Вагоны производства ГДР завода Амендорф 59-64 года выпуска на 38 мест Это списанные спец. вагоны с базы хранения ст. Сухона.
Про первую партию писал здесь 2015г.
viewtopic.php?f=46&t=6971&start=130
Эти утилизировали в 2017г.
На момент осмотра вагоны были в разной степени разборки, ломали быстро, поэтому не все удалось осмотреть и отснять. По крайней мере теперь можно проследить эволюцию вагонов за указанный период производства. Во всех вагонах выполнены следующие переделки: Служебное купе объединено с полукупе в одно помещение, и удалена дверь в коридор из полукупе, первое купе переоборудовано в помещение типа санитарного поста с демонтажем полок по левой стороне и монтажом шкафов. Установлена дополнительная дверь в коридоре с глазком между 1 и 2 купе, установлены решетки на окна и светильники, нет зеркал, ручек запирок на дверях купе №2-9 и приводах вентиляции, заменены штатные решетки вентиляции в купе (сохранились только в служебном купе и купе №1, установлены смотровые глазки, у дверей установлены пульты управления освещением в купе их нет, нет столиков, но под окном установлены спец ящики с замками и разъемами для подключения электрооборудования, нет софитов и розеток для подключения настольных ламп, сеток под багаж. В купе №1 демонтированы полки слева и установлены шкафчики (возможно это пост медсестры или надзирателя), дверь последнего купе сделана распашной. На окнах тамбуров, котельного отделения установлены светомаскировочные щиты. Назначение этих вагонов для меня до сих пор загадка.
Описание вагонов в порядке года выпуска:
Жесткий купированный вагон без кондиционирования воздуха (47Д) выпуска декабря 1959г. зав №534.
Кузов вагона с внешними угольными бункерами, тележки типа ЦМВ. Жалюзи забора воздуха в виде сварной рамки над входными дверями рабочего тамбура. Вытяжные дефлекторы конструкции Чеснокова. Переходные площадки безбуферные. Генератор постоянного тока «Газелан» модели 23/07.11 установлен под кузовом с ременным приводом.
Так же под кузовом два ящика для аккумуляторной батареи и ящик для хранения белья с доступом из коридора вагона. Рамы окон алюминево-деревянные опускные. Отделка салона вагонов выполнена синим тисненым дерматином с зигзагообразным рисунком (при ремонте покрашен зеленой краской), тамбуры таким же материалом, но коричневого цвета, раскладка по вагону деревянная лакированная. Полки в купе жесткие, профилированные, деревянные. В служебном купе сохранился щиток автоматики типа ПР-208 (устанавливался на вагоны при модернизации в 70-е годы), электрооборудование на напряжение 50В. Без электроотопления. Освещение лампами накаливания. В купе были установлены трехламповые светильники (две основного освещения и синяя лампа дежурного освещения).
- [фото]
-