Трофейные крытые вагоны типа "Gmhs ex Bremen"

Сообщение
Автор
ivan
Сообщения: 3812
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1330 раз
Поблагодарили: 800 раз

Re: Трофейные крытые вагоны типа "Gmhs ex Bremen"

#51 Непрочитанное сообщение ivan »

Андрей, видно, что эта модель старая и не того. То есть шпренгеля там быть не должно?
С уважением,
Иван

ivan
Сообщения: 3812
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1330 раз
Поблагодарили: 800 раз

Re: Трофейные крытые вагоны типа "Gmhs ex Bremen"

#52 Непрочитанное сообщение ivan »

tanaev писал(а):
Вс май 25, 2014 12:38 pm
Вагон, в котором жили первые строители Троицкой ГРЭС, Челябинская обл.
Автор: Егор Казаков
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... RU#picture
Еще вопрос вот по этому Бремену download/file.php?id=132053&mode=view
- у меня есть предположение, что он до бытовки был тормозной (вот такой, как это Роко https://www.ebay.de/p/10016604961) , намекает на это поручень с противоположного торца - к бытовке такой бы вряд ли приварили, он там нужен только, если только по пьяни за угол ходить, держась за поручень одной рукой, а вот поручнем от тормозной площадки даже очень может быть.
С уважением,
Иван

Аватара пользователя
glorg
Сообщения: 54
Зарегистрирован: Ср мар 27, 2019 1:43 pm
Имя: Евгений К.
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Трофейные крытые вагоны типа "Gmhs ex Bremen"

#53 Непрочитанное сообщение glorg »

Приветствую.

"Бремены" были и с тормозной площадкой и без. Автоматические тормоза уже были на всех. При чем одновременно с постройкой собственно грузового варианта, строился еще и бригадник - сразу с завода оборудованный минимальным набором удобств, печкой, окнами, у него был привод ручного тормоза "из салона". В Википедии есть фотография от Манфреда Копки: Pwgs-44. "Бремен" продолжали строить еще и после войны, внешне послевоенный вариант отличается отсутствием диагональной балки на двери (заменена на вертикальную, т.е. еще удешевили конструкцию)
В Челябинске - бытовка из грузового, не из бригадника, у него логично ручной тормоз выводить на тормозную площадку.
Еще несколько фотографий бригадника на базе "Бремена". Тоже, в общем трофей, только чехословацкий, стоит на станции Велке Бржезно. Построен на заводе "Аммендорф-Галле" в 1943 году. Состояние достаточно говорящее: даже в варианте бригадника, который не сильно грузили, все, что можно - гнутое (не только подножки). Возможно, что-то по конструкции прояснит и кому-то пригодится...
Вложения
Общий вид
Общий вид
угол рамы, крепление рессор
угол рамы, крепление рессор
заводская табличка
заводская табличка
торец и привод ручного тормоза
торец и привод ручного тормоза
подвагонное пространство
подвагонное пространство
элементы тормозного оборудования
элементы тормозного оборудования

Аватара пользователя
glorg
Сообщения: 54
Зарегистрирован: Ср мар 27, 2019 1:43 pm
Имя: Евгений К.
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Трофейные крытые вагоны типа "Gmhs ex Bremen"

#54 Непрочитанное сообщение glorg »

Ну и сразу же, коль тема единая - "Лейпциг" в варианте багажного. Площадка с дверью и навесом - на обоих концах (это не тормозная площадка, а именно посадочная, крючок, который болтается сбоку, закрывался при движении), под вагоном - аккумуляторный ящик (был), паровое отопление. С другого борта на два окна больше, но подобраться для фотографии было невозможно, узкий проход и все заставлено. Такой же существовал в варианте пассажирского вагона... Взобраться в такой вагон с чемоданом (а чемоданы бывали весьма крупными, да и сами по себе, фанерные с жестяной оббивкой по углам, не сильно легкими были) - видимо, то еще было развлечение.
Данный экземпляр - практически "в естественной среде", стоит в Лужне у Раковника. Бегал вроде бы до конца 60-х гг.
Вложения
20201004_133944.jpg

ivan
Сообщения: 3812
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1330 раз
Поблагодарили: 800 раз

Re: Трофейные крытые вагоны типа "Gmhs ex Bremen"

#55 Непрочитанное сообщение ivan »

Спасибо большое, Евгений! А у Бремена в Троицке не видно диагональных раскосов на торцевой стенке - таке варианты тоже были? Из моделей нашел Роко и Захсенмодел, причем у Захсена торцы без раскосов, но у него и дверь с вертикальным, то есть судя по вашему сообщению , послевоенному исполнению.
И такой вопрос знатоком немецких крытых вагонов - у немцев на моделях везде присутствуют по боковым стенкам внизу и и по середине вагона надкладки, скрепляющие обе доски - для чего они? Там внутри вагона какие-то нары удерживают?
С уважением,
Иван

ivan
Сообщения: 3812
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1330 раз
Поблагодарили: 800 раз

Re: Трофейные крытые вагоны типа "Gmhs ex Bremen"

#56 Непрочитанное сообщение ivan »

И по вопросу времени работы этого вагона у нас - в инете написано, что первые строители приступили к работе по возведению ГРЭС в 1954-м году. Литовская дорога существовала до 53-го. В принципе через год после списания вагон мог и поступить на стройку. Хотя как-то рано, не такой и старый вагон, к тому же еще в 53-м не до жира было, чтобы на бытовку такой вагон отправлять, свои НТВ начали реконструировать только вовсю.
Далее в 56-м Балтийская дорога разделилась, и Литовская дорога была до 63-го. У меня мысль, что вагон мог попасть в Троицк году этак 58-м, когда был окончательно закончен переход на автосцепку и такие вагоны выводились из эксплуатации - может тогда его и отдали на бытовку. Посему у него трафарет Литовской дороги.
С уважением,
Иван

Аватара пользователя
glorg
Сообщения: 54
Зарегистрирован: Ср мар 27, 2019 1:43 pm
Имя: Евгений К.
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Трофейные крытые вагоны типа "Gmhs ex Bremen"

#57 Непрочитанное сообщение glorg »

Попробовал поискать... Попался чертеж - там нет раскоса на торце, автор обзора ссылается на книгу 1967 г.и., когда "Бремен" еще встречался на дорогах.
И, если присмотреться (в графическом редакторе смотрел с изменением яркости темных участков) к фотографии (тоже Манфред Копка) - раскоса тоже нет, как раз фотография вагона с тормозного конца. Но конструкция и на фото Копки, и на чертеже 67 года - послевоенная. Возможно и существовал "переходный" военный вариант - еще с диагональю на двери, но уже без торцевых раскосов. Времена же были, как всегда, тяжелые, экономили, как умели...
Тут смущает только один момент - на фото в Троицке нечто похожее на следы раскосов есть на буферном брусе.
Вложения
артефакты на фото
артефакты на фото

ivan
Сообщения: 3812
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1330 раз
Поблагодарили: 800 раз

Re: Трофейные крытые вагоны типа "Gmhs ex Bremen"

#58 Непрочитанное сообщение ivan »

Скорее всего, действительно переходные военные были.
С уважением,
Иван

ivan
Сообщения: 3812
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1330 раз
Поблагодарили: 800 раз

Re: Трофейные крытые вагоны типа "Gmhs ex Bremen"

#59 Непрочитанное сообщение ivan »

glorg писал(а):
Пт ноя 06, 2020 3:43 pm
Тут смущает только один момент - на фото в Троицке нечто похожее на следы раскосов есть на буферном брусе.
Вы абсолютно правы - на верхней горизонтальной перекладине тоже кусочек остался приваренный , посмотрите пожалуйста, виден он. Наверное на врз зачем-то демонтировали.
С уважением,
Иван

Аватара пользователя
glorg
Сообщения: 54
Зарегистрирован: Ср мар 27, 2019 1:43 pm
Имя: Евгений К.
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Трофейные крытые вагоны типа "Gmhs ex Bremen"

#60 Непрочитанное сообщение glorg »

ivan писал(а):
Пт ноя 06, 2020 3:28 pm
Хотя как-то рано, не такой и старый вагон, к тому же еще в 53-м не до жира было
Не сразу увидел сообщение, прошу прощения. Эти вагоны - "гениальный плод конструкторско-экономической мысли". облегчено и удешевлено все, что можно, чтоб потери при уничтожении такого вагона в результате попадания на восточный фронт были минимальными. На экземпляре в Велке Бржезно было заметно, что корпус просел даже между стойками. Ремонт этих вагонов означал бы полную перестройку с нуля, включая их слабую раму, так что не удивительно, что он разжалован в бытовку. Видимо, с попутным деребаном того, что могло где-то пригодится. Кстати, если фото 70-х гг, а поставлен он там в 50-е, он еще очень неплохо сохранился!
К сожалению, к знакомству с "Бременом" у меня была плохая подготовка - ехал за другим вагоном, не знал, что этот попадется "живьем", ни литературу не изучил, ни вопросами, что обснимать, не запасся, а теперь, по понятным причинам, туда попасть удастся нескоро, если вообще удастся.

Ответить

Вернуться в «Вагоны»