Страница 7 из 33

Re: Вагоны RIC завода Гёрлиц постройки 67-83 гг.

Добавлено: Вс июн 09, 2013 11:28 am
SM@TRON
Спальный вагон СЖД на перецепке в Кёльне (скан с негатива), лето 1987-го года:
Schlafwagen der SZD in Köln Hbf. beim umsetzen (Scan vom Negativ), Sommer 1987.jpg
http://rail-fun-pics.startbilder.de/nam ... -land.html

Автор фото: Peter Röding

Re: Вагоны RIC завода Гёрлиц постройки 67-83 гг.

Добавлено: Вт июн 11, 2013 8:23 pm
SM@TRON
Советские спальные вагоны на станции Париж-Норд (Северный вокзал):
Март 1988-го года.jpg
Июль 1983-го года.jpg
http://commons.wikimedia.org/wiki/Categ ... eping_cars

Автор фото: Smiley Toerist

Re: Вагоны RIC завода Гёрлиц постройки 67-83 гг.

Добавлено: Ср июн 12, 2013 12:09 pm
AlexK
[Оффтопик]
SM@TRON писал(а):Советские спальные вагоны на станции Париж-Норд
Это вокзал. Называется или Пари-Нор, или Париж-Северный, если по-русски.

Re: Вагоны RIC завода Гёрлиц постройки 67-83 гг.

Добавлено: Ср июн 12, 2013 1:25 pm
SM@TRON
AlexK писал(а):
[Оффтопик]
SM@TRON писал(а):Советские спальные вагоны на станции Париж-Норд.
Это вокзал. Называется или Пари-Нор, или Париж-Северный, если по-русски.
[Оффтопик]
Я в курсе ;) . Однако, у нас пишут "станция Москва-Пассажирская-Курская" и "станция Рига-Пасажиеру". Или, если взять европейские станции, то пишут: "Берлин-Лихтенберг" или "Берлин-Зоо". Никакие "главные" или "северные" вокзалы не упоминаются. Так что на мой взгляд всё тут о.к.

Re: Вагоны RIC завода Гёрлиц постройки 67-83 гг.

Добавлено: Ср июн 12, 2013 1:59 pm
AlexK
[Оффтопик]
SM@TRON писал(а):Я в курсе ;) . Однако, у нас пишут "станция Москва-Пассажирская-Курская" и "станция Рига-Пасажиеру". Или, если взять европейские станции, то пишут: "Берлин-Лихтенберг" или "Берлин-Зоо". Никакие "главные" или "северные" вокзалы не упоминаются. Так что на мой взгляд всё тут о.к.
Хорошо, можно "Париж Север" :mrgreen: . Хотя официально он называется Paris Gare du Nord, а Paris-Nord - это чисто жаргонное название, даже в переговорах машинистов и диспетчеров не используется. Gare du Nord переводится именно как СеверНЫЙ вокзал. Кстати, во Франции любую железнодорожную станцию именуют "вокзал", а не "станция". Аналогично - Paris Gare de Lyon полностью, Paris-Lyon - жаргонно.

Откуда пошло запрещение жаргонизмов - есть линии LGV с официальными названиями Paris-Nord и Paris-Lyon. Чтобы не путаться, они сделали так, как сделали ;) . Иначе получается двусмысленность.

Наконец, если почитать качественные переводы французской литературы - там нигде нет упоминания станции Париж Норд, но везде - Северный Вокзал.

Прошу прощения за нудность :D . Но мы вроде как в библиотеке, и стоит называть вещи точно своими именами.


P. S. Спасибо за ссылку, там для меня много вкусного нашлось!

Re: Вагоны RIC завода Гёрлиц постройки 67-83 гг.

Добавлено: Ср июн 12, 2013 3:19 pm
SM@TRON
[Оффтопик]
Насколько я помню в советских служебках и на маршрутных досках вагонов писали именно "Париж-Норд" (Paris-Nord). И даже вечно врущая Википедия соглашается как со мной так и с Вами ;) . Впрочем, я нисколько не отрицаю другие варианты, просто привык писать так как указывалось в служебках:
Изображение

Re: Вагоны RIC завода Гёрлиц постройки 67-83 гг.

Добавлено: Ср июн 12, 2013 3:26 pm
SM@TRON
Прицепной вагон СЖД сообщением Остенде - Москва на станции Льеж-Гийемен (80-е годы):
Sleeping-car Oostende - Moscow in Liege-Guilemins. Pic taken in the 1980's. To the rigth is a type K1 coach for local traffic.jpg
http://commons.wikimedia.org/wiki/Categ ... eping_cars

Автор фото: Smiley Toerist


Прицепной вагон СЖД сообщением Москва - Женева Аэропорт на станции Фрайбург-Главный (конец 80-х годов):
Auf der Durchfahrt mit Halt Freiburg Hauptbahnhof. Russischer Schlafwagen als Kurswagen zwischen Basel und Moskau (Moskau – Geneve Aeroport).jpg
http://commons.wikimedia.org/wiki/Categ ... eping_cars

Автор фото: Peter Kappus

Re: Вагоны RIC завода Гёрлиц постройки 67-83 гг.

Добавлено: Ср июн 12, 2013 3:52 pm
AlexK
[Оффтопик]
SM@TRON писал(а):
[Оффтопик]
Насколько я помню в советских служебках и на маршрутных досках вагонов писали именно "Париж-Норд" (Paris-Nord). И даже вечно врущая Википедия соглашается как со мной так и с Вами ;) . Впрочем, я нисколько не отрицаю другие варианты, просто привык писать так как указывалось в служебках
Ну, я служебку в первый раз увидел, на Вашем фото :D . И аж подскочил, увидев "Намур" :mrgreen: ... Открываем А. Толстого, "Петр I", и читаем: "...после взятия Намюра...". А он дядька все же образованный был. Да еще "Жепин" там какой-то...

Еще раз прошу прощения: насмотрелся, понимаешь, французских кин про железную дорогу :D , начитался ихних "общих курсов" и привык, как "у них". Буду иметь в виду, что у нас не так.

И вот еще какая мысля. Вероятно, служебки старые, и LGV Paris-Nord тогда еще просто не было. Не помню, в каком точно году ее построили, но не в 80-х, позже.

Re: Вагоны RIC завода Гёрлиц постройки 67-83 гг.

Добавлено: Ср июн 12, 2013 4:19 pm
SM@TRON
[Оффтопик]
Самое смешное, что название "Paris-Nord" я встречал не только в наших, но и в старых немецких служебках (по DR за 70-е/80-е годы), и даже во французских расписаниях ;) :
Изображение
Взято отсюда: http://www.drehscheibe-foren.de/foren/r ... 6,page=all

з.ы. Вот здесь: http://www.drehscheibe-foren.de - этого "добра" полно (особенно в разделе Historische Bahn).

Re: Вагоны RIC завода Гёрлиц постройки 67-83 гг.

Добавлено: Ср июн 12, 2013 4:51 pm
AlexK
[Оффтопик]
Ага! Вот интересная штука вырисовывается. Похоже, такие строгости ввели именно после открытия LGV Paris-Nord. Кстати, сочетание Paris-Austerlitz к числу "нерекомендованных" не относится. Что еще более интересно - совбственно, LGV Paris-Nord сейчас называется Paris-Nord Europe, после того, как ее дотянули до Брюсселя. А рекомендация осталась.

Короче говоря, можно смело забить на это дело. Мы-то понимаем, о чем речь.

Попутно вопрос, раз Вы в теме: а до Лозанны не ходили наши вагоны? И в Париж через Лозанну?