Пассажирские з-да Аммендорф 47 серии

Первое новое сообщение

Аватара пользователя 581.Ngregory » Вс авг 13, 2023 10:43 am

У буфета, если верить альбому 1993, должен быть генератор с карданным приводом на тележке рабочей стороны - как раз под этим четвертым дефлектором. Но я его не вижу на фото ташкентского вагона... И судя по описанию из того же альбома, таких генераторов у 47BD 2 штуки, хотя на чертеже показан только один. На тележке нерабочей стороны привода генератора тоже не видать :?

В порядке размышлизмов: не может ли это быть один из самых первых 47К? Тойрих в своей книге упоминает, что Герлиц с 1964 года строил WPW только с кондиционированием. По внешнему виду вагон из ташкентского поезда соответствует этому периоду. Допустим, оба аккумуляторных ящика стоят на стороне коридора, а на стороне купе - компрессор и конденсатор. Генератора не видно потому, что он расположен под вагоном. И маршрут подходящий для вагона с кондиционированием!
Безусловно, смущают окна - они явно все открывающиеся, что плохо стыкуется с версией о 47К. Но, кстати, четвертый дефлектор есть и на 47К партии 1967 года - только он стоит чуть дальше от котельного отделения, чем у буфета.
Цитата

582.neznayka » Вс авг 13, 2023 10:04 pm

Безусловно, смущают окна - они явно все открывающиеся, что плохо стыкуется с версией о 47К
Ну окна как раз меня не смущают, если была такая нелогичность у 47К 67 года как дефлекторы и кондей, вполне могли бы и окна сделать опускными.
Но меня с учетом фактов и домыслов что накопились у меня в голове за время изучения данной темы, больше склоняет к буфету.
В порядке размышлизмов: не может ли это быть один из самых первых 47К?
Ну в теории всё может быть. Я уже давно понял, если я чего то не видел, то необязательно этого не может быть.
А вот если взглянуть на буклеты 1965 года, то буфет выглядит немного иначе (хотя фото с другой стороны) чем в спецификации в альбоме 1993 года.
Я всё же склоняюсь к версии что за время постройки вагона, вносились изменения, что то менялось, ну как и с поздними версиями, к примеру модель одна в спецификации, а по табличкам мы видели разные исполнения, то тамбурные окна на ранней модели с алюминиевой окантовкой, на поздней с прорезиненной, или к примеру умформер со стороны коридора, позже со стороны купе. Ну как то так.
Буклеты взял тут https://rail-club.ru/forum/viewtopic.ph ... 6wt4749322
Вложения

001.jpg

002.jpg

003.JPG

004.JPG

Цитата

Аватара пользователя 583.Ngregory » Пн авг 14, 2023 4:30 pm

Заводской буклет я тоже смотрел. Но там другая сторона вагона показана, поэтому может и не быть расхождения с альбомом.
Меня больше всего занимает вопрос почему не видно генераторов с приводами на тележках, если это буфет (или пусть даже просто обычный вагон 47D)? Энергоснабжение - это все же существенная конструктивная особенность вагона, которая вряд ли менялась в конструкциях разных годов выпуска. Тем более 47Bd выпускался довольно непродолжительное время.
Цитата

584.neznayka » Пн авг 14, 2023 5:37 pm

Меня больше всего занимает вопрос почему не видно генераторов с приводами на тележках
А чисто в теории, мог на телегах быть вот такой вид конструкции привода генератора? Ведь на последнем буклете на рисунке как раз генератор стоит под вагоном.
Вложения

page_32_11.jpg

Цитата

Аватара пользователя 585.Ngregory » Пн авг 14, 2023 7:09 pm

Мог, но не на вагоне 60-х годов. Такие генераторы в 50-е годы устанавливались - например, на обсуждаемые выше 8-купейные "мягкие". А где-то на рубеже 50-60-х их сменили "Газеланы" с карданным приводом:

D-red, привод генератора РК.JPG

Цитата

Аватара пользователя 586.Иван Андреев » Вт авг 15, 2023 7:47 am

Где то году этак в 1988 я ехал в купейном Аммендорфе из Москвы в Севастополь и перед самым Орлом у нашего вагона что то задымилась малость тележка. И в Орле я имел удовольствие наблюдать за ее скоростной сменой - уложмлись всего в полчаса - расцепмлм, подогнали в конец ЧМУху, оттянули на один из соседних путей с домкратом, приподняли один конец вагона и выкатили нашу телегу и спешно подкатили какую то запасную. Проблема оказалась в том, что выкатывали как раз телегу с приводом к подвагонному генератору, правда не с ременным приводом, а с карданом тож. А вот подкачена телега была вообще неприводная от слова вообще. Так 5 минут ушло на приски чем бы это кардан к вагону подвязать, что бы по шпалам не брякался. Наконец ушлый вагонный слесарь прикащил кусок катанки и вмиг все закончилось. К Харкову график практически нагнали, так там минуты на 3 сократили стоянку и оттуда пошли вовремя.
Так что обычные купейники, шоколадка была вообще то, тоже могли иметь подвагонникию
Цитата

Аватара пользователя 587.Ngregory » Вт авг 15, 2023 11:58 am

Несомненно могли! Только те, которые с кондиционированием и мощным генератором (тем более Вы об шоколадке упомянули - этот уж точно был с этими "наворотами"). Вот я и думаю, не такой ли вагон на обсуждаемом фото ташкентского поезда. Ну не "шоколадка", конечно, а постарше - "беляк" или даже "павинол" скорее.
Цитата

588.A.C. » Чт окт 26, 2023 10:58 am

Dedd, предок всех «шоколадок»
Вложения

1EE73997-FAA2-4471-AEAD-C19220710CB7.jpeg

BE329B38-2390-4F69-AAEF-DE7A20D72415.jpeg

Цитата

Аватара пользователя 589.Ngregory » Сб окт 28, 2023 11:13 am

...и который почему-то продолжал выпускаться с окном в котельном и старотипным генератором постоянного тока до 1974 года. Хотя для Союза уже с 1972 года массово пошли поставки D/k без окна в котельном отделении и с новой энергоустановкой ЭГВ-8 (генератор с ременной передачей на тележке).
То ли технические возможности завода не успевали за потребностями, и модели с малым объемом производства продолжали строить по-старинке. То ли "так было надо".
Цитата

590.A.C. » Ср ноя 15, 2023 7:50 pm

Построен в 1991-м, снят в 1995-мх
Вложения

80CD3273-DE48-4C5C-9178-D7D5336B9EF9.jpeg

Цитата
Поле сортировки

« Вагоны