Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

Первое новое сообщение

451.Wowan » Вт апр 03, 2018 9:19 pm

Вагонзавод Гёрлиц, 1949 год. Сотрудники завода у строящегося вагона для СЖД. Из группы ВК «На стальных магистралях МПС СССР».
По-видимому, вагон будет 50-м по счёту. Что подтверждается статистикой из книги 160 Jahre Waggonbau in Görlitz — в 1948 году построили 2 вагона, в 1949-м — 50. Значит, юбилейный вагон начали делать осенью или в начале зимы 1949 года.
Ещё заметны приметы купейников первого выпуска: широко расставленные окна в косом коридоре, отсутствие окна в котельном, повсеместные форточки. Также обратим внимание, что стенка нерабочего тамбура — плоская, без угольных ящиков. По-прежнему неизвестно, является ли это признаком именно гёрлицких купейников.
Вложения

Waggonbau Görlitz 1949_1.jpg

Waggonbau Görlitz 1949_2.jpg
Der 1. Rohbau eines Speisewagen für die "SZD" sowj. Staadsbahn
Belegschaft des Frehgestell — und Personenwagenbaus.

Цитата

452.Wowan » Пт апр 06, 2018 12:46 pm

Вагон СКВ 982 поезда «Осетия» Орджоникидзе — Москва, 1979 год.

Фотография интересна не только надписями фирменного поезда. Это девятикупейный вагон в «старом» кузове с табличкой «Мягкий» — это необычное сочетание. Либо это самоделка со снятыми верхними полками, как ранние советские СВ в «Стреле», либо один из первых собственно заводских СВ, выпущенных около 1961 года. Третий вариант — таки обычный 38-местный купейник, но с мягкими полками, хотя лично мне в такое не верится.
Вложения

-Dw-xR6ToJo.jpg

Цитата

Аватара пользователя 453.Ngregory » Сб апр 07, 2018 11:07 am

Есть схема поезда, правда, не за 1979, а за 1971/72 год. В которой действительно есть СВ на 19 мест!
Так что, думаю, второй вариант в точку.

PS. Там ещё и надпись литая, по крайней мере верхняя. Красота...
Цитата

454.Wowan » Сб апр 07, 2018 8:04 pm

В копилку номеров. Все фотографии авторства Харрисона Формана. С датировкой проблема: не факт, что можно доверять датировке вендора, но и не факт, что снимки сделаны в одной поездке, а автор бывал в СССР множество раз.

Вагон ВС 1458 в составе поезда Иркутск — Москва, июнь 1959 года.
Вагон ВС 1702 в составе поезда Иркутск — Москва, снято на ст. Иркутск-Пассажирский, июнь 1959 года.
Вложения

agsphoto_33365_full.jpg
Siberia: Irkutsk-Moscow Express Trans-Siberian Railway Irkutsk is the capital of Siberia, 1959. Harrison Forman.

agsphoto_33218_full.jpg
Russia, Trans-Siberian Railway car at station in Irkutsk, 1959. Harrison Forman.

Цитата

Аватара пользователя 455.D-S » Вт апр 10, 2018 12:11 am

Второе фото не 59 год по видимому...
...по видимому надоконному гофру - это что-то более позднее...
Цитата

456.Wowan » Чт апр 19, 2018 3:50 pm

Не помню, смотрели ли мы такое фото?
Повинол, софиты старого типа… Автор — Dean Conger.
Вложения

526985610.jpg
Card Players on the Trans-Siberian Railway. Photo by Dean Conger.

Цитата

Аватара пользователя 457.Ngregory » Чт апр 19, 2018 5:18 pm

На чайничке справа надпись "Байкал".
Цитата

458.Wowan » Пт апр 20, 2018 12:50 pm

Ещё один вагон с переходным кузовом на слайде из диафильма. Даты и названия нет, но, судя по тому, что речь идёт о десятой пятилетке, снято около 1975 года.
Из группы ВК «На стальных магистралях МПС СССР».
Вложения

b3JbCsK4gFc.jpg

Цитата

459.Wowan » Вс апр 22, 2018 7:44 pm

Без угольных ящиков на некотловом торце — предположительно, «Гёрлиц».
Из народного музея истории депо Москва Октябрьской железной дороги (опубликовано в группе ВК «На стальных магистралях МПС СССР»).
Вложения

jH6_EkIwDEg.jpg

Цитата

460.Wowan » Вс апр 22, 2018 9:40 pm

«Немец» на переднем плане виден плохо, но снимок достоен тут быть (раз уж дальнего «венгра» отметили).

Где-то на Транссибе. Автор: Дин Конгер.
Дальний вагон — мягкий «венгр» с опускными рамами стёкол. Жаль, дата съёмки не указана.
Вложения

526985694.jpg
Trans-Siberian Railroad Passenger Buys Cranberries During a Station Stop (Photo by Dean Conger/Corbis via Getty Images)

Цитата
Поле сортировки

« Вагоны