Трофейные 2-осные платформы

Первое новое сообщение

51.A.C. » Вс фев 12, 2017 12:11 am

Нет, это вполне себе обычный "Штутгарт" с металлическими бортами, строились с 1938 года.
Цитата

Аватара пользователя 52.ГойкоМитич » Ср фев 15, 2017 1:26 pm

Так ,а сам вагон-то если не ошибаюсь французский
Платформа на Варшавском вокзале - обычная немецкая. Но в этой теме были опубликованы несколько снимков трофейных платформ, которые при большом внешнем сходстве с платформой на Варшавском вокзале (думаю, и при одинаковых размерах), имеют некоторые заметные отличия от нее.

Во-первых, меньшее число вертикальных ребер на металлических бортах платформы - соответственно, и расстояние между ребрами чуть шире.
Во-вторых - буксы с подшипниками качения имеют небольшой "клювик" для обслуживания (смазки). Поскольку на буксах одной из платформ такого типа имеется клеймо французского завода, можно условно обозначить платформы такого типа как "французские".

Речь идет о вот этих снимках, которые были опубликованы выше в теме:

обмена-4_small.jpg
обмена-4_small.jpg (26.24 КБ) 2410 просмотров

А вот и наша красавица! Работала вплоть до недавнего времени! :!: ...

SAM_0419.JPG
SAM_0419.JPG (40.55 КБ) 2410 просмотров

SAM_0421.JPG
SAM_0421.JPG (40.39 КБ) 2410 просмотров

SAM_0427_m.JPG
SAM_0427_m.JPG (35.93 КБ) 2410 просмотров

... Уж очень похожа на трофейную немецкую.... Неужели так далеко - на другой конец страны, "закатилась" ? :-)

Новая котельная, 1948-1955_small.jpg
Новая котельная, 1948-1955_small.jpg (63.68 КБ) 2410 просмотров

Для сравнения приведу снимок борта немецкой платформы на Варшавском вокзале (также опубликованный ранее в этой теме) и "французской" платформы. Даже на глаз заметно, что ребра жесткости на бортах немецкой платформы расположены гораздо ближе друг к другу.
Варшавский вокзал

DSCN4980_small.JPG
DSCN4980_small.JPG (70.9 КБ) 2405 просмотров

"Французская" платформа

SAM_0422_small.JPG
SAM_0422_small.JPG (39.91 КБ) 2405 просмотров

Цитата

53.A.C. » Ср фев 15, 2017 3:43 pm

Я ни ухом ни рылом в французских платформах, но вот эта платформа, обозванная "французской", относится (вероятно) всё же к немецким платформам типа "Ульм" (Ulm), строившимся с 1942 года. Это не что иное, как "военное" продолжение типа "Штутгарт" 1938 года. Главное внешнее отличие - у "Ульма" упрощенный шпренгель - более простой, чем у довоенного вагона. Для наглядности можно сравнить шпренгель у старой пиковской платформы (тип "Ульм", с 1942 г) и сложный пространственный шпренгель у фляйшмановского "Штутгарта" с мет. бортами (прототип 1938-1942).

По поводу крышек букс - возможны всякие варианты: 1) по идее, французские заводы могли строить какие-то вагоны для немцев по немецким чертежам (но это только предположение); 2) французы могли поставлять комплектующие (это тоже предположение); 3) буксы могли попасть на вагон в результате ремонтов-переделок.
Цитата

Аватара пользователя 54.Крок » Ср фев 15, 2017 5:36 pm

Вот еще она же. Снято мной в 2008 из окна поезда.
Вот она же, установленная в качестве экспоната деповского музея на путях веера http://www.parovoz.com/newgallery/pg_vi ... RU#picture
Вложения

Штутгардт в Кавказской.jpg

Цитата

Аватара пользователя 55.Ustass » Ср фев 15, 2017 10:21 pm

Я ни ухом ни рылом в французских платформах, но вот эта платформа, обозванная "французской", относится (вероятно) всё же к немецким платформам типа "Ульм" (Ulm), строившимся с 1942 года. Это не что иное, как "военное" продолжение типа "Штутгарт" 1938 года. Главное внешнее отличие - у "Ульма" упрощенный шпренгель - более простой, чем у довоенного вагона. Для наглядности можно сравнить шпренгель у старой пиковской платформы (тип "Ульм", с 1942 г) и сложный пространственный шпренгель у фляйшмановского "Штутгарта" с мет. бортами (прототип 1938-1942).

По поводу крышек букс - возможны всякие варианты: 1) по идее, французские заводы могли строить какие-то вагоны для немцев по немецким чертежам (но это только предположение); 2) французы могли поставлять комплектующие (это тоже предположение); 3) буксы могли попасть на вагон в результате ремонтов-переделок.

Это не моя прихоть,а так написано в книге по П.С.у Брухаузен-Вильзенского музея. Крышки букс вполне немецкие
Цитата
Изображение
Feldbahnщег йа

56.A.C. » Ср фев 15, 2017 10:36 pm

Пардон, а что написано в книге из этого как его там музея? Какова связь написанного с нашим предметом обсуждения?
У нас имеется трофейная платформа явно немецкой конструкции. На крышке буксы написано "АCIERIES D'HIBSON" и 1942. Мне так думается, что это на языке Бальзака и Флобера... первое слово можно перевести, как металлургические заводы. Искать следы "заводов Гибсона" (или Хибзона) в интернете более проблематично, там всё про алкаша Мела и гитары... но что-то мне подсказывает, что в 42-м это было скорее на оккупированной территории Франции. Ну, или может Бельгии. Едва ли в фатерлянде...
Последний раз редактировалось A.C. Ср фев 15, 2017 11:03 pm, всего редактировалось 2 раза.
Цитата

57.Меланж » Ср фев 15, 2017 10:55 pm

Вот еще она же. Снято мной в 2008 из окна поезда.
Вот она же, установленная в качестве экспоната деповского музея на путях веера http://www.parovoz.com/newgallery/pg_vi ... RU#picture
Очередная немецкая платформа музейный экспонат - патриотично :D
Цитата
Интересы: N Scale American Trains
Мои фото вагонов;
https://www.flickr.com/photos/152648222@N04/

58.AlexK » Ср фев 15, 2017 11:03 pm

На крышке буксы написано "АCIERIES D'HIBSON". Мне так думается, что это на языке Бальзака и Флобера...
Я где-то писАл перевод статейки про этот литейный завод, в частности, и про то, что он был на оккупированной территории во время ВМВ :roll: . И даже открытку постил. И про платформу тоже писАл, на которой эти буксы (а не только крышки) стоят.
Цитата

59.A.C. » Ср фев 15, 2017 11:04 pm

Если не сложно, дайте тезисно...
Цитата

60.AlexK » Ср фев 15, 2017 11:15 pm

За точность не поручусь, но примерно так. Литейный завод Асьери д'Ибсон во время оккупации работал в том числе и на немцев. И буксы эти попадали как на чисто немецкие платформы, так и на французские платформы, строившиеся для Германии на французских заводах, находящихся на оккупированной территории.

Почему французские буксы ставились на немецкие платформы... Во-первых, чтобы разгрузить германские заводы для литья более актуальных для войны предметов (всяких там снарядов-пушек-танков), а отчасти потому, что довоенное французское вагоностроение прилично превосходило германское по качеству. Не стоит забывать, что к началу ВМВ последствия ПМВ в Германии еще икались: она же была проигравшей страной, и дербанила ее вся Европа, включая Россию.

На фото Goshka - как раз французская платформа, строившаяся на оккупированном заводе. Там надписи переключения режима тормозов на немецком. Французские историки транспорта, собственно, этой инфой поделились на соответствующем форуме.
Цитата
Поле сортировки

« Вагоны