Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Ngregory
Сообщения: 701
Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
Откуда: 2030000
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#501 Непрочитанное сообщение Ngregory »

Заметка из "Гудка" от 3 февраля 1961 г.
Это что же получается, еще и Гагарин не слетал, а немецкие товарищи уже поставляли для МПС вагоны с кондиционированием, пусть даже и только для курьерских поездов? :?
Возможно, обсуждавшийся несколько месяцев назад ташкентский вагон из этого же поколения...
IMG-20231014-WA0011.jpg

andrei
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Вс дек 20, 2015 1:47 pm
Имя: андрей
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 35 раз

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#502 Непрочитанное сообщение andrei »

Ngregory писал(а):
Вс окт 15, 2023 12:02 am
Заметка из "Гудка" от 3 февраля 1961 г.
Это что же получается, еще и Гагарин не слетал, а немецкие товарищи уже поставляли для МПС вагоны с кондиционированием, пусть даже и только для курьерских поездов? :?
Возможно, обсуждавшийся несколько месяцев назад ташкентский вагон из этого же поколения...
IMG-20231014-WA0011.jpg
Это интересный факт,подтверждающий дату начала эксплуатации немецких вагонов с кондиционированием. Здесь есть соответствие данной даты с данными справочника по индексации вагонов МПС 1968 г.,где на странице купейных вагонов Аммендорф есть под № 11 вагон с кондиционированием и эпт выпуска 1960 года. Здесь не указана модель самой установки ,отличной от установок МАБ-1 1963 и 1964 годов,а указана только ее холодопроизводительность в килокалориях и мощность генератора 21 кВт с приводом от середины оси колпары. На фото вагона ташкентского поезда мы видим вагон с внутренними угольными ящиками ,что не соответствует 1960 году серийного выпуска,хотя надо иметь ввиду факт наличия одного опытного вагона именно 1960 года с длинным кузовом модели 47, фото которого выкладывалось в этой теме ранее (на нем одно отличие от будущих серийных в конструкции торцевой стенки в районе фрамуги крыши). Но нам неизвестно,были ли еще образцы такого кузова и сколько их было,поэтому версия о том,что на фото именно вагон с кондиционированием (тем более факт установки другой системы нежели МАБ-1 и МАБ-2, может как раз и объяснять иной вид подвагонного оборудования,нежели на серийных 1963 и 1964 г.г. ) вполне может иметь место. А отсутствие генераторов с приводом от торца оси колпары как раз наводит на мысль об установке на вагоне генератора под кузовом. Вот воздухозаборная решетка на ташкентском вагоне вроде такой вид стала иметь с 1961 года, а на вагонах 1959,1960 г.г. должна быть одна вытянутая по горизонтали решетка , но точная дата их замены неизвестна, может и уже в 1960.

Аватара пользователя
Ngregory
Сообщения: 701
Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
Откуда: 2030000
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#503 Непрочитанное сообщение Ngregory »

Вот такое краткое сообщение встречается в книге "Устройство и ремонт цельнометаллических пассажирских вагонов", Г. А. Казанский, А. А. Косарев, С. Ф. Самохвалов, Г. М. Урюпин. М., Трансжелдориздат, 1961. Предполагаю, что речь как раз о том, что мы здесь называем "новым" кузовом.
Поскольку ниже идёт речь о также "облегченном" венгерском вагоне, который "будет поставляться с 1959 года" (а по факту пока и непонятно, будет ли) - то информация по-видимому дана по состоянию на 1957-58 годы. Можем сделать вывод, что конструкторские работы по созданию "нового кузова" велись немцами примерно с середины 50-х годов. В это же время облегчённые кузова ЦМВ были разработаны и Калининским заводом (многогофровые), и венгерскими вагоностроителями. Это своего рода второй этап развития наших ЦМВ.
Вложения
IMG-20231014-WA0019.jpg
Последний раз редактировалось Ngregory Сб окт 21, 2023 10:45 am, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Иван Андреев
Сообщения: 4236
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 640 раз

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#504 Непрочитанное сообщение Иван Андреев »

Что за книга?

Аватара пользователя
Ngregory
Сообщения: 701
Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
Откуда: 2030000
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#505 Непрочитанное сообщение Ngregory »

Извиняюсь, задумался и забыл указать название книги. Исправлено.

A.C.
Сообщения: 2627
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 175 раз

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#506 Непрочитанное сообщение A.C. »

Хорошо видны таблички на верхнем поясе.
Вложения
C01A7BF6-DA53-43A6-B6C8-D5F1BB5D2A78.jpeg

andrei
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Вс дек 20, 2015 1:47 pm
Имя: андрей
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 35 раз

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#507 Непрочитанное сообщение andrei »

A.C. писал(а):
Сб мар 02, 2024 12:49 pm
Хорошо видны таблички на верхнем поясе.
А здесь у не рабочего тамбура просматривается надпись рельефными буквами над нижним гофром, стало быть это венгр, завода Дьер. У немца она должна быть выше.

A.C.
Сообщения: 2627
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 175 раз

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#508 Непрочитанное сообщение A.C. »

Понятно! То-то меня и удивило, что в памяти отложились буквы отдельные, а не на такой табличке. Перенесу в венгерскую тему?

A.C.
Сообщения: 2627
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 175 раз

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#509 Непрочитанное сообщение A.C. »

Минуточку! В этой же теме на предыдущей странице заводское фото раннего «немца», надпись расположена как на обсуждаемом снимке….
Вложения
7467A828-7C37-40BE-9B3A-89546F0FED40.jpeg
7467A828-7C37-40BE-9B3A-89546F0FED40.jpeg (34.12 КБ) 163 просмотра

andrei
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Вс дек 20, 2015 1:47 pm
Имя: андрей
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 35 раз

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

#510 Непрочитанное сообщение andrei »

A.C. писал(а):
Сб мар 02, 2024 10:10 pm
Минуточку! В этой же теме на предыдущей странице заводское фото раннего «немца», надпись расположена как на обсуждаемом снимке….
Да,но это вагон 1949 года из опытной партии,на серийных же немцах надпись располагалась так:
Goerlitz 1958.png
img078.jpg

Ответить

Вернуться в «Вагоны»