В продолжение тему вагонов с кондиционированием вот еще один вагон 47-й серии с двумя аккумуляторными ящиками на стороне коридора, на котором просматриваются металлоконструкции крепления генератора на 24 квт к основанию вагона и ограждения карданного вала привода от середины оси. Также здесь присутствовал и дефлектор вентиляции над косым коридором, впоследствии срезанный и отверстие заварено крышкой. Можно сказать,что с вероятностью 99,9 % эти вагоны и являются ранними вагонами с кондиционированием. В начале 60-х годов ездил с родителями на этих поездах (Ташкентский и Ашхабадский, шедшие тогда через Ряжск и Пензу),но конечно о кондиционерах тогда и не слышал ( тогда мне было около 10 лет), а запомнил их больше по длинной ручке открывания окон (без кнопки), видимо большинство вагонов в них были еще первых выпусков с наружными угольными ящиками.Хочу вернуться к обсуждению темы ранних вагонов с кондиционированием.
Полистал отчеты Главного пассажирского управления за 1964-65 годы (в РГАЭ). Отмечено, что в 1964 году поставлено 20 вагонов-ресторанов с кондиционированием воздуха, и 181 жесткий купейный. В 1965 - 100 (!) ресторанов и 120 купейных. Раскладки по заводам-изготовителям в документах к сожалению нет - сказано просто "по импорту".
Т.е. получается, что на середину 60-х "обычные" купейные с кондиционированием уже не были какой-то редкой экзотикой: было поставлено не менее 300 вагонов, которых было достаточно для того, чтобы обеспечить как минимум фирменные поезда на том же среднеазиатском направлении и прочих южных. Поэтому я теперь почти уверен, что обсуждавшийся двумя страницами ранее вагон из ташкентского поезда - это один из 47К первых серий. Заглянул в справочник по ЦМВ 1968 года: в 1963-64 Аммендорф и в 1964, 1966 Герлиц строят жесткие купейные с установкой кондиционирования МАБ-1 и генератором 24 кВт, привод от средней части оси. Вроде как подтверждается информация из Отчета.
На всякий случай посмотрел и венгров в том же справочнике-1968 - но там сказано, что жесткие купейные с кондиционированием Дьер начал только в 1966. Выходит, 1964-65 - это чисто ГДРовские поставки.
А этот вагон вроде как-то года 1.5-2 назад здесь обсуждался. На нем заводская табличка 1966 года с индексом ''К'', т.е. изначально с кондиционером, только вся подвагонка демонтирована. Тогда еще обсуждали почему на нем оказались лючки заправки водой на боковине нерабочей стороны, тогда как серийно они там устанавливались не ранее чем 1975-76 г.г.А вот этот вагон не из таких ли?
https://scaletrainsclub.com/board/downl ... &mode=view
Труба котла явно самодельная. А на котловом конце похоже когда-то стоял дефлектор, лишившийся "шляпки".
« Вагоны