Страница 5 из 8

Re: Вагон-ледник грузоподьемностью 28т

Добавлено: Вс дек 20, 2009 12:27 am
iosch
Похоже,Алексей прав.Каркас то деревянный.А деревянный каркас кузова вагона был только у 28тонного.Потом пошли с металическим каркасом и деревянной обшивкой.Хотя может какой нибудь переходной тип. :cry:

Re: вагон-ледник с металическим каркасом и деревянной обшивкой.

Добавлено: Вс дек 20, 2009 10:05 am
Юрий Шевчук
Меланж писал(а):кроме Юрия если конечно унего будет возможность померить хотя бы длинну вагона нам никто пока помочь не сможет :oops:
Длину померяю при первой же возможности. Может ещё чего померять?

Re: Вагон-ледник грузоподьемностью 28т

Добавлено: Вс дек 20, 2009 12:46 pm
Меланж
Еще неплохо было бы базу вагона узнать.

Re: Вагон-ледник грузоподьемностью 28т

Добавлено: Пт янв 08, 2010 1:48 am
Юрий Шевчук
Результаты измерений набросал на лист бумаги.
За некоторые несоответствия размеров прошу не пинать, но мерял по несколько раз!
IMG_1382.JPG
НО, при тщательном осмотре, на одном из вагонов (тот, что без окон), всё-таки удалось найти табличку завода изготовителя. 8-)
DSC02871.JPG

Re: Вагон-ледник грузоподьемностью 28т

Добавлено: Пт янв 08, 2010 2:05 am
старина_U
"Либавские мастерские военного порта"???

Re: Вагон-ледник грузоподьемностью 28т

Добавлено: Пт янв 08, 2010 2:07 am
Юрий Шевчук
старина_U писал(а):"Либавские мастерские военного порта"???
Ага!

Re: Вагон-ледник грузоподьемностью 28т

Добавлено: Пт янв 08, 2010 2:10 am
старина_U
Либава (Лиепая эт ща...) 1931 год.
Верно?

Re: Вагон-ледник грузоподьемностью 28т

Добавлено: Пт янв 08, 2010 2:13 am
Юрий Шевчук
Там же "№ 170" и год изготовления "1931" стоит! :)
"Либава, Латвия"

Re: Вагон-ледник грузоподьемностью 28т

Добавлено: Пт янв 08, 2010 4:00 pm
iosch
Во,не один "феникс" в Риге и Брянский заводы эти вагоны строили.Так глядишь еще пара заводов всплывет.

Re: Вагон-ледник грузоподьемностью 28т

Добавлено: Сб янв 09, 2010 8:52 pm
modo
Несколько информации про вагоны производимые в Лиепае (Либаве). Нашел в справочнике предприятий Латвии 1931 года информацию и об этих вагонах. Согласно справочника были изготовлены 80 вагонов ледников для Советского Союза. Так как с 1928 по 1932 годы по заказу СССР в Латвии были изготовлены 1180 вагонов ледников (у Шадура информация не верная), из них 80 с танками для льда, то можно предположить что это именно те 80 вагонов. Хорошо бы увидеть расположение люков на крыше, так как они для этих вагонов отличались от остальных.

Немного о самом производителе.
Мастерские Либавского Военного Порта основаны в 1900 году, в 1914 году оборудование почти полностью эвакуировано.
В период независимости работа восстановлена под таким же названием (Kara Ostas Darbnicas - KOD, откуда и эмблема на вагонной табличке) и имеет одни из крупнейших на Балтийском море сухие доки. Кроме постройки и ремонта судов и кораблей производит также разные металлоконструкции (два поворотных моста в Лиепае), небольшое количество железнодорожних вагонов, даже несколько самолетов.
В советский период - действует как 29тый Судоремонтный завод ВМФ СССР. Производил ремонт военных кораблей, переоборудование и ремонт специальных судов - переоборудование немецкой яхты для поездки И.Сталина, ремонт судов т.н. "Космической флотилии".
Сейчас работает как судоверфь "ТОСМАРЕ".

Прикладываю также несколько фотографии из архива завода "Феникс" в Риге, сейчас из фондов Латвийского Железнодорожного музея.

Спасибо за находку уникального вагона. Просто живу пару километров от этого завода, и интересуюсь и уникальной железнодорожней историей города Лиепая.