Страница 7 из 39

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

Добавлено: Вт авг 09, 2011 3:40 pm
Р.М.
Steamer писал(а):
D-S писал(а):До революции - т.к. вагон был обшит тиковым деревом - имел цвет лакированного тикового дерева, буквы медные, крыша серая.
Вагоны МОСВ обшивались тиссом, а крыши были брезентовыми с пропиткой асфальтовым лаком.
В России вагоны МОСВ делались на Тверском заводе. И, как отмечалось специально, должны были строиться из материалов российского происхождения. Если подходящего материала не было физически, то его ввозили из заграницы, был специальный список к ввозу материалов. В этом списке присутствуют такие породы дерева:
- красное дерево
- тиковое дерево
- полисандр.
Никакого тисса нет.
Крыши в России у пассажирских вагонов крылись железом и у вагонов МОСВ было также, и у МОСВ окрашивались в белый цвет (до 1917г.).

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

Добавлено: Вт авг 09, 2011 4:42 pm
станислав е.р.
Зачитался.Всем больщое спасибо за информацию,очень интересно получил колосальное удовольствие.

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

Добавлено: Пн сен 26, 2011 8:59 pm
Wowan
Подскажите, а какая была заводская окраска у "егоровцев" 20,2 м? Есть ли фото/рисунки с более-менее достоверным цветом, на которые можно ссылаться как на эталон?

(Вопрос к модераторам: не будет ли логично вынести в отдельную ветку последние сообщения о цветах вагонов?).

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

Добавлено: Пн сен 26, 2011 10:28 pm
D-S
Кузов зелёный, торцевые стенки и двери в тамбурах, рама - черные, крыша коричневая, окна - цвета лакированного дерева (не белые как их красили в ПМСах и сейчас почти во всех музеях). Дефлекторы - скорее всего черные. Вагоны красной стрелы были синии с белой полосой на крыше и белыми надписями.

Вот эти модели покрашены правильно за исключением того, что двери в черный цвет не покрашены:
http://www.12mm.ru/viewcard.php?id=62!6 ... 0!2e!32!2f

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

Добавлено: Вт сен 27, 2011 10:22 am
Steamer
железный дорожник писал(а): Никакого тисса нет.
Крыши в России у пассажирских вагонов крылись железом и у вагонов МОСВ было также, и у МОСВ окрашивались в белый цвет (до 1917г.).
Тисс ввозить потребности не было, поскольку он спокойно произрастал в пределах Империи. А инфа была взята из довоенного ЖД словаря, и не факт, что в статье упоминались вагоны именно российского производства.

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

Добавлено: Вт сен 27, 2011 11:05 am
Р.М.
В России вагоны МОСВ ходили в подавляющем большинстве российского производства. Это условие устанавливалось договором МОСВ с МПС. Вначале деятельности МОСВ в России они это условие нарушали, вот с тех пор у нас было небольшое количество МОСВ импортного производства, но они были не моложе 1900 года, когда производство этих вагонов было налажено на Тверском заводе, и таких старых конструкций, что во время национализации имущества МОСВ были просто списаны.
Вообще этот спор пока ни о чём. Вагоны в России строились по утверждённым МПС Техническим Условиям для каждого типа вагона, и не принимались приёмщиками МПС, если эти ТУ нарушались. Там были прописаны все материалы, использующиеся для постройки вагонов, и применяемые технические решения. ТУ на постройку вагонов МОСВ я ещё пока в архивах не нашёл, поскольку не занимался специально этим вопросом. Но то, что крыши у вагонов нашего производства крылись только металлом - это даже не обсуждается.

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

Добавлено: Вт сен 27, 2011 11:23 am
D-S
Было в России некоторое количество вагонов французской постройки практически всех классов (т.е. для CIWL это 1 и 2), багажные, салоны и рестораны. Эти вагоны по габариту были несколько крупнее вагонов CIWL для европы, но меньше чем те что позднее строил Тверской завод. Тверской завод кстати снабжал своими вагонами не только Россию, но и Китай. Ни одного вагона французкой постройки для России не сохранилось и в фотографиях 30х-40х они тоже мне не попадались.

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

Добавлено: Вт сен 27, 2011 4:34 pm
Wowan
D-S писал(а):Кузов зелёный, торцевые стенки и двери в тамбурах, рама - черные...
Спасибо за культпросвет!
А торцевые стенки целиком черные? И угольные ящики, и переходные суфле тоже черные? Кстати, от чего зависит наличие суфле (в альбоме 1955 года вид сбоку показан с суфле, остальные без).

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

Добавлено: Вт сен 27, 2011 5:30 pm
Р.М.
Торцевые стенки были целиком чёрные. Кроме суфле, которое шилось из зелёного брезента. Суфле обычно присутствовало на купейных вагонах в поездах что-то вроде фирменных (Красная Стрела) или международных. В местных поездах и пригородных суфле ПМСМ не ставили.

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

Добавлено: Вт сен 27, 2011 8:10 pm
A.G.
D-S писал(а):Вот эти модели покрашены правильно за исключением того, что двери в черный цвет не покрашены:
http://www.12mm.ru/viewcard.php?id=62!6 ... 0!2e!32!2f
а вот мне многоуважаемые аксакалы В.Дёмин и светлой памяти В.Воронин, плотно изучавшие историю и окраску "Егоровцев", утверждали, что двери в чёрный цвет красили только на вагонов низких классов (шоб следы от сапожищ не были заметны), а на почт, баг, ВР и мягких двери красили в цвет кузова, а на КрСтреле - на всех вагонах