Трофейная бочка - понятно. На чём основаны доводы о раме НТВ? Рама вроде "родная"...Трофейная бочка для химии на раме НТВ...
Было бы интересно посмотреть таблицы калибровки железнодорожных цистерн за 1954 и 1961 годы. И еще я не очень понимаю когда и как сменился тип калибровки трофейных цистерн с 256-360 на 100... Альбом "Знаки и надписи на вагонах СССР. 1956г." предписывает ставить "новый" калибровочный знак сбоку, но при этом ссылается на таблицы калибровки за 1953год, а в них, похоже, калибровочные знаки еще старые...2-осная цистерна западноевропейского типа,
депо Балашов, фото сделано Паниевым Андреем в 2006 году.
Scan10018.JPG3.JPG
В связи с включением в отечественный вагонный парк цистерн западноевропейских типов под руководством инж. А. В. Березовского в 1947 году были закончены работы по их калибровке применительно к существующей у нас системе (трофейные цистерны имели цифровой интервал от 256 по 360 тип включительно). Калибровочные знаки ставили на обоих днищах котла.
У цистерны на фото калибровочный знак установлен сбоку котла а сам калибровочный тип находится в интервале 100...в данном случае тип котла цистерны на фото - 106. Получается что примерно в середине 50-х годов все цистерны как отечественной так и западноевропейской постройки (трофейные) были заново прокалиброваны и получили новые номера и калибровочный знак по новым правилам стали ставить на боковых стенках котла.
А если судить по аналогичной "ростовской" цистерне с автосцепкой и нижеприведенному фото, то подобные цистерны вполне могли эксплуатироваться и после 57-го года - на фото видна платформа с "Волгами" Газ-21, а их серийный выпуск начат в 1957 году.Выходит что эта цистерна находилась в полноценной эксплуатации на сети МПС до 1957 года, до введения автосцепки.
На фото пограничная станция. По центру снимка три пути заняты европейскими составами, по сторонам - отечественными.Фото сделано не ранее 1960- го года.
Интересно большое количество трофейных вагонов...
Только советским автотормозом? И каким документом эти требования регламентировались, можно с ним ознакомиться?Вы не забывайте, что трофейный вагон не только должен быть оборудован автосцепкой с поглощающим прибором, но еще и автотормозом.
У меня такого документа нет, но он должен быть! Надо искать. "Сами по себе" не регламентировано эти вагоны не могли обращаться по сети.Только советским автотормозом? И каким документом эти требования регламентировались, можно с ним ознакомиться?Вы не забывайте, что трофейный вагон не только должен быть оборудован автосцепкой с поглощающим прибором, но еще и автотормозом.
Возможно, не спорю. Буду очень благодарен форумчанам если кто сможет дать точную идентификацию этой нашей цистерне или какие-нибудь ссылки на немчурские источники информации, чтобы самому с ней разобратьсяКессель - это слово на немецком означает котёл. Возможно, на цистерне в Ростове проступает слово Кассель, но это, применительно к немецким цистернам, было обозначением приписки вагона.
« Вагоны