Re: НТВ — детали
Добавлено: Вс сен 29, 2019 9:44 am
Валер, ну какой, к ляду, разброс по годам?
При разъёмных буксах получить задир шейки оси - раз плюнуть. Ослабли болты - образовалась щель, в которую и пыль попадала, и подбивка вместе с нижней половинкой корпуса от шейки оси отходила, и вода туда проникала при дожде...
Болтам ослабнуть при постоянных ударных нагрузках - тоже как повезёт. На это накладывалась и халатность, и невнимательность, и непрофессионализм вагонников.
В общем, - грение буксы, выплавление осевого подшипника, задир шейки оси были обычным делом. А раз так, то на станциях, по специальному перечню, устраивались пункты смены колёсных пар.
Это был тупик, или сквозной путь, оборудованный настилом, домкратами, иногда - навесом. Где-то поблизости был запас колёсных пар, которые привозили из главных мастерских дороги. Колёса... какие привезут. В эпоху жития этого конкретного вагончика бегали много видов колёсных пар. Есть тема viewtopic.php?f=46&t=4292&start=30, покурив которую ты получишь часть ответа на свой вопрос.
Вторая часть ответа: как долго?..
Кованные колёсные центры бегали (ты их ласточками обозвал), практически до 50х годов. Спицевые литые - ещё дольше.
Почему так долго?
Альзо - устройство тогдашнего колеса: образовался прокат, подрез гребня, - колесо выкатили из-под вагона и обточили; несколько обточек - колесо выкатывают, распрессовывают, дефектоскопируют...
В этих условиях колёсный центр был самый живучий, если не трещал. Да и то: трещину заваривали, - и дальше на службу.
В основном меняли бандажи. Реже - оси.
А дальше - снова... новый бандаж натягивали на старый центр, пару сформированных колёс - на ось... и вуаля: свеженькая колёсная пара отправлялась под конкретный вагон, или на линейный пункт смены колёсных пар.
Когда сразу под вагон, - подбирались одинаковые. А вот на линии... Там, как у белочехов, могли вторую кп закатить и 950мм (на фотке видно, что второе колесо вроде меньше по диаметру; а 50мм, на которые опустился центр буферов и крюк... В общем, - всё в пределах допусков). Лишь бы уехать. Время тогда было такое на Дальнем Востоке... не до технических изысков. То партизаны, то коммунисты, то японцы, то американцы, то чехи...
Технической литературой печки топили...
Жрать было нечего, плюс постоянно власть менялась, плюс грабежи и расстрелы...
Кстати, посмотри в тему фильм Млечина про события на ДВ 18-20 годов и ДВ-республику... Он хорошо обкурил тему.
При разъёмных буксах получить задир шейки оси - раз плюнуть. Ослабли болты - образовалась щель, в которую и пыль попадала, и подбивка вместе с нижней половинкой корпуса от шейки оси отходила, и вода туда проникала при дожде...
Болтам ослабнуть при постоянных ударных нагрузках - тоже как повезёт. На это накладывалась и халатность, и невнимательность, и непрофессионализм вагонников.
В общем, - грение буксы, выплавление осевого подшипника, задир шейки оси были обычным делом. А раз так, то на станциях, по специальному перечню, устраивались пункты смены колёсных пар.
Это был тупик, или сквозной путь, оборудованный настилом, домкратами, иногда - навесом. Где-то поблизости был запас колёсных пар, которые привозили из главных мастерских дороги. Колёса... какие привезут. В эпоху жития этого конкретного вагончика бегали много видов колёсных пар. Есть тема viewtopic.php?f=46&t=4292&start=30, покурив которую ты получишь часть ответа на свой вопрос.
Вторая часть ответа: как долго?..
Кованные колёсные центры бегали (ты их ласточками обозвал), практически до 50х годов. Спицевые литые - ещё дольше.
Почему так долго?
Альзо - устройство тогдашнего колеса: образовался прокат, подрез гребня, - колесо выкатили из-под вагона и обточили; несколько обточек - колесо выкатывают, распрессовывают, дефектоскопируют...
В этих условиях колёсный центр был самый живучий, если не трещал. Да и то: трещину заваривали, - и дальше на службу.
В основном меняли бандажи. Реже - оси.
А дальше - снова... новый бандаж натягивали на старый центр, пару сформированных колёс - на ось... и вуаля: свеженькая колёсная пара отправлялась под конкретный вагон, или на линейный пункт смены колёсных пар.
Когда сразу под вагон, - подбирались одинаковые. А вот на линии... Там, как у белочехов, могли вторую кп закатить и 950мм (на фотке видно, что второе колесо вроде меньше по диаметру; а 50мм, на которые опустился центр буферов и крюк... В общем, - всё в пределах допусков). Лишь бы уехать. Время тогда было такое на Дальнем Востоке... не до технических изысков. То партизаны, то коммунисты, то японцы, то американцы, то чехи...
Технической литературой печки топили...
Жрать было нечего, плюс постоянно власть менялась, плюс грабежи и расстрелы...
Кстати, посмотри в тему фильм Млечина про события на ДВ 18-20 годов и ДВ-республику... Он хорошо обкурил тему.