стоит!
"Либава, Латвия"
Re: Вагон-ледник грузоподьемностью 28т
Добавлено: Пт янв 08, 2010 4:00 pm
iosch
Во,не один "феникс" в Риге и Брянский заводы эти вагоны строили.Так глядишь еще пара заводов всплывет.
Re: Вагон-ледник грузоподьемностью 28т
Добавлено: Сб янв 09, 2010 8:52 pm
modo
Несколько информации про вагоны производимые в Лиепае (Либаве). Нашел в справочнике предприятий Латвии 1931 года информацию и об этих вагонах. Согласно справочника были изготовлены 80 вагонов ледников для Советского Союза. Так как с 1928 по 1932 годы по заказу СССР в Латвии были изготовлены 1180 вагонов ледников (у Шадура информация не верная), из них 80 с танками для льда, то можно предположить что это именно те 80 вагонов. Хорошо бы увидеть расположение люков на крыше, так как они для этих вагонов отличались от остальных.
Немного о самом производителе.
Мастерские Либавского Военного Порта основаны в 1900 году, в 1914 году оборудование почти полностью эвакуировано.
В период независимости работа восстановлена под таким же названием (Kara Ostas Darbnicas - KOD, откуда и эмблема на вагонной табличке) и имеет одни из крупнейших на Балтийском море сухие доки. Кроме постройки и ремонта судов и кораблей производит также разные металлоконструкции (два поворотных моста в Лиепае), небольшое количество железнодорожних вагонов, даже несколько самолетов.
В советский период - действует как 29тый Судоремонтный завод ВМФ СССР. Производил ремонт военных кораблей, переоборудование и ремонт специальных судов - переоборудование немецкой яхты для поездки И.Сталина, ремонт судов т.н. "Космической флотилии".
Сейчас работает как судоверфь "ТОСМАРЕ".
Прикладываю также несколько фотографии из архива завода "Феникс" в Риге, сейчас из фондов Латвийского Железнодорожного музея.
Спасибо за находку уникального вагона. Просто живу пару километров от этого завода, и интересуюсь и уникальной железнодорожней историей города Лиепая.