Страница 6 из 7

Re: Трофейные 2-осные пассажирские вагоны

Добавлено: Пн июн 26, 2023 10:38 am
Vovka
Фотографии данного вагона нашлись в немецком цифровом музее (ссылки на него уже давались здесь на форуме).
Это вагон dreiachsiger Bahnpostwagen für Deutsche Post, Gattung Post3 (Schrägansicht), Schadwagen-Wiederaufbau, 1949
Поставлялся в СССР по репарациям с 1949 по 1952 года. И именно с квадратными в верхней части окнами.
Там же есть фотография подобного вагона в довоенной окраске с круглыми в верхней части окнами, на основе которого Роко делает свою модель.
Нашелся также примерный чертежик этого вагона.
dreiachsiger Bahnpostwagen für Deutsche Post, Gattung Post3 (Schrägansicht), Schadwagen-Wiederaufbau, 1949 a.jpg
dreiachsiger Bahnpostwagen für Deutsche Post, Gattung Post3 (Schrägansicht), Schadwagen-Wiederaufbau, 1949 (1).png
dreiachsiger Bahnpostwagen für Deutsche Post, Gattung Post3 (Schrägansicht), Schadwagen-Wiederaufbau, 1949 a 3.png
Bahnpostwagen (1).png
Bahnpostwagen (2).png
Bahnpostwagen (4).png
Bahnpostwagen(3).png
Gattung Post3 (1).png
Post3_Bay_97.jpg

Re: Трофейные 2-осные пассажирские вагоны

Добавлено: Вт июн 27, 2023 1:16 pm
ГойкоМитич
Vovka писал(а):
Пн июн 26, 2023 10:38 am
Нашелся также примерный чертежик этого вагона.
Насколько я могу судить, на чертеже изображен совершенно другой вагон.

Re: Трофейные 2-осные пассажирские вагоны

Добавлено: Вт июн 27, 2023 1:27 pm
ГойкоМитич
Vovka писал(а):
Пн июн 26, 2023 10:38 am
Там же есть фотография подобного вагона в довоенной окраске с круглыми в верхней части окнами, на основе которого Роко делает свою модель.
Если посмотреть фото трофейного вагона из Пскова 60-х годов, размещенное на предыдущей странице темы, то можно заметить, что окна трофейного вагона тоже закругленные. Значит на псковской фотографии именно трофейный довоенный немецкий вагон.

Re: Трофейные 2-осные пассажирские вагоны

Добавлено: Вт июн 27, 2023 7:15 pm
Vovka
ГойкоМитич писал(а):
Вт июн 27, 2023 1:27 pm
Если посмотреть фото трофейного вагона из Пскова 60-х годов, размещенное на предыдущей странице темы, то можно заметить, что окна трофейного вагона тоже закругленные. Значит на псковской фотографии именно трофейный довоенный немецкий вагон.
Ну во первых там только окна на дверях имеют закругления, но есть гораздо больше совпадений, которые отсутствуют на старом варианте:
- две ступеньки у дверей, вместо одной длинной вдоль всего вагона
- отсутствует трубчатый рельс чуть ниже окон по всей длине вагона
- световой фонарь (посчитайте окна и их расположение на световом фонаре)
Ну ещё по мелочи.

Re: Трофейные 2-осные пассажирские вагоны

Добавлено: Вс июл 02, 2023 6:29 pm
A.C.
На снимках 1949 года запечатлены моменты послевоенного ремонта старого, ещё кайзеровской постройки почтового вагона (на момент ремонта не менее 20 лет службы плюс две войны). Сравнивать количество подножек и форму дверей смысла нет.

Re: Трофейные 2-осные пассажирские вагоны

Добавлено: Чт июл 06, 2023 1:56 pm
ГойкоМитич
Vovka писал(а):
Вт июн 27, 2023 7:15 pm
- две ступеньки у дверей, вместо одной длинной вдоль всего вагона
- отсутствует трубчатый рельс чуть ниже окон по всей длине вагона
То, что вы называете "трубчатым рельсом" - это поручень, за которой следовало держаться при перемещении по "длинной" ступеньке вдоль всего вагона. Такие длинные ступеньки и поручни были характерны для немецких вагонов до второй мировой войны. Если взять бригадники, фотографии которых встречаются довольно часто, в 1940 году еще встречается фото вагона с длинной ступенькой. Но на фото 1941-43 бригадники уже с короткими ступеньками. Послевоенные немецкие бригадники также с короткими ступенями. Следовательно, можно предположить, что замена ступенек с длинной на короткие и демонтаж поручней вдоль всего вагона проводились самими немцами в начале 1940х годов при ремонтах. Так что в трофеи вагоны пападали, скорее всего, уже с короткими ступеньками. И даже если бы непеределанный вагон с длинными ступеньками попал бы в число трофеев, ступенки наверняка переделали бы на короткие при переделке на нашу колею.

Re: Трофейные 2-осные пассажирские вагоны

Добавлено: Пт июл 07, 2023 9:22 pm
ГойкоМитич
Vovka писал(а):
Вт июн 27, 2023 7:15 pm
- световой фонарь (посчитайте окна и их расположение на световом фонаре)
Ну ещё по мелочи.
Посчитал окна на световом фонаре - у всех одинаково: и у восстановленного 1949 года и у модели Роко довоенного, и у трофейника в СССР (насколько можно разобрать) - везде по 12 полных и две половинки по краям. Только у трофейника и немецкого 1949 года некоторые окна заглушены и в них установлены дефлекторы вентиляции.

И какие отличия "по мелочам" вы имели ввиду?

Re: Трофейные 2-осные пассажирские вагоны

Добавлено: Ср янв 17, 2024 9:12 am
Vovka
Делегация Московского Художественного театра в Таллине, сентябрь 1950 г., обращает на себя внимание состав на заднем фоне, практически полностью составленный из двухосных трофейников, с маркировкой МПС.
Есть коротенький фильм по этому событию (на эстонском языке), но там эти трофейники отсутствуют, зато есть паровоз Су, немного егоровцев и Трофейный электропоезд ЭМ167 (из берлинского метро S-Bahn)на заднем фоне.
https://arkaader.ee/landing/bc/rHczO7kKnl/j4kxbXFr8F3

Re: Трофейные 2-осные пассажирские вагоны

Добавлено: Чт янв 18, 2024 1:46 am
И.В.А.Н.
коллеги, а что за обозначение приписки в 3 ряда (!)
на борту трофейного пасс. вагона ???
:?

вот примеры подобных на затрофееных вагонах ...
!Делегация Московского Художественного театра в Таллине, сентябрь 1950г - 3 РЯДА --.jpg
но тут никак не разберу :oops:

Re: Трофейные 2-осные пассажирские вагоны

Добавлено: Чт янв 18, 2024 8:48 am
dednichipor
Может номер длинный шестизначный написан в две строки из-за узкого межрамного пространства?