Пассажирские вагоны моделей 3сб, 23сб, 61-504 и 36сб завода им. Егорова.

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
МихаилВариводин
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Чт окт 19, 2017 8:27 pm
Имя: Михаил
Благодарил (а): 188 раз
Поблагодарили: 49 раз

Re: Пассажирские вагоны моделей 3сб, 23сб, 61-504 и 36сб завода им. Егорова.

#51 Непрочитанное сообщение МихаилВариводин »

Коллеги! Посоветуйте, где полистать-посмотреть подвагонное для этих моделей цмв?

Аватара пользователя
Иван Андреев
Сообщения: 4238
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Благодарил (а): 145 раз
Поблагодарили: 640 раз

Re: Пассажирские вагоны моделей 3сб, 23сб, 61-504 и 36сб завода им. Егорова.

#52 Непрочитанное сообщение Иван Андреев »

МихаилВариводин писал(а):
Пн ноя 14, 2022 9:41 pm
Ngregory писал(а):
Вс ноя 13, 2022 2:21 pm
Прошу прощения, что отвечаю совсем поздно и возможно ответ уже не актуален.
Г. А. Казанский, А. А. Косарев, С. Ф. Самохвалов, Г. М. Урюпин. "Устройство и ремонт цельнометаллических пассажирских вагонов". М., Трансжелдориздат, 1961
Книга весьма интересная для тех, кто интересуется ранними ЦМВ.
Отлично! Жаль, что поиск по сайту нисего не дал((
Ну что тут поделаешь... никто пока ее еще не отсканировал.
Хотя она и лежит в Ленинке и в первом издании (1952 год, 376 стр.) и во втором (1959 и 1961 годов, 487 стр.). Делов то, зайти в библиотеку на пару часиков получить заказаную книгу, спуститься по лестнице и заказать сканирование.
Или купить ее через Alib.ru и самому отсканировать.
Мне лично в настоящее время ни один из этих путей недоступен.

Аватара пользователя
tabun
Сообщения: 310
Зарегистрирован: Пн май 26, 2014 3:57 pm
Имя: Александр
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 83 раза

Re: Пассажирские вагоны моделей 3сб, 23сб, 61-504 и 36сб завода им. Егорова.

#53 Непрочитанное сообщение tabun »

[Оффтопик]
Иван Андреев писал(а):
Вт ноя 15, 2022 2:35 am
купить ее через Alib.ru
Интересный сайт, чот я мимо него проходил. Без регистрации работает :shock:

Аватара пользователя
Ngregory
Сообщения: 705
Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
Откуда: 2030000
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Пассажирские вагоны моделей 3сб, 23сб, 61-504 и 36сб завода им. Егорова.

#54 Непрочитанное сообщение Ngregory »

Я думаю ее отсканировать, но заняться этим смогу не ранее новогодних праздников, поэтому обещать конкретику со сроками пока не хочется...
Может, кто опередит. Если нет - сделаю.

Подвагонное 3сб в альбомах 1963 и 1955 неплохо по-моему прорисовано. А вот по более поздним вагонам более-менее подробных чертежей пока не попадалось, так что тут на фотографии если только ориентироваться... У них подвагонка более сложная должна быть за счет агрегатов УКВ.

Аватара пользователя
МихаилВариводин
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Чт окт 19, 2017 8:27 pm
Имя: Михаил
Благодарил (а): 188 раз
Поблагодарили: 49 раз

Re: Пассажирские вагоны моделей 3сб, 23сб, 61-504 и 36сб завода им. Егорова.

#55 Непрочитанное сообщение МихаилВариводин »

Коллег, приветствую. У меня была возможность обмерить оригинал 1954г.в. а вот ящик с выпрямителями был срезан. Уперся в этот вопрос. Может есть отдельный источник с размерами и фото?

Аватара пользователя
МихаилВариводин
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Чт окт 19, 2017 8:27 pm
Имя: Михаил
Благодарил (а): 188 раз
Поблагодарили: 49 раз

Re: Пассажирские вагоны моделей 3сб, 23сб, 61-504 и 36сб завода им. Егорова.

#56 Непрочитанное сообщение МихаилВариводин »

Пока, дошел до такого этапа:
Вложения
котловая сторона.jpg
2022-05-02_19-09-46.png

Аватара пользователя
МихаилВариводин
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Чт окт 19, 2017 8:27 pm
Имя: Михаил
Благодарил (а): 188 раз
Поблагодарили: 49 раз

Re: Пассажирские вагоны моделей 3сб, 23сб, 61-504 и 36сб завода им. Егорова.

#57 Непрочитанное сообщение МихаилВариводин »

По 23СБ, чуть больше/легче.
Вложения
котловая сторона 23СБ.jpg
Салон23СБ.jpg

Аватара пользователя
МихаилВариводин
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Чт окт 19, 2017 8:27 pm
Имя: Михаил
Благодарил (а): 188 раз
Поблагодарили: 49 раз

Re: Пассажирские вагоны моделей 3сб, 23сб, 61-504 и 36сб завода им. Егорова.

#58 Непрочитанное сообщение МихаилВариводин »

Коллеги! Чуть продвинулся по 3СБ.
Проект_3СБ_с синим салоном_01.jpg
Все-таки непонятно, если кабеля от генератора заходили в кузов, то где искать место их выхода из кузова в выпрямительную установку? Была ли она на этих вагонах снаружи? Где бы подсмотреть размеры упругой площадки?
Проект_3СБ_с синим салоном_02.jpg
По крыше, обратил внимание, что над отделением, где стоит котел отопления, короб заменен, скорее всего на одном из ремонтов.

andrei
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Вс дек 20, 2015 1:47 pm
Имя: андрей
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 35 раз

Re: Пассажирские вагоны моделей 3сб, 23сб, 61-504 и 36сб завода им. Егорова.

#59 Непрочитанное сообщение andrei »

МихаилВариводин писал(а):
Пн дек 19, 2022 2:29 pm
Коллеги! Чуть продвинулся по 3СБ.Проект_3СБ_с синим салоном_01.jpg Все-таки непонятно, если кабеля от генератора заходили в кузов, то где искать место их выхода из кузова в выпрямительную установку? Была ли она на этих вагонах снаружи? Где бы подсмотреть размеры упругой площадки?Проект_3СБ_с синим салоном_02.jpg
По крыше, обратил внимание, что над отделением, где стоит котел отопления, короб заменен, скорее всего на одном из ремонтов.
Михаил! На 3СБ с завода с начала и до конца выпуска 1950-1955 г.г. устанавливался генератор постоянного тока типа РД2, стало быть выпрямителя на этих вагонах изначально не было. Он мог быть на них, если только вагон проходил заводские ремонты с заменой системы электроснабжения с установкой генератора переменного тока типа ГСВ (производства Рижского электромашиностр.завода) и селенового выпрямителя,установленного под вагоном наружно. Такие переделанные вагоны (только открытого типа ) имеются в Музеях железных дорог России в С-Петербурге и на Рижском вокзале в Москве. Переделки эти думаю,выполнялись где-то до конца 60-х г.г. Сюда же хотел добавить,что на данных вагонах в музеях выпрямитель этот установлен сразу за тележкой рабочего конца вагона со стороны купе (вагон в музее в С-Пб производства ПНР,а в музее на Рижском вокзале склоняюсь к его Лианозовскому происхождению).Такое же расположение выпрямитель имел с момента начала установки генераторов переменного тока типа ГСВ на Калининском заводе на плацкартных вагонах с середины 50-х годов,а также на межобластных вагонах КВЗ до конца их выпуска в 1967 г. Только с 1966 года на вагонах ЦМВО66 (61-181) он переехал с купейной стороны на сторону котла ( как это видно на фото с первым фирменным поездом Вятка)
Последний раз редактировалось andrei Пн дек 19, 2022 9:41 pm, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
МихаилВариводин
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Чт окт 19, 2017 8:27 pm
Имя: Михаил
Благодарил (а): 188 раз
Поблагодарили: 49 раз

Re: Пассажирские вагоны моделей 3сб, 23сб, 61-504 и 36сб завода им. Егорова.

#60 Непрочитанное сообщение МихаилВариводин »

andrei писал(а):
Пн дек 19, 2022 9:15 pm
Михаил! На 3СБ с завода с начала и до конца выпуска 1950-1955 г.г. устанавливался генератор постоянного тока типа РД2, стало быть выпрямителя на этих вагонах изначально не было. Он мог быть на них, если только вагон проходил заводские ремонты с заменой системы электроснабжения с установкой генератора переменного тока типа ГСВ (производства Рижского электромашиностр.завода) и селенового выпрямителя,установленного под вагоном наружно. Такие переделанные вагоны (только открытого типа 2CБ) имеются в Музеях железных дорог России в С-Петербурге и на Рижском вокзале в Москве. Переделки эти думаю,выполнялись где-то до конца 60-х г.г.
Ох! это чудовищно важная информация!!! Открывающая глаза. Пойду искать фото РД2.
По вопросу замены генератора - тоже очень важный нюанс! И еще больше требует внимания к вопросу о выпрямителе. Крышу, ведь, обмерял уже послекапитальную.
Увидеть бы крышу "докапитальную".

Ответить

Вернуться в «Вагоны»