Пассажирские вагоны моделей 3сб, 23сб, 61-504 и 36сб завода им. Егорова.

Сообщение
Автор
andrei
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Вс дек 20, 2015 1:47 pm
Имя: андрей
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 35 раз

Re: Пассажирские вагоны моделей 3сб, 23сб, 61-504 и 36сб завода им. Егорова.

#61 Непрочитанное сообщение andrei »

МихаилВариводин писал(а):
Пн дек 19, 2022 9:35 pm
andrei писал(а):
Пн дек 19, 2022 9:15 pm
Михаил! На 3СБ с завода с начала и до конца выпуска 1950-1955 г.г. устанавливался генератор постоянного тока типа РД2, стало быть выпрямителя на этих вагонах изначально не было. Он мог быть на них, если только вагон проходил заводские ремонты с заменой системы электроснабжения с установкой генератора переменного тока типа ГСВ (производства Рижского электромашиностр.завода) и селенового выпрямителя,установленного под вагоном наружно. Такие переделанные вагоны (только открытого типа 2CБ) имеются в Музеях железных дорог России в С-Петербурге и на Рижском вокзале в Москве. Переделки эти думаю,выполнялись где-то до конца 60-х г.г.
Ох! это чудовищно важная информация!!! Открывающая глаза. Пойду искать фото РД2.
По вопросу замены генератора - тоже очень важный нюанс! И еще больше требует внимания к вопросу о выпрямителе. Крышу, ведь, обмерял уже послекапитальную.
Увидеть бы крышу "докапитальную".
Вот селеновый выпрямитель генератора переменного тока типа ГСВ на прошедшем ремонт на ВРЗ вагоне 3СБ ( рядом с тележкой рабочей стороны вагона) На другом фото на сгоревшем вагоне- родной генератор постоянного тока типа РД2.
Вложения
BHKF87.jpg
18-56-05-file.jpg

Аватара пользователя
МихаилВариводин
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Чт окт 19, 2017 8:27 pm
Имя: Михаил
Благодарил (а): 188 раз
Поблагодарили: 49 раз

Re: Пассажирские вагоны моделей 3сб, 23сб, 61-504 и 36сб завода им. Егорова.

#62 Непрочитанное сообщение МихаилВариводин »

Да, понимаю! Но фотографии малоинформативные. Мне бы из книг размеры, да из истории фотографий побольше.

Аватара пользователя
МихаилВариводин
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Чт окт 19, 2017 8:27 pm
Имя: Михаил
Благодарил (а): 188 раз
Поблагодарили: 49 раз

Re: Пассажирские вагоны моделей 3сб, 23сб, 61-504 и 36сб завода им. Егорова.

#63 Непрочитанное сообщение МихаилВариводин »

Vslav писал(а):
Чт июл 02, 2015 2:33 pm

3сб чертеж.png

3сб.jpg
http://scaletrainsclub.com/board/viewto ... 2&start=10
Пытаюсь понять размещение дефлекторов. И чтот по проекциям расположение не бьётся.

andrei
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Вс дек 20, 2015 1:47 pm
Имя: андрей
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 35 раз

Re: Пассажирские вагоны моделей 3сб, 23сб, 61-504 и 36сб завода им. Егорова.

#64 Непрочитанное сообщение andrei »

МихаилВариводин писал(а):
Ср дек 21, 2022 6:27 pm
Vslav писал(а):
Чт июл 02, 2015 2:33 pm

3сб чертеж.png

3сб.jpg
http://scaletrainsclub.com/board/viewto ... 2&start=10
Пытаюсь понять размещение дефлекторов. И чтот по проекциям расположение не бьётся.
Михаил. На эскизе в Каталоге вагонов МПС 1955 года хорошо видно расположение дефлекторов со стороны коридора (как раз где они в основном и сосредоточены,а на стороне купе их минимальное количество). На стороне коридора находятся: напротив первого купе-1 дефлектор, напротив второго и третьего купе-группа из 3-х дефлекторов,где средний смещен ближе к краю вагона,а крайние ближе к оси вагона, напротив четвертого и пятого купе- точно такая же группа из 3-х дефлекторов,напротив шестого и седьмого купе-точно такая же группа из 3-х дефлекторов ,напротив восьмого купе-один дефлектор. Со стороны купе с рабочего конца по одному дефлектору над туалетом и над служебным купе, и у нерабочего конца-один дефлектор над туалетом ( все как и у плацкартного 2СБ) Вот на фото сохранившегося 3СБ хорошо видно сторону коридора. На известном фото 3СБ в депо Тумская ( на котором куча антенн на крыше) тоже хорошо видна именно сторона коридора. На вагоне в Тумской также видна крышевая часть дымохода котла отопления,какой она должна быть с завода бех переделок ( именно цилиндрическая,похожая на не высокую кастрюлю, и как таковой прямоугольный съемный люк отсутствует). Люк же в форме домика какой у Вас на проекции ( кстати Калининский, а Егоровский имел другой вид, но при переделках при КР на ВРЗ мог быть поставлен любой) появился на Егоровском заводе впервые на опытных вагонах 15СБ и связан был с установкой на вагонах котла отопления новой конструкции с расширительным баком интегрированным в котел,который стал выше и шире и не проходил по габариту под крышу. На вагонах КВЗ серийно такой котел ставился с 1958 года.
.
Вложения
IMG_1665.JPG
3сб 8.jpg

Аватара пользователя
МихаилВариводин
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Чт окт 19, 2017 8:27 pm
Имя: Михаил
Благодарил (а): 188 раз
Поблагодарили: 49 раз

Re: Пассажирские вагоны моделей 3сб, 23сб, 61-504 и 36сб завода им. Егорова.

#65 Непрочитанное сообщение МихаилВариводин »

andrei писал(а):
Ср дек 21, 2022 10:00 pm
... ( именно цилиндрическая,похожая на не высокую кастрюлю, и как таковой прямоугольный съемный люк отсутствует). Люк же в форме домика какой у Вас на проекции ( кстати Калининский, а Егоровский имел другой вид, но при переделках при КР на ВРЗ мог быть поставлен любой) появился на Егоровском заводе впервые на опытных вагонах 15СБ и связан был с установкой на вагонах котла отопления новой конструкции с расширительным баком интегрированным в котел,который стал выше и шире и не проходил по габариту под крышу. На вагонах КВЗ серийно такой котел ставился с 1958 года.
Чуть поспешил. До Вашего сообщения.
Позже постараюсь переделать в соответствии с Вашим описанием.
Пока вот, что подумалось на основании того эскиза (из Локотранса?).
Крыша до КР.jpg
Крыша до КР2.jpg

Аватара пользователя
МихаилВариводин
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Чт окт 19, 2017 8:27 pm
Имя: Михаил
Благодарил (а): 188 раз
Поблагодарили: 49 раз

Re: Пассажирские вагоны моделей 3сб, 23сб, 61-504 и 36сб завода им. Егорова.

#66 Непрочитанное сообщение МихаилВариводин »

andrei писал(а):
Ср дек 21, 2022 10:00 pm
...На вагоне в Тумской также видна крышевая часть дымохода котла отопления,какой она должна быть с завода без переделок (именно цилиндрическая,похожая на не высокую кастрюлю, и как таковой прямоугольный съемный люк отсутствует). Люк же в форме домика какой у Вас на проекции ( кстати Калининский, а Егоровский имел другой вид...
Есть ли фото такого "Егоровского" съемного люка?

andrei
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Вс дек 20, 2015 1:47 pm
Имя: андрей
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 35 раз

Re: Пассажирские вагоны моделей 3сб, 23сб, 61-504 и 36сб завода им. Егорова.

#67 Непрочитанное сообщение andrei »

МихаилВариводин писал(а):
Ср дек 21, 2022 10:59 pm
andrei писал(а):
Ср дек 21, 2022 10:00 pm
...На вагоне в Тумской также видна крышевая часть дымохода котла отопления,какой она должна быть с завода без переделок (именно цилиндрическая,похожая на не высокую кастрюлю, и как таковой прямоугольный съемный люк отсутствует). Люк же в форме домика какой у Вас на проекции ( кстати Калининский, а Егоровский имел другой вид...
Есть ли фото такого "Егоровского" съемного люка?
Вот на фото съемный люк котлового отделения,который устанавливался на все вагоны завода им.Егорова c котлом нового образца,начиная с модели 15СБ с 1955г (на багажные 7СБ и почтовые 14СБ продолжалась установка старого котла до конца их выпуска,соответственно на них имелся еще цилиндрический оголовок дымохода). В период примерно 1980-1981г завод перешел на установку крышки люка по образцу Калининского завода, которая применялась на вагонах КВЗ с 1958г. Эта конструкция на втором фото.Данные фото сделаны на багажном вагоне 61-517 и на почтовом 61-516, но значения это не имеет,т.к. этот узел одинаковый на всей номенклатуре моделей. В дальнейшем этот узел еще раз изменялся на вагонах обеих заводов примерно в период с конца 80-х- начала 90-х и крышка люка стала плоской ,повторяющей форму изгиба крыши, ,без характерного домика.
Вложения
P1080200 forum question 1.jpg
P1080211 forum question 1.jpg

Аватара пользователя
МихаилВариводин
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Чт окт 19, 2017 8:27 pm
Имя: Михаил
Благодарил (а): 188 раз
Поблагодарили: 49 раз

Re: Пассажирские вагоны моделей 3сб, 23сб, 61-504 и 36сб завода им. Егорова.

#68 Непрочитанное сообщение МихаилВариводин »

andrei писал(а):
Чт дек 22, 2022 12:52 pm
...Вот на фото съемный люк котлового отделения,который устанавливался на все вагоны завода им.Егорова c котлом нового образца,начиная с модели 15СБ с 1955г (на багажные 7СБ и почтовые 14СБ продолжалась установка старого котла до конца их выпуска,соответственно на них имелся еще цилиндрический оголовок дымохода).
Спасибо за детальное освещение вопроса! Огромное! Т.е. по первой фотографии можно понять какие котлы ставили и на 23СБ? Можно ли попросить Вас эти фотографии, если есть, не обрезанные? Люки, которые находятся рядом, тоже интересны! Конечно было бы славно увидеть крышу с изначальной конструкцией котла.

Аватара пользователя
МихаилВариводин
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Чт окт 19, 2017 8:27 pm
Имя: Михаил
Благодарил (а): 188 раз
Поблагодарили: 49 раз

Re: Пассажирские вагоны моделей 3сб, 23сб, 61-504 и 36сб завода им. Егорова.

#69 Непрочитанное сообщение МихаилВариводин »

20220102_154237.jpg
20220102_154300.jpg
20220102_154312.jpg
вот вагон с которого снимались размеры. Дефлекторы стоят со стороны купе проводника и крышка люка над котлом по КВЗ-шному. Неужели при КВРах могли так сильно переделывать крышу?

andrei
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Вс дек 20, 2015 1:47 pm
Имя: андрей
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 35 раз

Re: Пассажирские вагоны моделей 3сб, 23сб, 61-504 и 36сб завода им. Егорова.

#70 Непрочитанное сообщение andrei »

МихаилВариводин писал(а):
Чт дек 22, 2022 5:24 pm
andrei писал(а):
Чт дек 22, 2022 12:52 pm
...Вот на фото съемный люк котлового отделения,который устанавливался на все вагоны завода им.Егорова c котлом нового образца,начиная с модели 15СБ с 1955г (на багажные 7СБ и почтовые 14СБ продолжалась установка старого котла до конца их выпуска,соответственно на них имелся еще цилиндрический оголовок дымохода).
Спасибо за детальное освещение вопроса! Огромное! Т.е. по первой фотографии можно понять какие котлы ставили и на 23СБ? Можно ли попросить Вас эти фотографии, если есть, не обрезанные? Люки, которые находятся рядом, тоже интересны! Конечно было бы славно увидеть крышу с изначальной конструкцией котла.
Да,Михаил,именно такая квадратная конструкция надкотлового люка изначально устанавливалась на миксте 23СБ,а также на его преемнике 61-504 (отличие по большому счету от 23СБ только в комбинированном электро-угольном котле).Но на поздних 61-504 может быть уже и со скосом в виде домика. Фото 23СБ в сети раз два и обчелся. Вот у меня есть несколько, они все 61-504. Фото элементов крыш с котловым фрагментом это из интернета, целиком их у меня нет. Фото с крышами нашел всего несколько и все они багажные или почтовые,конечно потому,что они вагоны массовые,а все эти мягкие вагоны и миксты они экзотические, редкие и сохранились их единицы.
Вложения
61 504 2.jpg
61 504 3.jpg
helsinki-leningrad.jpg
24сб б.jpg
61-505_brest_5.jpg
20160513_557971.jpg
К вопросу на форуме 4.jpg
IMG_0562.JPG

Ответить

Вернуться в «Вагоны»