Re: Пассажирские вагоны моделей 3сб, 23сб, 61-504 и 36сб завода им. Егорова.
Добавлено: Пн ноя 14, 2022 9:53 pm
Коллеги! Посоветуйте, где полистать-посмотреть подвагонное для этих моделей цмв?
Все о моделях железных дорог!
https://scaletrainsclub.com/board/
https://scaletrainsclub.com/board/viewtopic.php?f=46&t=11131
Ну что тут поделаешь... никто пока ее еще не отсканировал.МихаилВариводин писал(а): ↑Пн ноя 14, 2022 9:41 pmОтлично! Жаль, что поиск по сайту нисего не дал((Ngregory писал(а): ↑Вс ноя 13, 2022 2:21 pmПрошу прощения, что отвечаю совсем поздно и возможно ответ уже не актуален.
Г. А. Казанский, А. А. Косарев, С. Ф. Самохвалов, Г. М. Урюпин. "Устройство и ремонт цельнометаллических пассажирских вагонов". М., Трансжелдориздат, 1961
Книга весьма интересная для тех, кто интересуется ранними ЦМВ.
Михаил! На 3СБ с завода с начала и до конца выпуска 1950-1955 г.г. устанавливался генератор постоянного тока типа РД2, стало быть выпрямителя на этих вагонах изначально не было. Он мог быть на них, если только вагон проходил заводские ремонты с заменой системы электроснабжения с установкой генератора переменного тока типа ГСВ (производства Рижского электромашиностр.завода) и селенового выпрямителя,установленного под вагоном наружно. Такие переделанные вагоны (только открытого типа ) имеются в Музеях железных дорог России в С-Петербурге и на Рижском вокзале в Москве. Переделки эти думаю,выполнялись где-то до конца 60-х г.г. Сюда же хотел добавить,что на данных вагонах в музеях выпрямитель этот установлен сразу за тележкой рабочего конца вагона со стороны купе (вагон в музее в С-Пб производства ПНР,а в музее на Рижском вокзале склоняюсь к его Лианозовскому происхождению).Такое же расположение выпрямитель имел с момента начала установки генераторов переменного тока типа ГСВ на Калининском заводе на плацкартных вагонах с середины 50-х годов,а также на межобластных вагонах КВЗ до конца их выпуска в 1967 г. Только с 1966 года на вагонах ЦМВО66 (61-181) он переехал с купейной стороны на сторону котла ( как это видно на фото с первым фирменным поездом Вятка)МихаилВариводин писал(а): ↑Пн дек 19, 2022 2:29 pmКоллеги! Чуть продвинулся по 3СБ.Проект_3СБ_с синим салоном_01.jpg Все-таки непонятно, если кабеля от генератора заходили в кузов, то где искать место их выхода из кузова в выпрямительную установку? Была ли она на этих вагонах снаружи? Где бы подсмотреть размеры упругой площадки?Проект_3СБ_с синим салоном_02.jpg
По крыше, обратил внимание, что над отделением, где стоит котел отопления, короб заменен, скорее всего на одном из ремонтов.
Ох! это чудовищно важная информация!!! Открывающая глаза. Пойду искать фото РД2.andrei писал(а): ↑Пн дек 19, 2022 9:15 pmМихаил! На 3СБ с завода с начала и до конца выпуска 1950-1955 г.г. устанавливался генератор постоянного тока типа РД2, стало быть выпрямителя на этих вагонах изначально не было. Он мог быть на них, если только вагон проходил заводские ремонты с заменой системы электроснабжения с установкой генератора переменного тока типа ГСВ (производства Рижского электромашиностр.завода) и селенового выпрямителя,установленного под вагоном наружно. Такие переделанные вагоны (только открытого типа 2CБ) имеются в Музеях железных дорог России в С-Петербурге и на Рижском вокзале в Москве. Переделки эти думаю,выполнялись где-то до конца 60-х г.г.