Страница 5 из 6

Re: 4-осные цистерны для перевозки гептила (ракетное топливо)

Добавлено: Чт июл 02, 2015 3:08 pm
Крок
Как то по молодости приходилось проходить курс молодого бойца возле химкомбината РОССИЯ в Ростовской области. По словам командиров - именно на нем производят тот самый гептил. При перевозке по железной дороге имеет высший разряд опасности груза, перевозимого по железным дорогам, т.к. даже малейшая его утечка приводит к коррозийному разъеданию не только конструкции вагона, но и самих железнодорожных рельс. Как перевозится гептил - является тайной из-за сказанного выше. Да и мы за месяц что рыли вокруг этого комбината окопы и ползали по пластунски, так и не увидели ни одной цистерны на его территории или на путях, ведущих к его воротам. Так что все эти цистерны с грозной надписью "ГЕПТИЛ" - для отвода глаз, господа. Это все равно что везти в почтово-багажном вагоне золотые слитки штабелями с надписью на фанерке в окне: Осторожно - золото!

Re: 4-осные цистерны для перевозки гептила (ракетное топливо)

Добавлено: Ср окт 21, 2015 12:15 pm
Меланж
Цистерна для перевозки гептила, модель 15-1416, построена ЖЗТМ в 1962 году.
Переоборудованная для перевозки ацетона.
Нижегородская область, подъездной путь ОАО «Синтез», фото 2014 года.
Фотографии в альбоме «модель 15-1416 (ЖГЦ-60)», автор Меланж на Яндекс.Фотках

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Re: 4-осные цистерны для перевозки гептила (ракетное топливо)

Добавлено: Чт дек 03, 2015 11:56 am
Меланж
Цистерна для перевозки гептила, модель 15-1416, построена ЖЗТМ в 1964 году.
Московская область, фото 2003 года.
Фотографии в альбоме «модель 15-1416 (ЖГЦ-60)», автор Меланж на Яндекс.Фотках

Изображение

Re: 4-осные цистерны для перевозки гептила (ракетное топливо)

Добавлено: Вт янв 19, 2016 5:51 pm
A.C.
Надпись ГЕПТИЛ на цистернах для перевозки оного в советское время не наносилась. Просто по сопроводительным документам он проходил, как гептил. И перевозки осуществлялись как надо - с войсковым караулом, в сопровождении химиков...

Re: 4-осные цистерны для перевозки гептила (ракетное топливо)

Добавлено: Чт янв 21, 2016 10:19 am
A.G.
Меланж писал(а):Цистерна для перевозки гептила, модель 15-1416, построена ЖЗТМ в 1964 году.
Московская область, фото 2003 года.
Фотографии в альбоме «модель 15-1416 (ЖГЦ-60)», автор Меланж на Яндекс.Фотках
эта бочка имеет номер 5105 001-1 - но номер явно перебитый
а фото на 1 странице 5105 000-3 - сестричка, а слева на фото как раз и бочка 001-1 видна

Re: 4-осные цистерны для перевозки гептила (ракетное топливо)

Добавлено: Чт янв 21, 2016 10:51 am
Меланж
A.G. писал(а):
Меланж писал(а):Цистерна для перевозки гептила, модель 15-1416, построена ЖЗТМ в 1964 году.
Московская область, фото 2003 года.
Фотографии в альбоме «модель 15-1416 (ЖГЦ-60)», автор Меланж на Яндекс.Фотках
эта бочка имеет номер 5105 001-1 - но номер явно перебитый
а фото на 1 странице 5105 000-3 - сестричка, а слева на фото как раз и бочка 001-1 видна
В 1998 году, там таких три штуки стояло, в 2003 осталась одна. Номера перебиты примерно в 90-е, когда эти бочки были проданы частным владельцам, сейчас с этими номерами ходят бочки модели 15-1547.

Re: 4-осные цистерны для перевозки гептила (ракетное топливо)

Добавлено: Вт мар 15, 2016 5:45 pm
Зозный
Цистерна грузоподъемностью 45,6 т для топлива
177.jpg
Четырехосная цистерна грузоподъемностью 45,6 т (модель 15-1416) предназначена для перевозки топлива объемным весом 0,8 т/м3.

Цистерна (фиг. 176*, 177) состоит из котла, рамы с автотормозным и сцепным оборудованием и ходовой части.
Котел имеет цилиндрическую часть, сваренную из пяти продольных листов (нижнего толщиной 11, остальных - 9 мм), и два сферических днища из листа толщиной 11 мм. Материал котла - углеродистая сталь марки ВСт3сп5 ГОСТ 380-71.
Котел оборудован устройством для верхнего налива и слива, указателем уровня налива, запорной и предохранительной арматурой.
Средняя часть котла связана с рамой фасонными лапами, приваренными к нижнему листу котла, а концевые части свободно лежат на крайних опорах, установленных на шкворневых балках рам, и закреплены стяжными хомутами с винтовыми муфтами.
Рама имеет хребтовую балку, две шкворневые, две мощные концевые балки с установленными на них буферами и две боковые продольные балки по всей длине рамы.
Для удобства обслуживания цистерна снабжена наружной двухсторонней лестницей с помостами, а также лестницей внутри котла.
Тормоз - автоматический с воздухораспределителем усл. № 270-005 и регулятором тормозной рычажной передачи, может изготовляться с ручным стояночным тормозом, привод которого размещается сбоку рамы. Автосцепка - СА-3. Ходовой частью служат две двухосные тележки типа ЦНИИ-Х3-О с подшипниками скольжения или качения.

Техническая характеристика:

Колея, мм .................................................................................................................................................................... 1520 (1524)
Грузоподъемность, т .................................................................................................................................................................... 45,6
Тара, т .................................................................................................................................................................... 25,1
Объем котла, м3:
полный .................................................................................................................................................................... 61,2
полезный .................................................................................................................................................................... 57
База, мм:
вагона .................................................................................................................................................................... 7800
тележки .................................................................................................................................................................... 1850
Длина, мм:
по осям сцепления автосцепок .................................................................................................................................................................... 12020
по концевым балкам рамы .................................................................................................................................................................... 10800
котла наружная .................................................................................................................................................................... 10300
Ширина максимальная, мм .................................................................................................................................................................... 3020
Диаметр котла внутренний, мм .................................................................................................................................................................... 2800
Высота от уровня головок рельсов, мм:
максимальная .................................................................................................................................................................... 4600
до оси автосцепок .................................................................................................................................................................... 1040-1080
Условное рабочее давление в котле, атм .................................................................................................................................................................... 2,5
Коэффициент тары .................................................................................................................................................................... 0,55
Удельный объем, м3 .................................................................................................................................................................... 1,26
Нагрузка от оси на рельсы, т .................................................................................................................................................................... 17,6
Нагрузка на 1 пог. м пути, т .................................................................................................................................................................... 5,86
Конструктивная скорость, км/ч .................................................................................................................................................................... 120
Габарит по ГОСТ 9238-73 .................................................................................................................................................................... 02-Т

Изготовитель - Ждановский завод тяжелого машиностроения им. 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции.


По материалам отраслевого каталога «Вагоны СССР. Каталог-справочник 18-8-74» НИИИнформТяжМаш. 1975 г.
Спасибо Ивану Андрееву, за предоставленный материал.

* Примечание: на фигуре 176 в источнике ошибочно изображена цистерна модели 15-1406. Фото не приводится.

Re: 4-осные цистерны для перевозки гептила, модели 15-1416 (ЖГЦ-60) и 15-1570 (ЖГЦ-73)

Добавлено: Пн май 02, 2016 10:53 pm
Санёк
Вроде сюда

Re: 4-осные цистерны для перевозки гептила, модели 15-1416 (ЖГЦ-60) и 15-1570 (ЖГЦ-73)

Добавлено: Сб апр 29, 2017 8:38 pm
Санёк
Ещё стоят где-то)

Re: 4-осные цистерны для перевозки гептила, модели 15-1416 (ЖГЦ-60) и 15-1570 (ЖГЦ-73)

Добавлено: Сб апр 29, 2017 9:41 pm
Клинов Григорий
на Украине